Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

протокол №  

от «    »_________2020 г.

_________Томнатова Г. Г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________Иванова М. Н.

 «      »_________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______Мельникова Н.П

Приказ №___от «   »_____2020г.

Рабочая программа по математике

Наименование учебного предмета: Математика

Класс: 1А, 1Б, 1В

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 33 учебные недели, 132 часа в год, в неделю

 4 часа

Планирование составлено на основе:

- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник:

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. М.: Просвещение, 2018г

Рабочую программу составила     ___________ Деянова Татьяна Николаевна

                                                       подпись        расшифровка подписи

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

3-4

  1. Содержание учебного предмета

5-6

  1. Тематическое планирование

6

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностные результаты

Изучение учебного предмета «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— целостное восприятие окружающего мира.

— развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение осознанно читать, строить речевые высказывания, умение использовать введенные математические символы, знаки, термины математической речи;

- первоначальные умения находить и читать информацию, представленную разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и для решения текстовых задач;

- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение определять общую цель и пути ее достижения;

- умение договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

К концу обучения в первом классе первоклассники научатся:

- воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;

- знать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- знать таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;

- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины.

К концу обучения в первом классе первоклассники получат возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

- оценивать величины предметов на глаз.

II. Содержание учебного предмета «Математика» 1 класс (132 часа)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

    Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число О. Нумерация (28 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,  >,  =. Состав чисел в пределах первого десятка,

Точка. Линии (кривая, прямая), Отрезок Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника,

Длина отрезка. Сантиметр,

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

 Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при

чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание

числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 11 до 20. Нумерация (13 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (5 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

III.Тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел.

 Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10. Число О. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

55

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

13

5

Табличное сложение и вычитание от 1 до 20

23

6

Итоговое повторение

5

Итого:

132


Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов)

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

2

Вверху, внизу, слева, справа

1

3

Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

4

Пространственные представления Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», столько же».

1

5

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

1

6

Сравнивание групп предметов «На сколько больше (меньше)?».

1

7

Повторение, обобщение изученного по теме: «Подготовка к изучению чисел».

1

8

Повторение, обобщение изученного. Проверочная работа по теме: "Подготовка к изучению чисел.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов)

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

13

Числа 3,4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Состав числа 5 из двух слагаемых. Проверочная работа №2 по теме: "Подготовка к изучению чисел".

1

17

Точка. Кривая  линия. Прямаялиния. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Проверочная работа №1 по теме: "Числа от 1 до 10. Нумерация"

1

20

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

1

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольники. Проверочная работа №2 по теме: "Числа от 1 до 10. Нумерация."

1

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

24

Числа 6,7. Письмо цифры 7. Проверочная работа №3 по теме: "Числа от 1 до 10. Нумерация."

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись числа 10.

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Проверочная работа №4 по теме: "Числа от 1 до 10. Нумерация."

1

29

Проверочная работа.

1

30

Работа над ошибками. Наши проекты «Математика вокруг нас».

1

31

Сантиметр-единица измерения длины.

1

32

Увеличить. Уменьшить.

1

33

Число 0. Проверочная работа №5 по теме: "Числа от 1 до 10. Нумерация."

1

34

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

35

Закрепление знаний по теме: «Числа от 1до 10 и число 0».Страничка для любознательных.

1

36

Закрепление изученного материала. Тест по теме: "Проверка знаний по ранее изученному материалу".

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (55 часов)

37

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».

1

38

Прибавить и вычесть -1-1, +1=1.

1

39

Прибавить и вычесть число 2.

1

40

Задача (условие, вопрос).

1

41

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

42

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

43

Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа №1 по теме: "Сложение и вычитание".

1

44

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов.

1

45

Закрепление изученного материала. Проверочная работа №2 по теме: "Сложение и вычитание".

1

46

Страничка для любознательных. Раскрашиваем как хотим. Презентация «Знакомство с компьютером».

1

47

Прибавить и вычесть чис­ло 3. Приёмы вычислений.

1

48

Прибавление и вычитание числа 3.

1

49

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

50

Составление и заучивание таблицы.

