УМК "Перспектива" Урок математики во 2 классе " Умножение на 4"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тимофеева Надежда Анатольевна

Урок математики по УМК "Перспектива" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_4._2_klass.docx21.25 КБ
Файл umnozhenie_chisla_na_4._2_klass.pptx535.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Урок математики во 2 классе.

Тема: Умножение числа на 4.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: 1)научить составлять таблицу умножения числа 4;

2)научить применять приобретённые умение при решении арифметического выражения и задач на умножение;

3)формировать высказывание, используя математические термины, обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и использовать таблицу умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Ход урока:

1.Организационный этап.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Математика!

Если сегодня мы с вами поработаем на уроке плодотворно, на доске должно появиться слово, которое поможет нам оценить работу всего класса в целом.

Итак - начнём !

2. Этап проверки выполнения домашнего задания.

-Открыли тетради, взяли в руки ручки с зелёной пастой и проверяем правильность выполнения домашнего задания.

№4

Ответы: 3х3+4=13                3х2+8=14    

               2х7-9=5                   2х8-14=2    

               3х6-16=2        2х7-11=3

               2х5+7=17        2х9-18=0

№6

3х5-6=9 (руб)- осталось у Пети.

У кого работа выполнена без ошибок поднимите зелёный кубик, 1-2 ошибки - жёлтый,      3 и более ошибок –красный.

3.Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока. Актуализация знаний учащихся.

- Чтобы появился первый фрагмент слова  посчитаем примеры.

- в тетради отступаем от предыдущей работы 4 клетки, на 5 пишем число, клеткой ниже пишем Классная работа.

2х3        3х7

3х5        2х8

2х7        3х9

3х6        4х4

-Внимательно посмотрите, проанализируйте свои знания и скажите:

- Какой из этих примеров мы не можем решить или затрудняемся сосчитать?

(4х4)    -Почему?  (Мы изучили таблицу умножения на 2 и на 3. А этот пример на 4)

4. Тема, цели, задачи.

-Кто может сформулировать тему нашего урока? ( таблица умножения на 4)

-Какова же наша цель?( познакомиться с таблицей умножения на 4)

- Какие задачи можно поставить перед собой, чтобы достигнуть цели?

(1.Активно работать на уроке.

2. Внимательно слушать учителя.

3.Помогать учителю и друг другу в работе.

4. Не списывать с соседа, думать своей головой.)

- Отступили вниз ещё одну клетку и записываем только ответы.

Взаимопроверка. СЛАЙД

Ответы: 6,15,14,18,21,15,18  и сложный неизученный пример 16.

Вывешиваем 1 фрагмент.

5. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Работа в группе.

-Дети, а что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых.)

-Разделитесь на группы. Время выполнения 5 минут.

-Прочитайте задание.  

1. Вспомните правила работы в группе.

2. Преобразуйте сумму одинаковых слагаемых в пример на умножение.

3. Запишите и сосчитайте.

4 + 4 = 4 х 2 =  8

4 + 4 + 4 = 4 х 3 = 12

4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 4 = 16

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 5 = 20

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 6 = 24

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 7 = 28

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 8 = 32

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 9 = 36

Самопроверка.

- Ответственный в группе проверяет работу.

-Оцените работу своей группы при помощи кубика.

Вывешиваем 2 фрагмент.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

6. Этап первичной проверки понимания изученного.

 ВЫВОД.

-Посмотрите внимательно на полученные ответы. Кто заметил, какая закономерность прослеживается в ответах. ( каждый последующий ответ больше предыдущего на 4).

Почему? Как вы думаете?

(Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 9).

-Ребята, а где нам может пригодится знание таблицы умножения? (на даче, когда мы что-либо высаживаем на грядку; в магазине, когда покупаем товар по одной цене; на уроке математике, когда решаем примеры и задачи).

7. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Работа в учебнике.

-Открываем учебник стр.48 Задача №5,  №7(сам.работа)( по времени, если не успеем, то на дом.

Вывешиваем 3 фрагмент.

8. Этап информации о домашнем задании.

№ 7, 8 с. 48

9. Этап рефлексии и подведения итогов.

Наш урок подходит к концу.

Какая была наша цель? ( Познакомиться с таблицей умножения на 4)

Мы достигли её? Попробуйте оценить свою работу на уроке при помощи кубика.

Попробуйте закончить данные предложения

-Я научился…

- Теперь я могу…..

Вывешиваем 4 фрагмент.

МОЛОДЦЫ

Урок окончен.

 

 

                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ

Слайд 2

Проверка домашнего задания Самопроверка. № 4 3х3+4=13 3х2+8=14 2х7-9=5 2х8-14=2 3х6-16=2 2х7-11=3 2х5+7=17 2х9-18=0 Задача №6 3х5-6=9 ( руб.)- осталось у Пети . Ответ: 9 рублей.

Слайд 4

Задание : Решите примеры на умножение: 2 х 3 3 х 7 3 х 5 2 х 8 2 х 7 3 х 9 3 х 6 4 х 4

Слайд 5

Тема урока : таблица умножения на 4. Наша цель: п ознакомиться с таблицей умножения на 4. Задачи: 1. Активно работать на уроке. 2. Внимательно слушать учителя. 3. Помогать учителю и друг другу. 4. Не списывать с соседа, думать своей головой.

Слайд 7

Взаимопроверка! 6, 15, 14, 18, 21, 15, 18, 16.

Слайд 9

Работа в группе 4 + 4 = 4 х 2 = 8 4 + 4 + 4 = 4 х 3 = 12 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 4 = 16 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 5 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 6 = 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 7 = 28 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 8 = 32 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 х 9 = 36

Слайд 10

Домашнее задание: № 8 с. 48 № 7

Слайд 11

Я узнал(а)…………… Я понял(поняла)………….. Я научился( научилась)………….. На следующем уроке я хочу………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике 3 класс "Умножение и деление"

Тест по математике в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Тема теста: Умножение и деление", 1- 2 четверть....

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Цели:        - закрепить навык умножения и деления многознач-...

Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....

Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.

Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....

тренажёр по математике 4 класс"Умножение многозначных чисел на однозначное"

Закреплять знание письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное...