ВПР Текстовые задачи
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Условие и решение текстовых заданий к ВПР по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_tekstovye_zadachi.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 8 № 38
3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
Запиши решение и ответ.
Решение.
В четырёх банках по 400 г содержится: 4 · 400 = 1600 г варенья.
Всего варенья 3 кг или 3000 г.
Значит, в банках по 200 г содержится: 3000 − 1600 = 1400 г варенья.
Для хранения такого количества требуется: 1400 : 200 = 7 банок.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 7 банок.
Задание 8 № 47
Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м?
Запиши решение и ответ
Решение.
Решение:
1 км = 1000 м
1) 7 · 100 = 700 (м) — дистанция из 100-метровок
2) 1000 − 700 = 300 (м) — дистанция из 60-метровок
3) 300 : 60 = 5 (раз).
Должно быть также засчитано решение:
(1000 − 100 · 7) : 60 = 5 (раз).
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 5 раз
Задание 8 № 58
Стёпа и Артур собирают прямую железную дорогу длиной 3 м. У них есть короткие и длинные детали длиной 20 см и 30 см соответственно. При сборке ребята использовали шесть коротких деталей. Сколько длинных деталей они использовали?
Запиши решение и ответ
Решение.
Решение:
3 м = 300 см
1) 6 · 20 = 120 (см) – длина железной дороги из коротких деталей
2) 300 − 120 = 180 (см) – длина железной дороги из длинных
деталей
3) 180 : 30 = 6 (длинных деталей).
Должно быть также засчитано решение:
(300 − 20 · 6) : 30 = 6 (длинных деталей).
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 6 деталей.
Задание 8 № 69
Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки?
Запиши решение и ответ
Решение.
Решение:
1 км = 1000 м
1) 10 · 900 = 9000 (м) — пройденное расстояние до остановки
2) 13000 − 9000 = 4000 (м) — пройденное расстояние после остановки
3) 4000 : 800 = 5 (мин)
Должно быть также засчитано решение:
(13000 − 10 · 900 ) : 800 = 5 (мин)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 5 минут.
Задание 8 № 91
На пошив одной блузки уходит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили четыре блузки и несколько юбок. Сколько сшили юбок?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение:
1 м = 100 см
1) 4 · 80 = 320 (см) — ткани потратили на четыре блузки
2) 500 − 320 = 180 (см) — ткани потратили на пошив всех юбок
3) 180 : 90 = 2 (юбки)
Должно быть также засчитано решение:
(500 − 4 · 80 ) : 90 = 2 (юбки)
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 2 юбки.
адание 8 № 124
Мама сварила 6 кг малинового варенья и разложила его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неё получилось 4 штуки. Сколько получилось банок по 400 грамм?
Запиши решение и ответ.
Решение.
1) 1 кг = 1000 грамм;
2) 700 · 4 = 2800 (грамм) — варенье в банках по 700 грамм;
3) 6000 − 2800 = 3200 — варенье в банках по 400 грамм;
4) 3200 : 400 = 8 — число банок по 400 грамм.
Ответ: 8 банок.
Задание 8 № 201
Масса восьми одинаковых ящиков с черносливом равна 100 кг. Масса пустого ящика равна 500 грамм. Чему равна масса чернослива в одном ящике?
Запиши решение и ответ.
Решение.
1) Масса восьми пустых ящиков равна 500 г · 8 = 4000 г = 4 кг;
2) Масса чернослива в восьми ящиках без массы самих ящиков равна 100 кг − 4 кг = 96 кг;
3) 96 кг : 8 = 12 кг — масса чернослива в одном ящике.
Ответ: 12 кг.
Задание 8 № 396
Масса шести одинаковых ящиков с конфетами равна 183 кг. Масса пустого ящика равна 1 кг 500 грамм. Чему равна масса конфет в одном ящике?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение:
1 кг = 1000 грамм
1) 183000 : 6 = 30500 (граммов) — масса одного ящика с конфетами
2) 30500 - 1500 = 29000 (граммов) = 29 (кг) — масса конфет в одном ящике
Ответ: 29 кг.
