Главные вкладки

    Конспект урока математики
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Савадерова Екатерина Сергеевна

    Конспект урока математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uroka_matematiki.docx152.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики 17.09.20.

    Тема урока: Число и цифра 2.

    Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.

    Планируемые трезультаты: учащиеся научатся воспринимать последовательность чисел от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 2, соотносить число и цифру; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своих товарищей.

                                    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний.

    А) Логическая разминка. Продолжи фразу.

    - Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).

    - Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).

    - Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).

    - Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).

    - Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).

    Б) Решите задачи.

    - Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Серёжа ближе Димы. Кто кинул дальше: Володя или Серёжа?(Володя)

    - Винни-Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже: Винни-Пух или Чебурашка?(Чебурашка

    В)Практическая работа.

    - Положите 5 квадратов.

    - Ниже положите столько же треугольников.

    - Как это сделать?  (Под каждым квадратом положить треугольник)

    -Сделайте так, чтобы треугольников стало больше на 1. Что вы сделали? (Положили 1 треугольник или убрали 1 квадрат.)

    - Сосчитайте, сколько треугольников стало.

    - Какое число вы назвали при счёте первым?(1)

    - Какое число пи счёте стоит после числа 1?(2)

    - Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 5, 3, 7?

    - Какое число стоит после числа 5, 7, 8?

    3.Самоопределение к  деятельности.

    (На магнитной доске учитель выставляет гриб.)

    - Сколько грибов вы видите?(1)

    - Положите столько же кружков на парту.

    - Как сделать, чтобы грибов стало 2? ( Добавить ещё 1 гриб.) (Учитель добавляет.)

     Сколько грибов стало?(2)

    - Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка?(Добавить ещё 1 кружок).

    - Какова тема нашего урока?(Число и цифра 2)

    - Как вы думаете,  чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число2).

    4.Работа по теме урока.

    А) Определение состава числа 2.

    - как мы получили 2 гриба, 2 кружочка?( к 1 грибу добавили ещё1, к 1 кружочку прибавили ещё1)

    Можно сказать так: 2 это 1 да 1.

                                  Цифра 2 собой гордится,

                              Две руки-её сестрицы,

                            Две ноги – её братишки.

                            Знают цифру все детишки.

    - Посмотрите, чего ещё у человека 2? (2 глаза, 2 уха и т.д.)

    - Посмотрите вокруг. Чего в классе по 2?(Ответы детей).

    - Посмотрите на цифру 2. На что она похожа?(Ответы детей).

    Б) Работа по учебнику.

    - Прочитайте по учебнику, какой вопрос на уроке главный? (Как получить число 2?)

    - Можете ли вы уже ответить на этот вопрос? (Да, 2- это1да ещё1.)

    - Посмотрите, что изображено на рисунке. (Дом в деревне.)

     Составьте рассказ по рисунку.

    5. Физкультминутка

                    Дует ветер нам в лицо,

                    Закачалось деревцо,

                    Ветерок всё тише, тише,

                    Деревцо всё выше, выше.

    6. Закрепление изученного материала.

    1. Работа по учебнику.

    - как ещё называют число2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара)

    Рассмотрите 2 рисунка на странице 24. О каких предметах можно сказать «один»?( О кружке, о ноже, о чайнике, о вилке, о блюдце, о сахарнице, о ложке, о ковше.)

    - О каких предметах можно сказать «два»? ( О носках, о варежках, о ботинках, о чулках.)

    - Как сказать об этих предметах используя слово «пара»?( Пара ботинок, пара варежек, пара чулок, пара носков.)

    - Рассмотрите рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке?(2.)

    - Сколько треугольников на нижней полке? (1.)

    - На какой полке треугольников больше и почему? (На верхней, так как, если каждый треугольник с верхней полки поставить в пару с треугольником с нижней полки, треугольник на верхней полке останется без пары.)

    - На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней? ( На 1, так как без пары остался один треугольник.)

    - На сколько на второй полке треугольников меньше?( На1 так как одного треугольника не хватает для того, чтобы образовать пару.)

    - Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну? ( Добавить на верхнюю полку 1 треугольник или убрать с нижней полки 1 треугольник.)

    - Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.

    - Какое время показывают часы?( 2 часа, т.к. маленькая стрелка показывает на цифру 2, а большая смотрит вверх.)

    2. Работа в тетради с печатной основой.

    - Откройте тетрадь на стр.9. Посмотрите, как пишется цифра 2.

                    А вот это цифра 2:

                    Есть и хвост, и голова

                    С длинной шеей лебединой,

                    Переходит шея в спину.

                    Хвостик пририсуй к спине:

                    Двойка чёткая вполне.

                    В написании сложна:

                    Тренировка здесь нужна!

    - На что указывает синяя звёздочка?( Откуда начинать письмо.)

    Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

    ( Учащиеся обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором, затем дописывают ряд, проговаривая про себя).

    - Подчеркните самую красивую цифру.

    -Найдите закономерность и напишите до конца строки цифры второго ряда.

    -Самостоятельно раскрасьте карточку, которая показывает сколько предметов на картинке.

    - Прочитайте числа, которые закрасили по порядку.(2,1,2,1).

    3.Работа по учебнику.

    - Составьте рассказ по учебнику на стр.25.

    - Прочитайте задание к рисунку на полях. Что нужно сделать, чтобы его выполнить. (Установить закономерность)

    - Установите закономерность самостоятельно и скажите, какой ниткой можно продолжить бусы снизу.( Первой: 1 красная, 2 жёлтых).

     -Найдите второй способ. ( Поставьте в начало бус второй кусок так, чтобы 2 жёлтые бусинки были рядом с красной бусинкой.)

    7. Рефлексия.

    («Проверь себя»(учебник стр.25). Взаимопроверка.)

    - Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

    8. Подведение итогов урока.

    - Что нового узнали о цифре 2? (Ответы детей.)

    Домашнее задание ( по желанию)

    - Нарисовать цифру 2 в виде человечка.

    https://w7.pngwing.com/pngs/522/486/png-transparent-snow-fungus-poisonous-mushroom-edible-mushroom-mushroom.pnghttps://w7.pngwing.com/pngs/522/486/png-transparent-snow-fungus-poisonous-mushroom-edible-mushroom-mushroom.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

    Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

    Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

    Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

    Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

    Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

    Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

    Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...