Квадрат
план-конспект урока по математике (2 класс)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

2 этап

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока        «Квадрат»        Класс        2

Цель фрагмента урока:         Познакомить детей с теоретическими знаниями о квадрате при решении практических задач.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:         познакомить детей с понятием квадрат; раскрыть понятие квадрат и многоугольник

Развивающие:         развивать умение характеризовать информацию; развивать умение по поиску информации в учебнике по теме квадрат; формировать умение работать в группе или паре

Воспитательные:         уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:

Планируемые результаты:

Предметные:        усвоение знаний о квадрате; усвоение знаний о квадрате; владение понятиями: квадрат, многоугольник

Метапредметные:        

Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность; предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

Познавательные УУД: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные УУД: знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Личностные:        проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…)

Организационно-мотивационный

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

Квадрат мотивации

У вас на столах лежат квадраты, вам нужно разделить их на 4 части, в первой части вам нужно написать я смогу открыть знания, во второй части я добьюсь цели, в третей части я сумею понять тему, в четвертой части я получу новые знания.

Выполняют задание учителя

ф

Интерактивная доска

Постановка учебной задачи

Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений);

Дать возможность ученикам осознать , в чем именно состоит затруднение

Спорный вопрос

Вопрос

Работаем в парах. Рассмотрите фигуры. Маша и Миша заспорили по поводу определения данных фигур. Разрешите их спор

- Маша назвала голубую фигуру четырехугольником, а Миша квадратом.

- Миша назвал желтую фигуру квадратом, а Маша – прямоугольником.

- Маша назвала оранжевую фигуру прямоугольником, а Миша квадратом.

- Что вы замечаете?( возникло затруднение).

Организует выявление места затруднения.

В каком месте возникло затруднение?

Почему возникло затруднение?

- Где возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Какую цель урока нужно поставить?

- Какая тема нашего урока?

Помогают решить спор

- разные версии

является ли квадрат прямоугольником? Чем отличается квадрат от других прямоугольников?

- В споре между Машей и Мишей.

- Мы не знаем является квадрат прямоугольником

- Цель нашего урока- познакомиться со свойствами квадрата

- Тема нашего урока-Квадрат и его свойства

Ф

П

Интерактивная доска

Открытие нового знания

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

Словесный

Наглядный

Практический

Репродуктивный

Давайте выполним чертежи с помощью прямого угла а затем заполни таблицу

https://fsd.videouroki.net/html/2019/02/11/v_5c61c43550405/99729005_1.png

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противополож. стороны равны.                            

https://fsd.videouroki.net/html/2019/02/11/v_5c61c43550405/99729005_1.png

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Все стор. равны.

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? 

- Так какой можно сделать вывод исходя из таблицы?

Давайте откроем учебник и сравним наше предположение

Откройте страницу 34, выполним задание 3. Кто прочитает задание? В условии нам дана длина только одной стороны, как найти остальные? (у квадрата все стороны равны)

Возьмите линейку и карандаш и аккуратно начертите квадрат со сторонами 4 см.

Как найти периметр квадрата?  Давайте запишем :Р=4см.+4см.+4см.+4см.=16см.


№ 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.)

Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

Дети выполняют задание самостоятельно

- 4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

-Выполнив чертежи и заполним таблицу мы убедились, что квадрат – прямоугольник, обладающий свойственным только ему признаком: у квадрата все стороны равны

- нужно сложить длины всех сторон.

Ф

И

Смарт доска, карточки, материал, учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)

- организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации);- установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;

Организовать

повторение учебного

содержания необходимого для

обеспечения содержательной

непрерывности

верные и неверные высказывания;

дифференцированые задания

словесный

наглядный практический

- Предлагаю поиграть в игру “ Верю – не верю”.

(Прием “верные и неверные высказывания”.)

Если “ верю”– хлопаем

Если “ не верю” топаем

1. Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые.
2. Верите ли вы, что любой прямоугольник является квадратом?
3. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?
4. Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые?
5. Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником?

6. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны?

- Сейчас мы с вами поработаем в группах одна на смарт доске другая на панель доске. Но прежде чем приступить к заданию вспомним правила работы в группе и правила работы с оборудованием.

1 вариант

«Бабушка Ира потеряла очки, а ей нужно посчитать квадраты и ее внук собирается ей помочь, и просит вас посчитать их. И нужно узнать периметр большого квадрата.

2 вариант выполняет задание на доске маркерной, вам нужно нарисовать два квадрата но так чтобы один был больше второго в 3 раза и найти их периметры.

- Затем меняемся и проверяем друг друга.

Выполняют задание по вариантам

Ф

Г

Смарт доска, панель доска

Итог урока. Рефлексия

Организовать

рефлексию учащихся по

поводу своего

психоэмоционального

состояния, мотивации, своей

деятельности, взаимодействия

с преподавателем

Квадрат мотивации

Словесный

- Давайте вернемся к нашему квадрату мотивации. Вам нужно ответить на все 4 вопроса и сказать чего же мы смогли добиться, отвечаем на каждый вопрос и если добились рисуем солнышко а если нет то тучку.

–Узнать о прямоугольнике и квадрате. В чем сходство и различие.

Ф

И

Раздаточный материал

Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.

Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат"

Разработка урока по математике для 2 класса по теме "Квадрат" по учебнику М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. УМК "Школа России" с презентацией к уроку...

Презентация "Прямоугольник, квадрат"

презентация для введения нового материала...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".

Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...