Задание 8 № 397
Полный бидон с мёдом весит 24 кг, а этот же бидон, заполненный мёдом на три четверти, весит 18 кг 500 грамм. Сколько весит пустой бидон?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение:
1 кг = 1000 граммов
1) 24000 - 18500 = 5500 (г) — масса четверти бидона с мёдом
2) 5500 · 4 = 22000 (г) — масса мёда в полном бидоне
3) 24000 - 22000 = 2000 (г) = 2 (кг) — столько весит пустой бидон
Ответ: 2 кг.
Задание 8 № 400
Ко дню рождения Петя хотел купить 3 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только бутылках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он должен купить?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение: две бутылки по пол-литра — это литр. Всего Петя хотел купить 2 · 3 = 6 литров. Значит, 6 · 2 = 12 — столько пол-литровых бутылок понадобится Пете.
Ответ: 12 бутылок.
адание 8 № 401
Андрей хотел купить 4 двухлитровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутылках по пол-литра. Андрей решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он должен купить?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение: две бутылки по пол-литра — это литр. Всего Андрей хотел купить 4 · 2 = 8 литров. Значит, 8 · 2 = 16 — столько пол-литровых бутылок понадобится Андрею.
Ответ: 16 бутылок.
Задание 8 № 402
Петя хотел купить 3 литровые бутылки газированной воды. Но в магазине вода была только в бутылках по пол-литра. Петя решил купить столько же воды, но в бутылках по пол-литра. Сколько бутылок он должен купить?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение: две бутылки по пол-литра — это литр. Всего Петя хотел купить 3 · 1 = 3 литра. Значит, 3 · 2 = 6 — столько пол-литровых бутылок понадобится Пете.
Ответ: 6 бутылок.
Задание 8 № 403
Оля хочет купить как можно больше ручек на 40 рублей. Одна ручка стоит 5 рублей 50 копеек. Сколько ручек сможет купить Оля?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение:
1 рубль — 100 копеек
4000 = 550 · 7 + 150. Значит, Оля сможет купить 7 ручек.
Ответ: 7 ручек.
Задание 8 № 404
Оля хочет купить как можно больше ручек на 50 рублей. Одна ручка стоит 4 рубля 50 копеек. Сколько ручек сможет купить Оля?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение:
1 рубль — 100 копеек
5000 = 450 · 11 + 50. Значит, Оля сможет купить 11 ручек.
Ответ: 11 ручек.
Задание 8 № 405
Варя и Тоня договорились встретиться у четвёртого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «головы» состава, а Тоня — с «хвоста». Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение: то, что они встретились у одного и того же вагона, свидетельствует о том, что прошли они одинаковое количество вагонов, т. е. по три. Следовательно, в данном поезде: 3 + 1 + 3 = 7 (вагонов).
Ответ: 7 вагонов.
Задание 8 № 406
Вова и Алёша договорились встретиться у пятого вагона поезда. Вова отсчитывает вагоны с «головы», а Алёша с «хвоста» состава. Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение: то, что они встретились у одного и того же вагона, свидетельствует о том, что прошли они одинаковое количество вагонов, т. е. по четыре. Следовательно, в данном поезде: 4 + 1 + 4 = 9 (вагонов).
Ответ: 9 вагонов.
Задание 8 № 407
Варя и Тоня договорились встретиться у седьмого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «головы», а Тоня с «хвоста» состава. Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение: то, что они встретились у одного и того же вагона, свидетельствует о том, что прошли они одинаковое количество вагонов, т. е. по шесть. Следовательно, в данном поезде: 6 + 1 + 6 = 13 (вагонов).
Ответ: 13 вагонов.
