Конспект урока по математике в 3 классе «Деление суммы на число» Образовательная программа «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Молчанова Ксения Сергеевна

Цель: Ознакомить с различными способами деления суммы на число.

Задачи:

- развивать умения применять знание закона деления суммы на число при решении выражений, задач;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- познакомить с зимующими птицами, воспитывать уважительное отношение к природе;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematika.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 9

Конспект урока по математике

в 3 классе

«Деление суммы на число»

Образовательная программа

«Школа России»

Подготовила:

учитель начальных классов,

Мишина Ксения Сергеевна

г. Татарск

2014г

Цель: Ознакомить с различными способами деления суммы на число.

Задачи:

- развивать умения применять знание закона деления суммы

                   на число при решении выражений, задач;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- познакомить с зимующими птицами, воспитывать уважительное отношение к природе;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло улыбок на лицах ваших друзей. Я желаю вам хорошего настроения.

 - Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на доске)

2.Устный счет.

- Я предлагаю вам отправиться на экскурсию, на лесную полянку.

- Белым ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек. Кто был? Что делал? Вот  об этом мы  и узнаем.

Слайд 1

  1. На лесной поляне было 4 синицы и 5 снегирей. Сколько лапок топтались по полянке?(18)
  2. На дереве сидят 2 воробья. У каждого по 3 семечка. Сколько всего семечек у птичек? (6)
  3. На двух ветках поровну сидели сороки. На одной ветке сидели 8 сорок. Сколько сорок сидело на двух ветках? (16)

3. Подготовка к восприятию новой темы. 

Посмотрите на зрительные метки (зрительные метки расположены на стенах классной комнаты) Расставьте их в порядке возрастания.

12,  36,  48, 24,  30

 с     к      а    о    й

- Если вы выполните задания, верно, то узнаете нашу гостью. Слайд  2

 

 - Кто такая сойка?

   - Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах.

Рассказ ученика о сойке.(Щукин Артём) Слайд 3

Сойка - зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она  заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, но очень  часто забывает, в каком месте. Спустя год, на этих местах появляются молодые деревца.  

Так сойка помогает выращивать лес.

       

 - Откройте тетради и запишите дату проведения экскурсии.

    - Что вы можете рассказать про число 22?

4. Работа над новой темой. Постановка цели и задач.

- У сойки ягоды с цифрами 2,6, 4 и карточки со словами сумма, число, деление

                                                                                                                               Слайд 4

Используя слова: деление, число, сумма  попробуйте сформулировать тему урока.

                                          слайд 5

- Чему будем учиться?

- Что нового узнаем?

   - Запишите в тетради числовое выражение: Сумму чисел 9 и 6 разделить на 3.

- Мы записали числовое выражение. Как найти значение этого выражения?

 (Запись в тетради    1способ (9+6):3=

                                 2 способ: (9+6):3 =        (Работа у доски)  

- Молодцы!

  - Знаете ли вы, какая птица выводит птенцов зимой?

- Клюв у этой птицы загнут крест- накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Показ иллюстрации.)  слайд 6

Сообщение ученика (Федотова Таня)

За крестообразный клюв птицу и прозвали клестом. 

- Старинная легенда гласит, что, когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. Пытались вытащить и гвозди, которыми руки и ноги Христа были прибиты к кресту. Но это оказалось им не под силу, и кончики клювов птиц перекрестились, а перья, испачканные кровью, стали красными. За это клестов зовут “Христовыми птицами».

-  А чем клесты питаются?

-   Клесты питаются семенами хвойных деревьев, а зимой их много. Сегодня, идя в школу, я обратила внимание на то, что под деревьями, растущими около одного дома, лежали шишки: 6 сосновых и 4 еловые. Я остановилась и посмотрела вокруг. На ветке дерева я увидела 2 клестов. Наверное, здесь была у них столовая, и они собирались позавтракать.  Шишки клесты разделят между собой поровну. Как вы думаете, а по  сколько шишек достанется каждому клесту?

- В рассказе прозвучала задача. Давайте попробуем ее выделить.

-  Рассмотрим рисунок и запишем краткое условие задачи.

- Какие шишки лежали под деревьями?

 (Еловые и сосновые).

- Сколько еловых шишек? Сосновых?

 Запишем это.

  - Повторите вопрос задачи. Как это запишем в условии?  

 

                   

                                                                                                              4+6=10                  

                                                                                                                   10:2=5        

                                                                                                                                                     Слайд 7

                                                                                                                   

                

        6 :  2 = 3                                     4 : 2 = 2

                               

                                      3+2=5

Запись на доске

     

- Разделим шишки между 2 клестами поровну. Сколько шишек положим на каждую полочку?

Записать решение задачи на доске

(6+4):2=10:2= 5 (ш.) – 1 способ

- А теперь разделим шишки между клестами так, чтобы было поровну  еловых и сосновых

Записать решение на доске

 1)4:2 = 2 (ш.) – еловые

2)6:2 = 3 (ш.) – сосновые

3) 2+ 3 = 5 (ш.) – 1 клесту

                                 Ответ: по5 шишек.

- Попробуйте записать решение задачи одним выражением.

 (Запись в тетради)  4 :2 + 6 : 2 = 5

- Как прочитать запись на математическом языке?

- Вывод: сравнив результаты, легко убедиться, что и тот и другой способ дают одинаковый ответ на поставленный вопрос.

5.Первичное закрепление полученных знаний.

 - Прочитайте параграф на с. 13 в учебнике. (Самостоятельное чтение.)

- Что вы можете сказать  о наших рассуждениях? (Мы рассуждаем правильно)

- Какой способ рациональнее? (1-й, там 2 действия)

6. Физкультминутка

- Вы хорошо потрудились,  и пришло время отдыха. Давайте поиграем и повеселимся на лесной полянке.   

 слайд 8

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

7.Закрепление изученного материала.

 А) Решение примеров.

- Посмотрите, сколько птиц собралось на полянке. И у каждой из них есть для нас задание. Решение примеров 2-я способами: № 1, с. 13  у доски

Б) Работа в парах

 - Ребята, как вы думаете, что страшнее всего птицам зимой, холод или голод?

 - А как мы можем помочь птицам?  (Смастерить кормушки и сыпать в них корм).

А чтобы помочь птичкам, давайте решим задачу про кормушки

Слайд 9

« Для изготовления 2 кормушек потребовалось 4 квадратных дощечки и 6 прямоугольных. Сколько дощечек уйдет на изготовление  1 кормушки, если их расходовали поровну?»

8. Подведение итогов урока

 - Помогает ли математика в изучении природы? Какие математические знания и умения помогли вам познакомиться с зимующими птицами?

  10. Рефлексия.

Метод незаконченного предложения (слайд)

- Какое настроение у вас после урока? (смайлы)

-Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать». Стихотворение «Покормите птиц»  Александр Яшин (Сопровождается показом слайдов). Слайд 12

- Не забывайте о наших маленьких друзьях-птицах, прилетающих к вашему окну зимним морозным днем..

Стихотворение «Покормите птиц» А. Яшин.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

   

 9.Домашнее задание

- Вот и подошла к концу наша экскурсия по зимнему лесу. Пора и домой возвращаться. Дома вы продолжите работу, выполнив задание 2, с. 13.

- Прочитайте задание;

- С помощью какого математического приёма будете решать задачу?

слайд 11

Информационные ресурсы

1. Моро М.И. и др. Математика. 3 класс. Ч.2.- М., Просвещение, 2010 г.

            2. Моро М. И. и др. Методические рекомендации: Математика: 3 класс - М.,

                    Просвещение, 2010 г

                                           Использованные Интернет-ресурсы

  1. http://images.yandex.ru/
  2. https://www.google.com/
  3. http://happy-school.ru/publ/ajashin_pokormite_ptic_zimoj/
  4. http://muzofon.com/playlist/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике 4 класс Деление суммы на число

Конспект урока "Деление суммы на число" по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по математике 3 класс. Деление суммы на число

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление суммы на числоЦели урока: учить выполнять деление суммы на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить ...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...

Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...

Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...

Конспект урока по математике 2 класс "Деление на 2" УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений у учащихся выполнять деление на 2; закрепление табличного умножения с числом 2.Задачи урока:Дидактические: Формировать з...