ВПР Текстовые задачи
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Белова Лариса Сергеевна

Условие и решение текстовых заданий к ВПР по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_tekstovye_zadachi.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 8 № 38

3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.

Решение.

В четырёх банках по 400 г содержится: 4 · 400 = 1600 г варенья.

Всего варенья 3 кг или 3000 г.

Значит, в банках по 200 г содержится: 3000 − 1600 = 1400 г варенья.

Для хранения такого количества требуется: 1400 : 200 = 7 банок.

 

Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: 7 банок.

Задание 8 № 47

Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?

Запиши решение и ответ

Решение.

Решение:

1 км = 1000 м

1) 7 · 100 = 700 (м) — дистанция из 100-метровок

2) 1000 − 700 = 300 (м) — дистанция из 60-метровок

3) 300 : 60 = 5 (раз).

Должно быть также засчитано решение:

(1000 − 100 · 7) : 60 = 5 (раз).

 

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 5 раз

Задание 8 № 58

Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?

Запиши решение и ответ

Решение.

Решение:

3 м = 300 см

1) 6 · 20 = 120 (см) – длина железной дороги из коротких деталей

2) 300 − 120 = 180 (см) – длина железной дороги из длинных

деталей

3) 180 : 30 = 6 (длинных деталей).

Должно быть также засчитано решение:

(300 − 20 · 6) : 30 = 6 (длинных деталей).

 

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 6 деталей.

Задание 8 № 69

Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?

Запиши решение и ответ

Решение.

Решение:

1 км = 1000 м

1) 10 · 900 = 9000 (м) — пройденное расстояние до остановки

2) 13000 − 9000 = 4000 (м) — пройденное расстояние после остановки

3) 4000 : 800 = 5 (мин)

 

Должно быть также засчитано решение:

(13000 − 10 · 900 ) : 800 = 5 (мин)

 

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: 5 минут.

Задание 8 № 91

На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение:

1 м = 100 см

1) 4 · 80 = 320 (см) — ткани потратили на четыре блузки

2) 500 − 320 = 180 (см) — ткани потратили на пошив всех юбок

3) 180 : 90 = 2 (юбки)

 

Должно быть также засчитано решение:

(500 − 4 · 80 ) : 90 = 2 (юбки)

 

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

 

Ответ: 2 юбки.

адание 8 № 124

Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?

Запиши решение и ответ.

Решение.

1) 1 кг = 1000 грамм;

2) 700 · 4 = 2800 (грамм) — варенье в банках по 700 грамм;

3) 6000 − 2800 = 3200 — варенье в банках по 400 грамм;

4) 3200 : 400 = 8 — число банок по 400 грамм.

 

Ответ: 8 банок.

Задание 8 № 201

Масса восьми одинаковых ящиков с черносливом равна 100 кг. Масса пустого ящика равна 500 грамм. Чему равна масса чернослива в одном ящике?

Запиши решение и ответ.

Решение.

1) Масса восьми пустых ящиков равна 500 г · 8 = 4000 г = 4 кг;

2) Масса чернослива в восьми ящиках без массы самих ящиков равна 100 кг − 4 кг = 96 кг;

3) 96 кг : 8 = 12 кг — масса чернослива в одном ящике.

 

Ответ: 12 кг.

Задание 8 № 396

Масса шести одинаковых ящиков с конфетами равна 183 кг. Масса пустого ящика равна 1 кг 500 грамм. Чему равна масса конфет в одном ящике?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение:

1 кг = 1000 грамм

1) 183000 : 6 = 30500 (граммов) — масса одного ящика с конфетами

2) 30500 - 1500 = 29000 (граммов) = 29 (кг) — масса конфет в одном ящике

 

Ответ: 29 кг.

Задание 8 № 397

Полный бидон с мёдом весит 24 кг, а этот же бидон, заполненный мёдом на три четверти, весит 18 кг 500 грамм. Сколько весит пустой бидон?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение:

1 кг = 1000 граммов

1) 24000 - 18500 = 5500 (г) — масса четверти бидона с мёдом

2) 5500 · 4 = 22000 (г) — масса мёда в полном бидоне

3) 24000 - 22000 = 2000 (г) = 2 (кг) — столько весит пустой бидон

 

Ответ: 2 кг.

Задание 8 № 400

Ко дню рождения Петя хотел купить 3 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только бутылках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он должен купить?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение: две бутылки по пол-литра — это литр. Всего Петя хотел купить 2 · 3 = 6 литров. Значит, 6 · 2 = 12 — столько пол-литровых бутылок понадобится Пете.

 

Ответ: 12 бутылок.

адание 8 № 401

Андрей хотел купить 4 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутылках по пол-литра. Андрей решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он должен купить?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение: две бутылки по пол-литра — это литр. Всего Андрей хотел купить 4 · 2 = 8 литров. Значит, 8 · 2 = 16 — столько пол-литровых бутылок понадобится Андрею.

 

Ответ: 16 бутылок.

Задание 8 № 402

Петя хотел купить 3 литровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутылках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он должен купить?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение: две бутылки по пол-литра — это литр. Всего Петя хотел купить 3 · 1 = 3 литра. Значит, 3 · 2 = 6 — столько пол-литровых бутылок понадобится Пете.

 

Ответ: 6 бутылок.

Задание 8 № 403

Оля хочет купить как можно больше ручек на 40 рублей. Одна ручка стоит 5 рублей 50 копеек. Сколько ручек сможет купить Оля?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение:

1 рубль — 100 копеек

4000 = 550 · 7 + 150. Значит, Оля сможет купить 7 ручек.

 

Ответ: 7 ручек.