Задание 8 № 408
Корабль рассчитан на 350 пассажиров и 40 членов команды. В спасательную шлюпку помещается 60 человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле, чтобы в случае необходимости их хватило на всех?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение: всего человек на борту — 350 + 40 = 390. В случае необходимости понадобится 390 = 60 · 6 + 30, т. е. понадобится минимум 7 шлюпок.
Ответ: 7 шлюпок.
Задание 8 № 410
Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждому из семерых, включая Петю, досталось хотя бы по 3 куска. Каждая пицца разрезана на 8 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение: 7 · 3 : 8 = 21 : 8, 21 = 8 · 2 + 5, следовательно, понадобится три пиццы.
Ответ: 3.
Задание 8 № 411
Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждому из пятерых, включая Петю, досталось хотя бы по 4 куска. Каждая пицца разрезана на 12 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение: 5 · 4 : 12 = 20 : 12, 20 = 12 · 1 + 8, следовательно, понадобится две пиццы.
Ответ: 2.
Задание 8 № 412
Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждому из четверых, включая Петю, досталось хотя бы по 4 куска. Каждая пицца разрезана на 7 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?
Запиши решение и ответ.
Решение.
Решение: 4 · 4 : 7 = 16 : 7, 16 = 7 · 2 + 2, следовательно, понадобится три пиццы.
Ответ: 3.
Задание 8 № 414
Масса восьми одинаковых коробок с хурмой равна 480 кг. Чему равна масса пустой коробки, если масса хурмы в одной коробке 59 кг 500 г?
Запиши решение и ответ.
Решение.
1) 480 : 8 = 60 (кг) — масса одной коробки с хурмой.
2) 60 кг − 59 кг 500 г = 500 г — масса пустой коробки.
Ответ: 500 г.
Задание 8 № 415
Масса девяти одинаковых чемоданов с вещами равна 180 кг. Масса пустого чемодана — 1 кг 500 г. Чему равна масса вещей в одном чемодане?
Запиши решение и ответ.
Решение.
1) 180 : 9 = 20 (кг) — масса одного чемодана с вещами.
2) 20 кг − 1 кг 500 г = 18 кг 500 г — масса вещей в одном чемодане.
Ответ: 18 кг 500 г.
Задание 8 № 416
Масса восьми баночек зелёного горошка равна 1 кг 600 г. Какова масса горошка : одной баночке. если масса баночки — 70 г?
Запиши решение и ответ.
Решение.
1 кг 600 г = 1600 г.
1) 1600 : 8 = 200 (г) — масса одной баночки с горошком.
2) 200 − 70 = 130 г — масса горошка в одной баночке.
Ответ: 130 г.
Задание 8 № 417
Масса четырёх пакетов с конфетами равна 1 кг. Масса пустого пакета — 10 г. Чему равна масса конфет в одном пакете?
Запиши решение и ответ.
Решение.
1 кг = 1000 г.
1) 1000 : 4 = 250 (г) — масса одного пакета с конфетами.
2) 250 − 10 = 240 (г) — масса конфет в одном пакете.
Ответ: 240 г.
Задание 8 № 418
Масса семи одинаковых ящиков с курагой равна 210 кг. Масса пустого ящика — 700 г. Чему равна масса кураги в одном ящике?
Запиши решение и ответ.
Решение.
1) 210 : 7 = 30 (кг) — масса одного ящика с курагой.
2) 30 кг − 700 г = 29 кг 300 г — масса кураги в одном ящике.
Ответ: 29 кг 300 г.
Задание 8 № 419
Масса двенадцати одинаковых коробок с бананами равна 240 кг. Масса пустой коробки — 500 г. Чему равна масса бананов в одной коробке?
Запиши решение и ответ.
Решение.
1) 240 : 12 = 20 (кг) — масса одной коробки с бананами.
2) 20 кг − 500 г = 19 кг 500 г — масса бананов в одной коробке.
Ответ: 19 кг 500 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов
презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...
Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени
Конспект урока математики в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание событ...
Текстовые задачи. Задачи на установление времени
Математика 4 класс...
Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...
Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия
Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...