Технологическая карта урока математики-3класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Деление на однозначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема «Деление на однозначное число»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о письменном приеме деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число вида 72:6, 204:3; формирование знаний по применению алгоритма при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать и применять алгоритм при решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число;
- уметь записывать пример «уголком»;
- решать задачи, записывая действия решения «уголком».
Личностные:
- учиться слушать собеседника;
- уметь высказывать свое мнение.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н., 3 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин | - Прежде чем начать урок, улыбнитесь мне и друг другу. - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи. - Пусть урок принесет вам радость! - Сядьте на стул поудобнее. Покажите, как правильно должны сидеть ученики. Не забывайте держать тетрадь под наклоном и следить за своей осанкой! | Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы. | Л.: самоопределение к деятельности. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: игра Словесный: беседа Наглядный: слайд презентации Практический: самостоятельная работа. Словесный: беседа. | 6 мин | -Перед тем, как начать новую тему, я предлагаю поиграть со мной в интересную игру «Угадай число». Я буду загадывать число, а вы мне — его отгадывать. Всем понятно задание? Отлично! - Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала? -Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала? -Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15. Какое число я задумала? -Я задумала число, умножила его на 6 и получила 42. Какое число я задумала? -Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала? -Я задумала число, умножила его на 7 и получила 56. Какое число я задумала? Числа 5,6,3,7,4,8 показаны на слайде. -Вы молодцы! Посмотрите на слайд, здесь вы видите числа, которые вы отгадывали. Назовите эти числа в порядке возрастания. -Составьте из этих чисел многозначные числа. -Ребята, помните ли вы компоненты деления? Назовите их. -Когда мы делим с остатком, что мы должны помнить? -Сейчас посмотрите внимательно на слайд. Найдите и исправьте ошибки. Первый ряд решает первую строчку, второй ряд — вторую, 3-й ряд — 3-ю и последнюю строчку решаете все вместе. На выполнение я даю вам 2 минуты. 49 : 8 = 5 (ост.9) 53 : 7= 7 (ост.4) 36 : 8 = 4 (ост.3) 32: 15 = 2 (ост.2)
-У2 (второй ряд), прочитай, что у тебя получилось. Все согласны с ответом? -Ребята, правильно ли выполнено последнее выражение? Верно, вы большие молодцы! | -5. -6. -3. -7. -4. -8. -3,4,5,6,7,8 -345, 678, 78, 67, 45 и т.д. -Делимое, делитель, частное. -Остаток всегда меньше делителя. Правильные ответы: 1)=6(ост 1) | Р.: целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений. П.: синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов. П.: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
3.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Вспомните, каким действием вы находили числа, которые я вам загадывала? -Посмотрите внимательно на слайд. Назовите тему сегодняшнего урока. 276:6, 72:6, 204:3 -Какие цели вы поставите на этот урок? | -Делением. -Деление на однозначное число. -Мы научимся делить многозначные числа на однозначное. | Р.: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4. Открытие нового знания Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Показ правильного решения учителем. Работа в парах. Практический: работа с карточками (составление алгоритма). | 8 мин | -Запишите число, сегодня у нас 9 апреля. Откройте ваши учебники на странице 106. -Посмотрите внимательно на картинку, кто здесь изображен? -Сейчас вы прочитаете задачу над картинкой и узнаете, о чем задумались звери. -У1, читай задачу вслух, остальные должны внимательно следить за чтением по своим учебникам. Беседа по тексту: -Посмотрите внимательно, как выполнено деление письменно с уголком. У2, прочти, пожалуйста. Остальные — следят по своим учебникам. -Ребята, сейчас я покажу вам, как выполнить деление вида 744 на 8.
