Алгоритм письменного сложения многозначных чисел
методическая разработка по математике (4 класс)

На данном уроке учащиеся познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел; научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения  чисел в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока16.26 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, складывать числа в пределах 1000 с переносом на область многозначных чисел до миллиарда; содействовать развитию умения выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел; научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения  чисел в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

(к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий); принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролируют действия партнера; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решени

Личностные: имеют желание учиться; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Этап урока

Содержание деятельности учителя

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Посмотрите на доску, выполним задание на учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/606497/subjects/1/course_programs/4/cards/13663

– Поставьте знак >, < или =.

38464 … 38465        78100 … 87100

38099 … 38990        78001 … 78010

38199 … 38200        78010 … 78111

– Решите задачу.

Масса бурого медведя 350 кг; он легче, чем белый медведь, на 150 кг. Чему равна масса белого медведя?

– Выберите выражение, которое является решением данной задачи.

а) 350 + 150                б) 350 – 150

II. Открытие нового знания,

нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 32–33).

Задание 7.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

Рассмотрим алгоритм письменного сложения, для этого возьмите планшеты и выполните задание на учи ру

https://uchi.ru/teachers/groups/606497/subjects/1/course_programs/4/cards/5118

– Подставьте вместо звездочки число 70 000. Запишите полученное выражение и вычислите его значение.

– Можно ли узнать значение второго выражения, не выполняя вычислений?

– Составьте выражения, подставляя вместо звездочки число 16504 и число 89. Найдите значения выражений.

Задание 10.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Решите задачу.

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 35–36).

Задание 22.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

– Представьте каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Задание 23

– Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых? Прочитайте это число и запишите его.

Задание 29.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Решите задачу.

Выполните задание на учи ру

https://uchi.ru/teachers/groups/606497/subjects/1/course_programs/4/cards/13664

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить сложение многозначных чисел в столбик?

– Какое задание понравилось вам больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Домашнее задание

Выполните карточки на учи ру

https://uchi.ru/teachers/hometasks/192365


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс

Урок изучения нового материала, целью которого является  самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....

Письменное сложение многозначных чисел

развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать;    помочь выделить и сформировать познавательную цель;    работать над использован...

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел".

В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....

План-конспект урока математики в 4 класс Письменное сложение многозначных чисел.

План-конспект урока математики в 4 класс Письменное сложение многозначных чиселЦели урока: знакомство учащихся со способом письменного сложения «в столбик» (алгоритм письменного сложе...

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действийПедагогические задачи: способствовать формированию умений применять ...

Алгоритм письменного деления многозначных чисел

Алгоритм письменного деления многозначных чисел...

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел...