1 класс. РП по математике к УМК "Школа России" с модулем "Занимательная математика"
рабочая программа по математике (1 класс)

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа 2020-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1v._rp_matematika.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Математика и информатика»

предмет «Математика»

1 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

                                  Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

2020 год

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе:

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы по математике. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им.И.Д.Черняховского» на 2020-2021 учебный год;
  • Учебно-методического комплекта «Школа России», учебник Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2012;
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

- сформированнбсть на начальном этапе умений планировать учебные действия (дватри шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

- первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

- способность излагать свое мнение и аргументировать его;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета Математика;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- способность определять общую цель и пути её достижения;

- способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре; исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

Содержание учебного предмета, курса

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки <, >, =. Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки =, -, +.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в однодва действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Внутрипредметный модуль «Занимательная математика» (26 ч)

Выявление уровня развития познавательных способностей. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Поиск закономерностей. Совершенствование воображения. Развитие быстроты реакции, мышления. Развитие концентрации внимания. Логически-поисковые задания.

Математика – царица наук. Как люди научились считать. Как люди научились записывать цифры. Все началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами. Игра – занятие «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА». Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка». Цифра ноль. История открытия ноля. Экскурс в историю чисел. История возникновения знаков «+», «-», «=». История линейки. Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает? Математические игры. Математические ребусы. Математический КВН. Задачи в стихах. Математические сказки. Час веселой математики. Математический бой. Решение олимпиадных задач. Математика и профессии людей. Знакомьтесь: ПИФАГОР! Математические цепочки. Знакомьтесь: АРХИМЕД! Практикум «Подумай и реши». Игра «Самый внимательный». Обобщение знаний.

   Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.   Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

6

1.

Счет предметов.

1

2.

Пространственные представления.

1

3.

Временные представления.

1

4.

Столько же. Больше. Меньше.

1

5.

На сколько больше (меньше)?

1

6.

Странички для любознательных.

1

Раздел 2.   Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

28

2

7.

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

8.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

9.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

10.

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

11.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

12.

Проверка готовности к школе. Входной мониторинг.

1

13.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Число 5. Письмо цифры 5.

1

14.

Числа от 1 до 5: сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

15.

Странички для любознательных.

1

16.

Проверочная работа.

1

17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

19.

Закрепление.

1

20.

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

21.

Равенство. Неравенство.

1

22.

Многоугольник.

1

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6, 7

1

24.

Закрепление. Письмо изученных цифр.

1

25.

Числа 8. Письмо цифры 8.

1

26.

Числа 9. Письмо цифры 9.

1

27.

Число 10. Запись числа 10.

1

28.

«Занимательная математика» 

Математика – царица наук.

1

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

30.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

31.

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

32.

«Занимательная математика» 

Как люди научились считать.

1

33.

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

34.

Странички для любознательных.

1

35.

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

 Проверочная работа.

1

36.

Повторение пройденного.

1

Раздел 3.   Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание. Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика» 

42

14

37.

«Занимательная математика»

Как люди научились записывать цифры.

1

38.

+1, – 1. Знаки +, –, =.

1

39.

+2, –2.

1

40.

Слагаемые. Сумма. Задача.

1

41.

«Занимательная математика»

Все началось с пятерни.

Первобытный «компьютер», который всегда с нами.

1

42.

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

43.

+2, –2. Составление таблиц.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

44.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

45.

«Занимательная математика»

 «Путешествие по стране МАТЕМАТИКА»

1

46.

Странички для любознательных.

1

47.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

48.

Повторение пройденного. Страничка для любознательных.

1

49.

«Занимательная математика»

Развивающие игры. Путешествие по стране «Красная Шапочка».

1

50.

+3, –3. Примеры вычислений.

1

51.

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

52.

+ 3. Составление таблиц.

1

53.

«Занимательная математика»

Цифра ноль. История открытия ноля.

1

54.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

55.

Решение задач.

1

56.

Закрепление. Странички для любознательных.

1

57.

«Занимательная математика»

Экскурс в историю чисел.

1

58.

Педагогическая диагностика.

1

59.

Закрепление. Повторение пройденного.

1

60.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

61.

«Занимательная математика»

История возникновения знаков «+», «-», «=».       

1

62.

Странички для любознательных.

1

63.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

64.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

65.

«Занимательная математика»

История линейки

1

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

67.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

68.

+ 4. Приемы вычислений.

1

69.

«Занимательная математика»

«Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?»

1

70.

Решение задач. Задачи на разностное сравнение чисел.

1

71.

+ 4. Составление таблиц. Закрепление. Решение задач.

1

72.

Перестановка слагаемых.

1

73.

«Занимательная математика»

Математические игры.

1

74.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

75.

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

76.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

77.

«Занимательная математика»

Математические ребусы.

1

78.

Повторение изученного.

1

79.

Странички для любознательных.

1

80.

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

1

81.

«Занимательная математика»

Математический КВН.

1

82.

Связь между суммой и лагаемыми. Решение задач.

1

83.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

84.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

85.

«Занимательная математика»

Задачи в стихах.

1

86.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

87.

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

88.

Килограмм.

1

89.

«Занимательная математика»

Математические сказки

1

90.

Литр.

1

91.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

92.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

Раздел 4.   Числа от 1 до 20. Нумерация.

Внутрипредметный образовательный модуль

 «Занимательная математика»

9

3

93.

«Занимательная математика»

 Час веселой математики.

1

94.

Анализ результатов. Названия и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

95.

Запись и чтение чисел.

1

96.

Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

97.

«Занимательная математика» 

Математический бой.

1

98.

Закрепление.

1

99.

Странички для любознательных.

1

100.

Контроль и учет знаний.

1

101.

«Занимательная математика»

Решение олимпиадных задач.

1

102.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

103.

Ознакомление с задачей в два действия.

1

104.

Решение задач в два действия.

1

Раздел 5.   Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика» 

16

6

105.

«Занимательная математика»

 Математика и профессии людей

1

106.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение вида +2, +3.

1

107.

Сложение вида +4.

1

108.

Решение примеров вида + 5, + 6.

1

109.

«Занимательная математика»

Знакомьтесь: ПИФАГОР!

1

110.

Прием сложения вида + 7.

1

111.

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

112.

Таблица сложения. Странички для любознательных.

1

113.

«Занимательная математика» 

Математические цепочки

1

114.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

115.

Вычитание вида 11–*. Вычитание вида 12 –*.

1

116.

Педагогическая диагностика

Административная контрольная работа

1

117.

«Занимательная математика» 

Знакомьтесь: АРХИМЕД!

1

118.

Вычитание вида 13 –*.

1

119.

Вычитание вида 14 –*.

1

120.

Вычитание вида 15 –*.16 –*.

1

121.

«Занимательная математика» 

Практикум «Подумай и реши»

1

122.

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

123.

Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

124.

Административная контрольная работа  

1

125.

«Занимательная математика» 

Игра «Самый внимательный»

1

126.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Раздел 6.   Итоговое повторение.

Внутрипредметный образовательный модуль

«Занимательная математика»

5

1

127.

Итоговое повторение.

1

128.

Итоговое повторение.

1

129.

«Занимательная математика» 

Обобщение знаний

1

130.

Итоговое повторение.

1

131.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1

132.

Итоговый контроль.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...