Задание 8 № 404

Оля хочет купить как можно больше ручек на 50 рублей. Одна ручка стоит 4 рубля 50 копеек. Сколько ручек сможет купить Оля?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение:

1 рубль — 100 копеек

5000 = 450 · 11 + 50. Значит, Оля сможет купить 11 ручек.

 

Ответ: 11 ручек.

Задание 8 № 405

Варя и Тоня договорились встретиться у четвёртого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «головы» состава, а Тоня — с «хвоста». Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение: то, что они встретились у одного и того же вагона, свидетельствует о том, что прошли они одинаковое количество вагонов, т. е. по три. Следовательно, в данном поезде: 3 + 1 + 3 = 7 (вагонов).

 

Ответ: 7 вагонов.

Задание 8 № 406

Вова и Алёша договорились встретиться у пятого вагона поезда. Вова отсчитывает вагоны с «головы», а Алёша с «хвоста» состава. Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение: то, что они встретились у одного и того же вагона, свидетельствует о том, что прошли они одинаковое количество вагонов, т. е. по четыре. Следовательно, в данном поезде: 4 + 1 + 4 = 9 (вагонов).

 

Ответ: 9 вагонов.

Задание 8 № 407

Варя и Тоня договорились встретиться у седьмого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «головы», а Тоня с «хвоста» состава. Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение: то, что они встретились у одного и того же вагона, свидетельствует о том, что прошли они одинаковое количество вагонов, т. е. по шесть. Следовательно, в данном поезде: 6 + 1 + 6 = 13 (вагонов).

 

Ответ: 13 вагонов.

Задание 8 № 408

Корабль рассчитан на 350 пассажиров и 40 членов команды. В спасательную шлюпку помещается 60 человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле, чтобы в случае необходимости их хватило на всех?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение: всего человек на борту — 350 + 40 = 390. В случае необходимости понадобится 390 = 60 · 6 + 30, т. е. понадобится минимум 7 шлюпок.

 

Ответ: 7 шлюпок.

Задание 8 № 410

Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждому из семерых, включая Петю, досталось хотя бы по 3 куска. Каждая пицца разрезана на 8 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение: 7 · 3 : 8 = 21 : 8, 21 = 8 · 2 + 5, следовательно, понадобится три пиццы.

 

Ответ: 3.

Задание 8 № 411

Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждому из пятерых, включая Петю, досталось хотя бы по 4 куска. Каждая пицца разрезана на 12 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение: 5 · 4 : 12 = 20 : 12, 20 = 12 · 1 + 8, следовательно, понадобится две пиццы.

 

Ответ: 2.

Задание 8 № 412

Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждому из четверых, включая Петю, досталось хотя бы по 4 куска. Каждая пицца разрезана на 7 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Решение: 4 · 4 : 7 = 16 : 7, 16 = 7 · 2 + 2, следовательно, понадобится три пиццы.

 

Ответ: 3.

Задание 8 № 414

Масса восьми одинаковых коробок с хурмой равна 480 кг. Чему равна масса пустой коробки, если масса хурмы в одной коробке 59 кг 500 г?

Запиши решение и ответ.

Решение.

1) 480 : 8 = 60 (кг) — масса одной коробки с хурмой.

2) 60 кг − 59 кг 500 г = 500 г — масса пустой коробки.

 

Ответ: 500 г.

Задание 8 № 415

Масса девяти одинаковых чемоданов с вещами равна 180 кг. Масса пустого чемодана — 1 кг 500 г. Чему равна масса вещей в одном чемодане?

Запиши решение и ответ.

Решение.

1) 180 : 9 = 20 (кг) — масса одного чемодана с вещами.

2) 20 кг − 1 кг 500 г = 18 кг 500 г — масса вещей в одном чемодане.

 

Ответ: 18 кг 500 г.

 

Задание 8 № 416

Масса восьми баночек зелёного горошка равна 1 кг 600 г. Какова масса горошка : одной баночке. если масса баночки — 70 г?

Запиши решение и ответ.

Решение.

1 кг 600 г = 1600 г.

1) 1600 : 8 = 200 (г) — масса одной баночки с горошком.

2) 200 − 70 = 130 г — масса горошка в одной баночке.

 

Ответ: 130 г.

Задание 8 № 417

Масса четырёх пакетов с конфетами равна 1 кг. Масса пустого пакета — 10 г. Чему равна масса конфет в одном пакете?

Запиши решение и ответ.

Решение.

1 кг = 1000 г.

1) 1000 : 4 = 250 (г) — масса одного пакета с конфетами.

2) 250 − 10 = 240 (г) — масса конфет в одном пакете.

 

Ответ: 240 г.

Задание 8 № 418

Масса семи одинаковых ящиков с курагой равна 210 кг. Масса пустого ящика — 700 г. Чему равна масса кураги в одном ящике?

Запиши решение и ответ.

Решение.

1) 210 : 7 = 30 (кг) — масса одного ящика с курагой.

2) 30 кг − 700 г = 29 кг 300 г — масса кураги в одном ящике.

 

Ответ: 29 кг 300 г.

Задание 8 № 419

Масса двенадцати одинаковых коробок с бананами равна 240 кг. Масса пустой коробки — 500 г. Чему равна масса бананов в одной коробке?

Запиши решение и ответ.

Решение.

1) 240 : 12 = 20 (кг) — масса одной коробки с бананами.

2) 20 кг − 500 г = 19 кг 500 г — масса бананов в одной коробке.

 

Ответ: 19 кг 500 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов

презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...

Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени

Конспект урока математики в 4  классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание событ...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...

Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия

Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...