Урок математики во 2 классе. Тема "Связь умножения со сложением".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Князькова Наталья Викторовна

Второй урок по теме "Умножение". Цели урока:

- продолжить работу над раскрытием смысла умножения;

- формировать   умение   заменять   сложение   одинаковых чисел умножением;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- развивать логическое мышление, внимание, математическую речь обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: «Связь умножения со сложением»

Цели:

- продолжить работу над раскрытием смысла умножения;

- формировать   умение   заменять   сложение   одинаковых

чисел умножением;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- развивать логическое мышление, внимание, математическую речь обучающихся.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, листы для работы в парах, конверт с маркой, сигнальные карточки (синий – да, красный – нет), экран с заготовленными краткими записями задач, нестандартными заданиями.

         Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок,

Всех собрал нас на урок.

На уроке математики

Мы прилежны и внимательны.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Найдите значения выражений удобным способом.

18 + 24 + 12

23 + 17 + 21 + 19 + 20

5 + 5 + 5 + 5

- Чем похожи выражения? (Это суммы.)

- Какая сумма лишняя? (третья)

- Почему? (Складываются однозначные числа. В других случаях – двузначные.)

- Ещё почему третья сумма лишняя? (Складываются одинаковые слагаемые. В других случаях – разные.)

- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (умножением)

Замените.

5 х 4 = 20

- Что показывает первое число в этой записи? (Какое число берётся слагаемым)

- Что показывает второе число? (Сколько раз число 5 берётся слагаемым)

- О каком же математическом действии мы будем говорить сегодня на уроке? (об умножении)

- А также будем говорить о связи умножения, с каким действием? (со сложением)

- Какой же будет тема урока? («Связь умножения со сложением»)

Откройте учебник на с.49, рассмотрите материалы к уроку, скажите, чем мы будем заниматься на уроке.

(Будем заменять примеры на сложение примерами на умножение. Будем решать задачи, уравнения, находить значения числовых выражений.)

- Что такое умножение? (Это сложение одинаковых слагаемых)

3. Работа по учебнику (с.49 №1).

Расскажите, какие суммы можно составить по рисункам и как заменить сложение умножением. (По 6 треугольников нарисовано 3 раза. Чтобы узнать, сколько всего треугольников, нужно 6 взять слагаемым 3 раза. Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением. 6 х 3)

Найдите значение этого выражения.

Аналогично – остальные задания из учебника.

  1. Использование полученных знаний для решения нестандартных заданий.

- Можно ли заменить эти записи примерами на умножение. Если можно, то как?

(Записи предварительно выполнены на экране. Ниже даны ответы.)

А + А + А + А   (А х 4)

II + II + II + II + II    (II х 5)

12 + 12 + 12 + 5       (12 х 3 + 5)

3 + 3 + 3 + 3 + 2 + 2 + 2   (3 х 4 + 2 х 3)

В двух последних случаях мы сначала использовали сочетательное свойство сложения. (При сложении любые соседние слагаемые можно заменить их суммой).

  1. Решение задач.

с. 49 №2.   Показать почтовый конверт с маркой. Рассказать, зачем нужны такие конверты.

Прочитайте задачу 2 раза, найдите главные слова.

- Что значит «на каждом» конверте? Это слово, каким словом можно заменить? («на одном»)

Выполним краткую запись.

1 к. – 2 м.

5 к. - ? м.

- Кто хочет выполнить рисунок на доске?

Выполняем рисунок и в тетради.

- Что будем рисовать? (конверты)

- Каждый конверт изобразим в виде, какой геометрической фигуры?

- Сколько прямоугольников нарисуем? (5)

- Что нужно нарисовать на каждом конверте? (Марки)

- По сколько марок надо нарисовать на каждом конверте?

А можно марки не рисовать, а написать на каждом прямоугольнике цифру…? Правильно - 2. Напишите цифру 2 на каждом конверте.

Расскажите задачу по краткой записи и рисунку.

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Как показать это на рисунке? Где поставим знак вопроса? (под дугой)

- Как же мы узнаем, сколько марок на пяти конвертах?

Запишите решение самостоятельно.

(2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10)

- Молодцы, правильно, но какая длинная запись…

- Кто записал решение по-другому. Как? (2 х 5 = 10)

- Почему в данном случае, можно заменить пример на

сложение примером на умножение?

Физкультминутка.

Находим значения выражений и выполняем соответствующие движения: если получится 12, хлопаем в ладоши, если 6 – приседаем, если 4 – выполняем наклоны в стороны, если 8 – выполняем прыжки)

36 – 24                96 – 90                12 – 8                        15 – 7

9 + 3                        4 х 2                        19 – 13                 49 – 45

2 х 2                         6 + 6                        17 – 9                        4 х 3

100 – 88                2 х 3                          6 х 2                         5 + 7

Работа в парах. Самостоятельная работа.

А) с.49 №3. Прочитайте. Найдите главные слова. В парах обсудите, какие вопросы можно поставить и как выполнить краткую запись задач.

- Какие же вопросы можно поставить?

- Как будет выглядеть краткая запись каждой задачи?

(На экране показать краткие записи)

- Какая из этих задач будет решаться в 2 действия?

На доске начертим схему к этой задаче.

                        ?

      5                        (5 + 8)

Обсудим ход решения задачи.

Решите её самостоятельно по действиям. Кто может, запишите выражение к задаче (5 + (5 + 8))

Проверка. (Используем сигнальные карточки.)

Б) с.49 №4 – обсуждаем в парах. Разбираем устно.

  1. Решение уравнений. №5

Вспомним, как называются числа при вычитании, как найти уменьшаемое, вычитаемое.

Первое уравнение с подробным объяснением решает ученик у доски.

Второе уравнение решаем самостоятельно. Один ребёнок выполняет эту работу индивидуально на доске.

Проверка. Используем сигнальные карточки.

  1. Резерв. №6. Повторяем решение примеров в столбик.
  2. Домашнее задание: №8.
  3. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Кто понял, в чём смысл умножения?

- Что такое умножение? Приведите примеры.

- Кому было интересно решать задачи (уравнения)? (сигнальные карточки)

- Кто доволен своей работой на уроке?

- У кого возникали затруднения? Что вызвало затруднение?

На следующем уроке мы продолжим изучать взаимосвязь сложения и умножения. У каждого из вас обязательно всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.

Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...

Конспект урока по математике 2 класс " Связь умножения со сложением"

Ход урока I.Организационный момент.       Создание  эмоционального настроя. Итак, друзья, внимание,Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее, Начнем ск...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...