Открытый урок по математике в 1 классе по теме:"Взаимообратные задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Увжикоева Лидия Ирбековна

Открытый урок по математике  в 1  классе по теме:"Взаимообратные задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-vzaimoobratnye_zadachi.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике  

Тема: "Взаимообратные задачи"

Учитель: Увжикоева Л.И.

Технологическая карта урока по математике  1 класс

Тема: "Взаимообратные задачи"

Цель: сформировать представление о взаимообратных задачах, умение их распознавать и составлять задачи обратной данной.

Задачи:

  • сформировать представление о взаимообратных задачах, умение распознавать о составлять задачу обратную данной;
  • тренировать навыки счёта, речь, творческие способности учащихся.

Формирование УУД:

Познавательные:

  •  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;  структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем      творческого и поискового характера; анализ; формулирование проблемы;

Регулятивные:

  •  анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определять план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.

Коммуникативные: У

  • участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре;
  • Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавать и составлять взаимообратные задачи.

Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности.

Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.

Оборудование: 

  • Программа «Математика» УМК « Школа 2000…»  Л.Г. Петерсон; учебник- тетрадь «Математика» 1 класс, Л.Г. Петерсон, презентация, наглядность.

Урок открытия новых знаний

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Возьмитесь за руки и хором прочтите девиз нашего урока.

(на доске открывается девиз)

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

- самоопределение (л.)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(к)

2. Актуализация знаний.

- С чего начнем работу?

1)  Устный счет в пределах 9 в форме игры «День и ночь»

  • 5+2-3+1-2=
  • 9-2-1-5+2=
  1. Дополните каждый мещочек до 9 и запишите полученные выражения (№5 стр. 49)

- Что общего в выражениях 9-4; 5+4; 9-5?

- Найдите лишнее.

- Составьте задачу по этому выражению.

- Какое правило вы применили?

- Как найти целое?

- На какое правило остальные выражения?

- Как найти неизвестную часть?

- Что вы заметили? Чем отличаются равенства?

4) Задача (№1 стр. 48).

- Составьте условие и сформируйте вопрос.

- Что нужно составить для решения задачи?

- Запишите решение и ответ.

-Что мы повторили?

- С повторения.

  • =3
  • =3

(Дополняют мешочки до 9)

5+4; 8+1; 2+7; 6+3.

- Целое равно 9.

- 4+5.

- Правило нахождения целого.

- Чтобы найти целое, надо сложить части.

- На нахождение неизвестной части.

- Нужно из целого вычесть известную часть.

- Во всех выражениях целое 9, а   5 и 4. А ищем мы разные компоненты.

- Сколько всего на столе чашек?

- Схему и выражение.

- 2+3=5.

- Составление задач по выражениям и их решение.

- анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение (п)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

- аргументация своего мнения (к)

- учёт разных мнений (к)

3. Первичное закрепление нового материала. Исследовательская работа.

- Как вы думаете, какое задание вы сейчас получите?

- Попробуйте составить задачу обратную данной?

- Что нового в этом задании?

- Какую цель вы перед собой

поставите?

- Давайте попробуем озвучить тему нашего урока.

- Попробуйте составить такую задачу.

- Что у вас получилось. У кого есть готовый ответ?

- Что показало ваше пробное действие?

- Задание, с помощью которого мы поймем , чего ещё не знаем.

- Нужно составит обратную задачу.

- Научиться составлять и решать обратные задачи.

- Обратные задачи.

(Ответов нет.)

- У нас нет ответов. Мы не смогли составить задачу.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение (п)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- подведение под понятие (п)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

Физ.минутка:

  • 2 раза потопали, з раза похлопали. Состав числа ? (5)
  • 3 наклона влево, 3 наклона вправо. Состав числа (6)
  • Моргаем глазками и считаем до 5. Теперь закрываем глаза и считаем обратно. Повторяем 2 раза. Смотрим в дальний угол класса, а затем на указательный палец. Повторяем 2 раза. Садимся  на свои места.

4. Первичное закрепление нового материала. Продолжение исследовательской работы.

- Чем это задание отличается от прежних  заданий?

- Почему же возникло затруднение?

- Что мы с вами повторяли в начале урока?

- Что там было особенного? Как это может нам помочь?

- Давайте вновь вернёмся к нашей задаче. В исходной задаче были известны части и мы искали целое. Теперь мы составляем задачу, в которой известно целое и одна из частей, а другую мы должны найти.

- Но в качестве обратной можно составить ещё одну задачу составить.

- Чем похожи эти задачи? А чем же они отличаются?

- Какой вывод вы можете сделать?

- Какой будет наш следующий шаг?

- Мы никогда не решали обратные задачи.

- Мы не знаем правила, по которому надо составлять обратные задачи.

- Составляли задачи по выражениям.

-  Целое у всех выражений 9, а части 5 и 4 . Мы попытаемся составить задачи подобные этим, чтоб менялись неизвестные.

- 5-2=3

- Теперь нам известно целое и вторая часть. Необходимо найти первую часть. 5-3=2.

- Во всех говорится о чашках. Неизвестные меняются местами.

- Мы узнали что такое обратные задачи.

- Потренироваться в составлении и решении обратных задач.

- постановка и формулирование проблемы (п)

- формулирование и аргументация своего мнения  (к)

- достижение договорённости и согласование общего решения (к)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

5. Закрепление. Включение новых знаний в систему ранее изученных.

  1. Обсудите в парах рисунок и схемы к заданию №2(а)
  2. Самостоятельная практическая работа

– Попробуйте заполнить 2 и 3 схемы и составить по ним выражение

(Обсуждение)

(Выполнение практической части. Затем обсуждение готовых взаимообратных выражений)

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

6. Рефлексия деятельности.

- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

- Я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою сегодняшнюю работу на лестнице успеха.

- Кто работал успешно? У кого были затруднения? Кому есть ещё над чем поработать?

- Мы узнали, что к задаче можно составить обратные задачи.

(ответы учащихся)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к)

- формулирование и аргументация собственного мнения (к)

- адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. 1класс. УМК «Гармония»

Тема: Двузначные числа. Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначным (без перехода через разряд). ...

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Конспект урока по математике 1класс по теме "Прибавление и вычитание числа 1"

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 1"УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"

Тема: Решение нестандартных задач.   Задачи деятельности учителя:  учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...

Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"

Цель:  Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...

Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»

Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....