"Образование и названия трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Павловская Ольга Сергеевна

Познакомить учащихся с образованием и названиями трехзначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok_po_matematike_zapis_trehznach_chisel.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 3 класс по теме:

"Образование и названия трёхзначных чисел"

Класс: 3 "А"

Учитель: Павловская Ольга Сергеевна

Цели: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:учащиеся научатся называть трехзначные числа; решать задачи изученных видов;анализировать и делать выводы; работать в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем работать, чему научились. Я рада приветствовать Вас хорошим настроением и доброй улыбкой! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей и ярче.

2. Устный счёт.

- Начнём нашу работу с устного счёта.

- Продолжи высказывание:

- число, в записи которого одна цифра, называют …(однозначным)

- число, состоящее из двух цифр, называют…(двузначным)

- число, в записи которого три цифры, называют…(трёхзначным).

- приведите примеры однозначных чисел.

- приведите примеры двузначных чисел.

- приведите примеры трёхзначных чисел.

-Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:

назовите 4 арифметических действия в математике; (+, -, :, *)

найдите сумму чисел 42 и 35;

уменьшите 96 на 8;

на сколько 42 больше 9;

первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;

делимое 81, делитель 9, частное …;

во сколько раз 49 больше 7?

Ответы: 77, 88, 33, 72, 9, 6.

-Молодцы, ум в порядок привели.

3.Работа в парах.

 (Дети  получают карточку с заданием на парту).

Вставь пропущенные числа.

780 см =       …м … см   …м                        12 см =  ...... мм

3 м 30 см = ….см                                         65 дм 5 см = ….см

4. Самоопределение к деятельности.

На доске пословицаНЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ. (число100 закрыто)

-Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике? (нет)

-А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)

-Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться, какое число пропущено?

-Верно, число 100.

-Прочитаем пословицу все вместе.

-Как вы понимаете её смысл?

-Как вы думаете, нужны друзья?

-Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «…Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»

-Что вы знаете о числе 100?

-Сколько клеточек оно должно занять?

5. Минутка чистописания:

- Откройте тетради и запишите число. (17 марта)

- Пропишите число 100.

100

 6.Работа над новой темой.

Продолжи высказывание:

- число, в записи которого одна цифра, называют… (однозначным)

- число, состоящее из двух цифр, называют… (двузначным)

- число, в записи которого три цифры, называют… (трёхзначным).

- приведите примеры однозначных чисел.

-приведите примеры двузначных чисел.

-приведите примеры трёхзначных чисел.

Запишите числа, состоящее из:

 8 единиц

7 десятков и 3 единицы

6 десятков

7 десятков 7 единиц

6 сотен 3 десятков 4 единиц (Самопроверка)

-Запись какого числа вызвала у вас затруднение? Почему?

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Записывать трёхзначные числа).

 ( выслушиваются мнения детей)

Объяснение нового материала.

-Как называются 10 единиц? (десяток)

Значит , десять единиц можно заменить 1 десятком.

(откладываю на второй нитке счёт 1 десяток.)

- Сколько знаков в записи числа 10?(два)

(прикрепляю на доску табличку 1 дес.=10 ед.)

-Посчитаем десятками (откладываю 10 десятков, обучающиеся вслух считают десятками)

- Сколько получили десятков? (10)

-Сколько это сотен? (1)

-Сколько  знаков в записи числа 100? (три)

(прикрепляю на доску табличку 1 сот.=10 дес.)

(откладываю 10 сотен. Обучающиеся вслух считают сотнями)

-Сколько всего сотен? (10)

-10 сотен- это 1000 (прикрепляю на доску карточку 1 тыс.=10сот.)

10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит,  что значение цифры зависит от места (позиции), которую она занимает. Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью всего 10 цифр.

-Какие это цифры? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.)

Мы завели разговор о месте цифры в числе.

- Места в трёхзначных числах располагаются справа налево.

- Что у нас стоит на первом месте?(единицы.)

-Втором? (десятки)

-Третьем? (сотни)

Математики называют эти места разрядами. Значит единицы = это единицы первого разряда, десятки – единицы второго разряда, сотни- единицы третьего разряда.

На каком месте , считая справа налево записывают единицы?

Десятки?

Сотни записывают на третьем месте , считая справа налево.

- А как читаются числа? (слева направо.)

 

7. Физкультурная минутка.

- Настало время отдохнуть.

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

 

8.Работа с учебником:

- Рассмотрите рисунок на стр.43 №1
- Прочитайте названия чисел.
- Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц?

- Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц?

- Что обозначают нули в записи чисел?

- Запишите и разберите числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835

 

9. Закрепление

Решение частных задач

- Выполним №3 на стр.43 устно. Назовите число, которое содержит: 6 сот. 4 дес. 0 ед.; 1 сот. 8 дес. 0 ед.

- Теперь выполним №2 на этой же странице. Как с помощью палочек изобразить числа: 236, 305, 800?

- Выполним №5.  Прочитайте задачу.

- Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы)

- Что такое 16 л? (Расход горючего за 1 ч)

- Что такое 48 л, 32 л? (Общий расход горючего)

- Сколько способов решения у этой задачи? (Два)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение:

Первый способ: (48 + 32): 16 = 5 (ч).

Второй способ: 48 : 16 + 32 : 16 = 5 (ч).

- Решим №6.

Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются?

В какой строке частное будет больше? Почему? (В первой, чем больше делитель, тем меньше частное)

Выполните вычисления.

- №4 выполняете самостоятельно в тетрадях, потом проверим.

 

10. Самостоятельная работа на карточках :

1. Какое число меньше 400 на 1? ____
2. Какое число больше 235 на 5? ____
3. На сколько 232 больше 230? _____
4. Уменьшите 150 на 50. _____
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите сумму разрядных слагаемых числа 606 _____

8. Первое слагаемое – 3ед, 4 с., второе - 5 д., 3с., 2 ед. чему равна сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2 единицы и оно больше числа 682

 

11. Итог урока

1.     Какое число однозначное? Что оно обозначает?

2.     Какое число двузначное? Что оно обозначает?

3.     Какое число трёхзначное?

4.     Что обозначает первое число справа?

5.     Что обозначает число, стоящее в середине?

6.     Что обозначает первое число слева?

7.     Что мы пишем, если нет сотен, десятков или единиц?

8.     Может ли трёхзначное число начинаться с нуля? Почему?

 

12. Рефлексия

 - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей?

-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

13. Домашнее задание: стр. 43 №5, №6, №7

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование и названия трёхзначных чисел (конспект урока по математике в 3 классе)

Цели: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.Формировать УУД:- Личностные: определять и высказ...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

Конспект урока по математике «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»

Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»...

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»

Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...

Образование и название трёхзначных чисел.

Обучение математики в начальной школе....