Далее повторяем действия с шага 1. Проверяем, все ли цифры прописали. -Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат конвертики, в них лежит алгоритм деления на однозначное число, однако пункты перепутаны. В течение минуты вам необходимо восстановить алгоритм. Задание понятно? -Ваше премя истекло. Что у вас получилось? -Молодцы! Каждый пункт плана очень важен, для того, чтобы не допускать ошибок, важно помнить каждый пункт! | Ребята записывают число, классную работу. -Волк и заяц. Ученик читает задачу вслух. Ученики внимательно смотрят объяснение. -72. Ребята работают в парах. Алгоритм: 1. Делим с остатком. 2. Умножаем. 3. Вычитаем. 4. Сравниваем остаток с делителем. 5. Приписываем следующую цифру и повторяем все действия с шага 1. 6. Проверяем, все ли цифры прописали. | Р.: осмыслять учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П.: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Работа у доски. | 7 мин. | -Теперь давайте потренируемся решать подобные выражения! В упражнении №1 на с.107 вам необходимо выполнить деление и объяснить ход рассуждений. -У2 попробует решить первое выражение, комментируя его, остальные работают в тетради. -У2, выбери того ученика, который будет решать второе выражение. Отлично! -У3, прочти внимательно задачу под №2 на с.108. -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Что необходимо найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? -У4, реши задачу у доски. Остальные — решают у себя в тетради. | Работа у доски: 1)Делим с остатком 13 на 8, в частном получаем 1.
4) Сравниваем 5 и 8 (5 меньше 8). 5) Приписываем к 5 цифру 6. 6) 56 делим на 8, получаем 7. 7) Умножаем 7 на 8, получаем 56. 8) Вычитаем 56 из 56, получаем 0. Ответ: 17. Аналогичное комментирование со вторым выражением. -На 100 р. купили 4 кг яблок. Найди цену килограмма яблок. -О яблоках. -Нам известно, что на 100 р. купили 4 кг яблок. -Нам необходимо найти цену килограмма яблок. -Делением. Образец решения:
Ответ: 25 рублей. | П.: выдвижение гипотез и их обоснование. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический – индивидуальная практическая работа | 7 мин | -Откройте рабочие тетради на странице 46, упражнение №153. Впишите недостающие цифры. Работаем самостоятельно, на выполнение я даю вам 7 минут. -Время истекло. Давайте проверим, как вы решили. Начинаем проверять со 2 ряда, по цепочке. Читаем и объясняем, что у вас получилось. | П.: выдвижение гипотез и их обоснование. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
7.Включение в систему знаний Словесный – обобщающий диалог | 7 мин | -Посмотрите на 3 упражнение. Здесь необходимо рассказать, как выполнено деление. Не забывайте про алгоритм, вы можете увидеть его на экране. Работаем по цепочке. -У1, начинай. | -72:6=12 7 делим на 6, получаем частное 1. Умножаем 1 на 6, получаем 6. Вычитаем из 7 число 6, получаем остаток 1. Остаток 1 меньше делителя 6, значит 1 подобрали верно. Приписываем к остатку следующую цифру делителя 2. Получаем число 12. Делим 12 на 6, получаем 2. Умножаем 6 на 2, получаем 12. Из 12 вычитаем 12, получаем остаток 0. Остаток меньше делителя, значит 2 подобрано верно. Аналогично ребята комментируют следующие выражения. | П.: структурирование знаний. Р.: оценка и коррекция. |
6.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | Домашнее задание: р.т. с.46 № 154., уч. с. 110 (1 строчка). -Весь класс сегодня работал очень хорошо. Я бы хотела поставить оценку ученикам, которые работали сегодня у доски и активно отвечали. -Давайте сделаем выводы, чему вы научились на уроке. Вам необходимо продолжить следующие выражения, которые вы видите на слайде. Сегодня на уроке: -Я узнал... -Я научился... -Я могу... -Я могу похвалить себя и своих товарищей... | Ребята записывают домашнее задание. Ребята отвечают на вопросы учителя. Ребята оценивают свою деятельность на уроке. | П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Урок математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз."
Конспект урока математики 3класс на тему "Увеличить(уменьшить) в несколько раз" и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1487944-1696423269.jpg)
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...