«Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цель: повторить и закрепить изученные письменные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики во 2 классе

Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100».

Цель: повторить и закрепить изученные письменные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.

Задачи:

  1. развитие собственно – психологических умений: умение слушать, запоминать, адекватно воспринимать учебную информацию;
  2. развитие учебно – интеллектуальных умений: умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать выводы;
  3. развитие организационно -  познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в классном коллективе, умение сотрудничать;
  4. воспитывать в детях  чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки;
  5. расширять кругозор, словарный запас, воображение.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации);

- практические методы (решение задач, примеров);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении).

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа (разноуровневые задания).

Оборудование:  глобус, учебник,  карточки.

Наглядность: цветы с примерами, 3 гриба с уравнениями, капли дождя и тучки из бумаги.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествуя по нашей планете Земля. Сегодня править на нашей планете будет Математика – царица наук. (Слайд 1)

Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

 - Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений.

II этап. Актуализация знаний.

( На учительском столе должен стоять глобус.)

-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе.

- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения  которых наша планета превратится в цветущий сад.

III этап. Мотивационно – целевой.

- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.

Первое задание, которое поможет назвать тему урока.

99

51

23

40

14

Письменные

приёмы

и

сложения

вычитания.

- Посмотрите на ряд чисел.

- Как одним словом назвать все записанные числа? (двузначные числа)

- Почему они двузначные?

- Прочитайте их.

- Расположите числа в порядке убывания и  когда мы их перевернем, то вы прочтёте тему урока (один ученик работает у доски).

Определение темы урока.

- Вы смогли ответить на все мои вопросы. Пришло время открыть эти карточки. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему урока, учитель определяет цель урока.)

- Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.)

IV этап. Закрепление знаний.

а) устный счёт

- Чтобы на нашей планете распустился ещё один цветок, мы должны  правильно выполнить устные  задания.

- На доске ряд чисел. Вы должны каждое число  уменьшить на 4:                          29  75  40  33  18

(Дети по одному выходят к доске и пишут мелом результат, подставляют магнитные буквы по ключворду).

                                                       

                           25   71   36  29  14          ключворд:

        ц    в    е    т    ы              14-ы                                    

        25-ц            36-е

                 29-т            71-в

- Молодцы! Распустился ещё один цветок!

- Эти цветы можно вырастить на школьной клумбе, которая имеет вот такую форму. (Показываю форму клумбы.) Назовите из каких геометрических фигур она состоит?

- Какую геометрическую фигуру мы называем треугольником? Покажите.

- Какую четырёхугольником? Покажите.

- Какую квадратом? Покажите.

- Какую из рассмотренных геометрических фигур мы можем назвать прямоугольником?

-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.

б) Решение задачи.

- Птицы дороги нам как часть чудесной природы.  Наконец - то наступила весна и скоро их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживят природу, вселят в нас бодрость и радость. А хотите узнать, чем питается, например, кукушка? Сейчас мы решим задачу и это узнаем.

- Кукушка съедает за день 62 кузнечика и 24 гусеницы бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день? (86 насекомых)

- Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+24 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами). Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения? (один ученик идёт к доске, на доске прочерчены клетки)

-Составление алгоритма решения примеров (каждая часть вывешивается на доску в виде солнечных лучей).

  • Итак, что же мы проговаривали  сначала? (Пишу…)
  • Затем: Складываю единицы …(а если это пример на вычитание?) Вычитаю единицы…
  • Потом: Складываю / Вычитаю десятки…
  • Читаю ответ…

- Вот вы сами составили алгоритм письменного сложения и вычитания.

- И снова распустился цветок.

V этап. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

(туловище вправо, влево)

больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(покружиться)

в) Работа с дидактическим раздаточным материалом.

(Самостоятельная работа в парах.)

- Но не только солнце дарит жизнь, но и вода. Продолжаем наше путешествие.

Облака, облака-

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные,

Ветерку послушные.

(Карточки в форме облаков)

- Вот, что принесли нам облака. Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах.

- Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.)

- 1 вариант выполняет примеры на сложение, а 2 вариант на вычитание.

- С чего вы начнёте выполнять вычисления? Работаем по алгоритму.

          №1                                   №2                                    

72+19=91                          73+27=100        

50-23=27                           67-24=43                

17+32=49                         47-28=19

(Взаимопроверка.  Дети меняются тетрадями, проверяют.)        

-  Облака не только летают по небу, но заботятся о деревьях и цветах. Как они это делают? (дают им воду, необходимую для жизни)

Открываю на доске два облака, на одном написан знак «+», а  на другом  «- » : 

№1- ответы примеров на сложение: 

- Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами).

№2-ответы примеров на вычитание: 

- Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами).

 - Молодцы! Распустился ещё один цветок.

г) Решение задачи с комментированием.

-  Обитателями морей и океанов являются различные рыбы. У некоторых из вас наверное дома есть аквариумы. Давайте откроем учебник на стр.44 и решим задачу №28. (Один ученик работает у доски).

- С решением задачи вы справились. На нашем глобусе появляется цветок.

д) Решение уравнений.

- На планете Земля светит солнышко, прошёл дождик и у нас выросли грибы. Но они не простые, а волшебные. Предлагают нам заработать ещё один цветок, чтобы украсить нашу планету. Решим эти уравнения по рядам. По одному человеку с ряда у доски.

(Самопроверка)

На грибах написаны уравнения:                                                                                                                   1). x – 23 = 30            2). 50 + y = 92      3). 65 – y = 26

- Ребята, у которых лежат карточки с решёнными уравнениями, вы должны проверить правильность решения.

- Проверим правильность решения уравнений. (Учитель называет найденные корни уравнений, дети проверяют.) (1) x =53  2) y = 42   3) y = 39)

- У кого были индивидуальные карточки, проверяем ошибки.

- Молодцы! Вы все справились с этим заданием, и усвоили изученные приёмы вычитания и сложения. Распустился ещё один цветок.

е)  Письменное решение примеров с комментированием.

- Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю вам совершить прогулку по цветочной поляне нашей планеты «Земля».

- Посмотрите на цветы. Вы видите, что они не все простые, а есть цветы  с заданиями.

- Кто уже догадался, что это за задания? (Круговые примеры.)

- Ваша задача  найти цветок с ответом 8. При этом  записывать и считать  выражения будем столбиком.

42-12        30+16           18+43          61-53             46 -28           8      

                               

- Молодцы, у вас неплохо получилось.

  • Как выдумаете, почему именно число 8 должно остаться в вашей памяти? (Скоро 8 марта).
  • А что это за праздник?

VI этап.  Домашнее задание. Рефлексия.

  • Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!

(Выставление оценок за работу на уроке)

    -     Запишите домашнее задание  с. 43 №22, №25.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Конспект урока с презентацией.  Математика , 2 класс ("Школа России")...

«Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Данная тема « Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100» изучается в составе темы  «Сложение  и вычитание от 1 до 100» ,после изучения темы « Числа о...

Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"...

Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Цели:  совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100 Задачи:  -закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;-...

урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...

урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...