1

51

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

52

Решение задач

1

53

Решение задач.

1

54

Страничка для любознательных. Рисуем в окне. Решение задач.

1

55

Что узнали, чему научились? Проверочная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание".

1

56

Что узнали, чему научились? Тест по теме "Проверка знаний по ранее изученному материалу".

1

57

Закрепление.

1

58

Промежуточный контроль. Контрольная работа.

1

59

Работа над ошибками. Закрепление.

1

60

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7-9.

1

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множест­вами предметов).

1

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

63

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1

64

Закрепление изученного материала.

1

65

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

66

Решение задач.

1

67

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание (продолжение)".

1

68

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1

69

Перестановка слагаемых.

1

70

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6,7,8,9.

1

71

Составление таблицы сложения 5, 6, 7, 8, 9.

1

72

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

1

73

Состав числа 10. Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание (продолжение)".

1

74

Повторение изученного материала.Решение задач.

1

75

Что узнали. Чему научились.

1

76

Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание (продолжение)".

1

77

Связь между суммой и слагаемыми.

1

78

Связь между суммой и слагаемыми.

1

79

Решение задач.

1

80

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

81

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7.

1

82

Закрепление. Вычитание из чисел 6, 7. Решение задач.

1

83

Вычитание из чисел 8, 9.

1

84

Закрепление. Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Проверочная работа.

1

85

Вычитание из числа 10.

1

86

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

87

Килограмм.

1

88

Литр.

1

89

Что узнали. Чему научились.

1

90

Что узнали. Чему научились.  Тест.

1

91

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

Числа от 11 до 20. Нумерация (13 часов)

92

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1

93

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

94

Чтение и запись чисел от 10 до 20. Проверочная работа №1 по теме: "Числа от 11 до 20. Нумерация".

1

95

Дециметр.

1

96

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

97

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 Страничка для любознательных.

1

98

Что узнали. Чему научились.

1

99

Промежуточный контроль. Контрольная работа.

1

100

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

101

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Проверочная работа №2 по теме: "Числа от 11 до 20. Нумерация".

1

102

Решение задач в два действия.

1

103

Составная задача.

1

104

Составная задача. Тест.

1

Табличное сложение и вычитание от 1 до 20. (23 часа)

105

Общий приём сложения од­нозначных чи­сел с переходом через десяток.

1

106

Сложение вида  + 2,  + 3 с переходом через десяток.

1

107

Сложение вида  + 4 с переходом через десяток.

1

108

Сложение вида + 5 с переходом через десяток. Проверочная работа №1 по теме: "Сложение и вычитание. Табличное сложение".

1

109

Сложение вида    + 6 с переходом через десяток.

1

110

Сложение вида  + 7 с переходом через десяток.

1

111

Сложение вида  + 8,  + 9 с переходом через десяток.

1

112

Таблица сложения.

1

113

Таблица сложения. Проверочная работа №2 по теме:"Сложение и вычитание. Табличное сложение".

1

114

Страничка для любознательных. Закрепление изученного.Пометь галочкой. Помечаем галочкой.

1

115

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №3 по теме:"Сложение и вычитание. Табличное сложение".

1

116

Общий приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

117

Вычитание вида 11 - □.

1

118

Вычитание вида 12 - □.

1

119

Вычитание вида 13 - □.

1

120

Вычитание вида 14- □. Проверочная работа №1 по теме: "Табличное вычитание".

1

121

Вычитание вида 15 - □.

1

122

Вычитание вида 16 - □.

1

123

Вычитание вида 17 - □, 18 - □.

1

124

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Проверочная работа №2 по теме: "Табличное вычитание".

1

125

Страничка для любознательных.Области. Числовая линейка.

1

126

Что знали. Чему научились. Тест.

1

127

Наши проекты.

1

Итоговое повторение. (5 часов)

128

Закрепление изученного материала Тест.

129

Итоговая контрольная работа.

130

Что узнали. Чему научились за 1 класс. Тест.

131

Что узнали. Чему научились за 1 класс. Тест.

132

Что узнали. Чему научились за 1 класс.