Решение задач на деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)

Инжуваткина Галина Николаевна

конспект урока математики в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  начальных классов

ГБОУ НШ с. Красноармейское

Инжуваткина Галина Николаевна

Урок  математики в 3 классе

УМК «Школа России»

Тема урока: « Решение задач на деление с остатком»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки.

Задачи:

-развивающие:

  • Развитие регулятивных УУД (целеполагания в процессе постановки учебной задачи урока; действия самоконтроля в процессе решения задач; действия коррекции в ходе исправления ошибок; рефлексивно-оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной);
  • Развитие познавательных УУД (выяснения задания упражнений; знаково-символических действий при составлении краткой записи задач);
  • Развитие коммуникативных УУД (обоснование своей точки зрения, при ответе на вопросы учителя; умение слушать чужую точку зрения);
  • Развитие личностных УУД действия смыслообразования в процессе выявления значимости устного счета;

-воспитательные:

  • воспитание активной личности, интерес к предмету;
  • воспитание аккуратности при работе в тетради, прилежности.

Технологии: развивающее обучение, ИКТ.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник М.И. Моро «Математика 3 класс». Презентация.

Ход урока

I. Орг.момент.

 Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня в математическом кафе.

Я – директор  математического кафе, а вы - мои помощники.

Посмотрите, как уютно и красиво у нас.

Ребята, прочтите на доске высказывание известного математика Д. Пойа   «Умение решать задачи – есть искусство, приобретаемое практикой… Учась решать задачи вы должны наблюдать и подражать другим в том, как это они делают, и наконец вы овладеете этим искусством».

-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Игра «Расскажи о числе»

- Наше кафе открывается 19 февраля. Расскажите всё, что вы знаете об этом числе 19. Запишите эту дату.

- Из каких цифр состоит это число? (1 и 9)

- Числа - соседи числа 19? (20 и 18)

- Состав числа 19? (1 дес. 9 ед.)

Как можно получить число 19 используя знак +, -, *, : .

- На какие числа делится число 19 без остатка? (на 19, 1)

II. Самоопределение к деятельности.

- Давайте вместе составим МЕНЮ на сегодняшний день работы кафе.

- Чем мы сегодня будем заниматься? Наметим план наших действий.

- Откройте учебники на с. 30.

- Что вы увидели на этой странице?

Меню - план урока:

1. Повторить алгоритм и способы деления с остатком.

2. Решать задачи на деление с остатком.

3. Работать в паре с соседом по парте, в группе.

 Устный счет.

 «Найди лишнее выражение»  27+30; 20+37; 50+7; 34+23; 45+12; 40+16.

 Объясни почему?

Назовите, какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? 8? 7?

Найди соответствие записи и рисунка (на доске прикреплены карточки с ответами на тему «Деление с остатком» и рисунки с разными геометрическими фигурами, дублирующие эти примеры)

1. ***/***/**      5:2=2(ост.1) 7:2=3(ост.1)

2. ***/***/***/* 10:3=3(ост.1) 10:4=2(ост.2) 8:3=2(ост.2)

3. ****/****/**    

4. **/**/**/*            

5. **/**/*

6. ***/***/*

Алгоритм деления с остатком

1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

(Мы вспомнили алгоритм деления с остатком и будем его применять в решении задач). 

III. Работа по теме урока.

Решение задачи №1 стр.30.

Беседа по иллюстрации учебника.

- Как называется профессия человека, изображённого на картинке? Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему? Что вы уже умеете готовить?

- Вы работаете в кафе. Повар испёк блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по 3 блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось.

 Запишите решение задачи. Блинчики нужно распределить по тарелочкам.

Краткая запись записывается в тетрадь.

1 порция    Всего блинов   Всего порций

3 блина       18шт.                18:3=6

3 блина       19 шт.              19:3=6 (ост.1)

3 блина       25 шт.                25:3=8 (ост.2)

- Сколько порций блинов получилось? (6 или 8)

- Кокой остаток получился при делении на 3? (1 или 2)

- Как вы решали задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчитали сколько порций получилось и смотрели остались ли ещё блины).

IV. Работа в группе. Закрепление изученного материала.

Переверните ваши листочки и прочитайте задачу, которая досталась вашему ряду.

1 ряд решает такую задачу:

В кафе испекли 49 пирожков. На одну тарелку помещается 5 пирожков. Сколько потребуется тарелок и сколько пирожков останется?

2 ряд решает такую задачу:

Наш повар Булка отправился в магазин. У него есть 50 рублей, и он хочет купить шоколадки по цене 8 рублей. Сколько шоколадок сможет купить Булка? Как решали задачу?

3 ряд решает задачу:

Для сервировки столов в кафе - ресторане надо 45 ложек поровну разложить на 7 столов. Останутся ли ложки? Сколько? Как решали задачу?

Игра «Верно – неверно».

Блиц-турнир и пронумеруйте цифры от 1 до 5. Будем говорить – верно, неверно.

Блиц-турнир.

1. В наше кафе-ресторане булочка стоит 14 рублей. На 100 рублей можно купить максимум 7 булочек. Верно? (Да). А сколько рублей останется? (Вова - 2 рубля). Докажите! 14 х 7=98 (ост. 2)

2. На каждого посетителя, который покупает чай с сахаром полагается 11 г сахара. В кафе 8 человек. Нашему шеф-повару нужно бросить в чайник минимум 80 граммов сахара, чтобы получился вкусный чай. Верно? (Нет). Почему? 11 х 8 = 88 г. Сахара не хватит.

3. Для приготовления суши надо 16 стаканов рисовой крупы. А воды в 3 раза больше. Нашему суши-повару надо в кастрюлю налить 50 стаканов воды. Верно? (Нет. 16 х 3 = 48. Поэтому 50 стаканов воды много, 2 стакана лишние!)

4. Пакет сока стоит 22 рубля. Наибольшее количество пакетов сока, которое можно для кафе можно купить на 100 рублей - это 5 пакетов. Верно? (Да. Дети хлопают).

5. В нашем кафе-ресторане присутствуют 9 гостей. Мне понадобиться 18 пирожков, чтобы каждого угостить по 2 пирожка. Верно? (Да).

V. Итог урока

- Ребята, какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

- В чём же смысл деления с остатком?

(Разделить с остатком одно число на другое – это значит найти, сколько раз в делимом содержится делитель и сколько останется. Остаток всегда меньше делителя).

- Где же в жизни нам может пригодиться умение делить с остатком?

- Сегодня в кафе - отлично работали ..., хорошо работали …

VI.  Рефлексия

- А вы, поварята, оцените свою работу, используя фразеологизмы.

  • Засучив рукава – стараться изо всех сил.
  • Считать ворон – быть невнимательным, рассеянным.
  • Палец о палец не ударил – ничего не сделал.
  • Работать спустя рукава – не стараться, относиться безответственно.
  • Работать не покладая рук – стараться.

VII.  Домашнее задание

- В учебнике решить № 3,  с. 30

Учитель: на правах директора ресторана я всех благодарю за работу! Сегодня на уроке с поварятами мы создали рецепт хорошего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Решение задач на деление с остаткомЦели урока: научить решать задачи на деление с остатком;  закрепление умения деления с остаткомПланируемые результаты:•...