Рабочие программы 2 класс
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)

Князева Ольга Владимировна

Рабочая программа для 2-го класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1                                                               имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей ______________________

по УВР

__________ О.И. Реймер

Протокол №______________

_________ (Маленкова И. А.)

Приказ № ____________

от «____»____________2019г.

«____»_________2019г.

от «___» __________2019г.

Руководитель МО

__________ (Дорохова Н. М.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Математика»

2 А класс

начальное общее образование

 базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой – М.: Просвещение, 2011

Составитель:  

Стахнева Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

р.п. Благовещенка – 2019

Содержание 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета
  3. Тематическое планирование.

      4.   Лист дополнений  и изменений .

      5.   Приложение.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

           Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

     -Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

     - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Содержание учебного предмета

     Числа и величины

     Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

     Арифметические действия

      Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

     Элементы алгебраической прпедевтики. Выражение с одной переменной, с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях сходящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений .

     Работа с текстовыми задачами

     Задача. Структура задачи.Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи,     содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

     Пространственные отношения.

     Геометрические фигуры

     Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

     Геометрические величины

     Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

     Работа с информацией

     Сбор и представление информации, связанной со счётом  (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Числа от1 до 100. Нумерация

16

2

Сложение и вычитание

20

3

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание

28

4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

22

5

Числа от 1 ло 100. Умножение и деление

18

6

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

7

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе

11

8

Резерв

4

Итого

140

Календарно - тематическое планирование

№ п.п

Тема урока

Кол-во час

Дата

Виды деятельности обучающихся

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (36 ч)

Числа от 1 до 100

Нумерация (16 ч)

1-2

Числа от 1 до 20. Повторение.

2

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. 
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, 
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5,

 35 – 30 .

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3

Десяток. Счет десятками до 100

1

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100

1

5

Письменная нумерация чисел до 100

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

8

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

9

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

1

10

Единицы длины: миллиметр, метр

1

11

Таблица единиц длины

1

12

 Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

13

Страничка для любознательных

1

14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

15

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  (тестовая форма) Анализ результатов

1

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Сложение и вычитание (20 ч)

 

17-18

 Задачи,   обратные заданной.

2

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

19-20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

2

21

Сумма и разность отрезков

1

22

Время. Единицы времени: час, минута.

1

23

Длина ломаной

1

24-25

Периметр многоугольника

2

26

Числовые выражения

1

27

 Порядок выполнения действий в числовых   выражениях. Скобки.

1

28

 Сравнение числовых выражений

1

29

Переместительное  и сочетательное свойства сложения

1

30

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения. Страничка для любознательных

1

31

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения.  Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

32-33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

34

Контроль и учёт знаний

1

35-36

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»

2

Вторая четверть (28 ч.)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (28 ч)

37

Устные приёмы сложения  вида       36 + 2, 36 + 20

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. 
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

38

Устные приёмы вычитания  вида      36 -2, 36 - 20,

1

39-40

Устные приёмы сложения  вида  26+4, 95+5

2

41-42

Устные приёмы вычитания  вида 30-7

2

43-44

Устные приёмы вычитания  вида 60-24

2

45

Устные приёмы сложения  вида  26+7, 64+9

1

46

Устные приёмы вычитания  вида 35-8

1

47-48

Решение задач. Запись решения задачи выражением

2

49

Решение задач. Запись решения задачи выражением.  «Странички для любознательных»

1

50-51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

52-54

Выражения с переменной вида а + 12, Ъ - 15, 48-е

3

55-57

Уравнение

3

58

Проверка сложения вычитанием

1

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

60-61

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  (тестовая форма) Анализ результатов

2

62

Контроль и учёт знаний

1

63-64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

Третья четверть (40 ч.)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

65

Сложение вида   45 + 23

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре. обмениваться собранной информацией, распределять. Кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

 Работать в паре, оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

66

Вычитание вида 57 - 26

1

67-68

Проверка сложения и вычитания.

2

69

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

1

70-71

   Прямоугольник

2

72

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

73-74

Квадрат

2

75-77

Решение текстовых задач

3

78

Письменное сложение вида   37 + 48

1

79

Письменное сложение             вида    37 + 53

1

80

Сложение вида   87+13

1

81

Вычитание  вида 40-8   и   сложение вида   32+8 «Странички для любознательных»

1

82

Вычитание           вида 50-24 Наш проект: «Оригами».

1

83

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

84

Наш проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

1

85

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний : «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (18 ч)

87

Умножение.     Конкретный смысл  умножения

1

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия 
умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

88

Связь умножения со сложением

1

89

Название компонентов и результата умножения.

1

90

Приёмы умножения 1 и 0.

1

91

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

1

92

Приёмы умножения 1 и 0.

1

93

Название компонентов и результата умножения.

1

94

Переместительное свойство умножения

1

95

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

1

96

Периметр прямоугольника

1

97

Конкретный смысл действия деления

1

98

Названия компонентов   и результата деления.

1

99-100

Задачи, раскрывающие смысл деления

2

101

Задачи, раскрывающие смысл деления. «Странички для любознательных»

1

102

Взаимная проверка знаний : «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Контроль и учёт знаний

1

103-104

Повторение пройденного «Что узнали.Чему научились»

2

Четвёртая четверть (32 часа)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

107

Приём умножения и   деления   на число 10

1

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого.  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  (тестовая форма) Анализ результатов

1

111-113

Умножение числа 2 и на 2

3

114-116

Деление на 2.

3

117-118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

119-120

Умножение числа 3 и на 3.

2

121-122

Деление на 3

2

123

Деление на 3 «Странички для любознательных»

1

124

Повторение пройденного

"Что узнали. Чему научись"

1

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  (тестовая форма) Анализ результатов

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 ч

126

Числа от 1 до 100. Нумерация

1

127

Числовые и буквенные выражения

1

128

Равенство. Неравенство. Уравнение

1

129

Сложение и вычитание. Свойства сложен.

1

130

Решение задач изученных видов

1

131

Решение задач изученных видов

1

132

Длина отрезка. Единицы длины.

1

133

Геометрические фигуры

1

134-135

Решение задач изученных видов

2

Проверка знаний (1 час).

136                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Контроль и учет знаний.

1

137-140

Резерв

4

Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

 

 Выполнение программы 2019- 2020 уч. г                                                 Приложение

ФИО учителя:___________________

Предмет: _______________________

Класс(ы): ______________________

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...