Технологическая карта урока математики по теме "Составные высказывания"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Материалы урока содержат продуктивные задания по теме "Высказывания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_po_matem_4_kl_sostavnye_vyskazyvaniya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века»

Раздел: Логико-математическая подготовка

Тема урока: Составные высказывания

Задачи и цели урока: 1).учить анализировать структуру составных высказываний;

                                  2.)учить конструировать составные высказывания и определять их истинность или ложность;

                                        3.)способствовать развитию математической логики      

Планируемые результаты :

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

развитие способности учащихся управлять своей познавательной деятельностью, формирование умения строить математические высказывания, вести поиск необходимой информации из разных источников и анализировать информацию, представленную в разной форме;

учится различать, сравнивать, конструировать; решать практические задачи: выделять высказывание нужной конструкции, определять его истинность или ложность

формулирование приёма, позволяющего установить логико-математические связи; развивать умение планировать свою деятельность на уроке, использовать приёмы умственной деятельности: классификация, сравнение, обобщение, анализ, синтез

формирование положительной учебной мотивации;

умение применять приобретённые навыки в практической деятельности;

владение  приёмами самооценки результатов деятельности;  

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат

Ход урока:

I Организационный

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

1.Контроль за подготовкой рабочего места.

2.Настрой учащихся на работу.

1.Проверка готовности к уроку

2. Отмечают результат на шкале в рабочем листе

II Математическая разминка

1.Организует самостоятельную работу детей с использованием материалов в рабочем листе.

.Вычислите, записав только ответы:

1).30168+200

5).1010000:100

2).200000+95

6).1969891-700

3).1360·100

7).5050500:100

4).120800-5

8). 7610·10

2.Организует самопроверку

3.Работа с многозначными числами

1. Выполняют устные вычисления, используя материал в таблице.

2. Самопроверка  Ключ на доске:

1).30368

5).10100

2).200095

6).1969191

3).136000

7).505055

4).120795

8).76100

3.Выполняют задания учителя

III Составные высказывания

1.Устная фронтальная работа

-Что такое высказывание?

-Как иначе называют верные высказывания? неверные высказывания7

-Повторите, какие значения могут иметь высказывания?

-Приведите свой пример истинного высказывания -Какие слова помогают строить «отрицание» высказывания?

2.Работа с презентацией

1.Вспоминают необходимые знания, отвечают на вопросы учителя.

2.Работают с материалами презентации

Постановка проблемной ситуации и её решение

1.Подводит учащихся к постановке проблемы..

2 Направляет работу по составлению плана работы на уроке. 3.Следит за ходом работы, помогает решать возможные проблемы.

4. Организует проверку и самопроверку деятельности.

1.Планируют свою деятельность

1.Как образуются составные высказывания?

2.Как определить истинность составного высказывания?

2.Выполняют продуктивные задания

3.Осуществляют самопроверку своей деятельности.

4.Выполняют самостоятельную работу (№2 на с.36)

IV Решение задачи  

Яблони

S1-?, от Sобщ.

Длина всего участка-80м

Груши

S2-?, остальное количество

Ширина всего участка-60м

   

1.Организует анализ и составление текста задачи по чертежу

2.Осуществляет помощь при выполнении самостоятельной работы

3.Организует проверку выполнения

1.Составляют и решают задачу:

Длина участка-80м

Ширина-60м 

S-?,S2-?, остальное кол-во

2.Самостоятельно решают задачу

3.Самопроверка по алгоритму

V Итог урока Рефлексия

1.Подводит итог урока, анализирует качество выполнения

2.Пожелание успехов в дальнейшем изучении математики

1.Самоанализ работы

2.Составляют таблицу истинности высказываний

А

В

А или В

1).    И

Л

И

2).    Л

И

И

3).    Л

Л

Л

4).    И

И

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Предложения по цели высказывания" 5 класс

Технологическая карта урока "Предложения по цели высказывания" 5 класс. Урок усвоения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока информатики 3 класс "Высказывания", УМК "Школа 2100"

Тип урока : "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о высказываниях и их значениях.Задачи урокаДидактические:1.Познакомить учеников с понятиеми «высказывани...