Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Гевоян Татьяна Арамовна

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп по математике 3 класс87.58 КБ

Предварительный просмотр:

Форма основного раздела календарно-тематического планирования

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Контролируемые элементы содержания

Проверяемые умения

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч.

1

Нумерация чисел в пределах 100.

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.).

Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Строить речевое высказывание в устной форме.

К. Строить понятное для партнёра высказывание.

с.4 №3 (3,4), 6

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»).

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Строить речевое высказывание в устной форме.

К. Строить понятное для партнёра высказывание.

с.5 №6,8

3

Выражение с переменной.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Строить речевое высказывание в устной форме.

К. Строить понятное для партнёра высказывание.

с.6 №4, 8

4

Решение уравнений.

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач.

Знать свойства сложения, вспомнить решение уравнений на сложение и вычитание, повторить правило нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком. Уметь решать логические задачи.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К. Оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра.

с.7 №5, 6

5

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.

Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять получение неизвестного. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи.                            

К. Соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.

с.8 №8, 9, с.9 № 6

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами.

Знать, как пишутся заглавные латинские буквы. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Строить речевое высказывание в устной форме.

К. Строить понятное для партнёра высказывание.

с.10 №4, с.13 №17

7

Контрольная работа № 1 по теме «Проверка знаний, умений и навыков учащихся за 2 класс».

Проверка знаний учащихся.

Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

Р. Планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение.

П. Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

не задано

8

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ работ (коллективная и инд. работа над ошибками). Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов.

Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы. Знать свойства сложения и вычитания. Уметь решать задачи и уравнения.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

с.14 №7, с.15 №13

Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 55 ч.

9

Решение задач на нахождение суммы и остатка. Тест №1 «Сложение и вычитание».

Отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами.

Уметь решать задачи и уравнения.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

К. Оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра.

с.18 №6

10

Действие умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых.

Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям.

Знать, понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Строить речевое высказывание в устной форме.

К. Строить понятное для партнёра высказывание.

с.19 №5

11

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; отработка чтения математических выражений.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь решать текстовые задачи и уравнения.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Строить речевое высказывание в устной форме.

К. Строить понятное для партнёра высказывание.

с.19 №7, 8

12

Чётные и нечётные числа. Тест № 2 «Умножение и деление».

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления.

Знать понятие «четные», «нечетные». Уметь определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления на 2.

Р. Ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

с.20 №5, 6

13

Таблица умножения и деления на 3.

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с задачами; нахождение периметра фигуры; порядок действий.

Знать переместительное свойство умножения. Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Строить речевое высказывание в устной форме.

К. Строить понятное для партнёра высказывание.

с.21 №5, 7

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков.

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата. Использовать установленные правила в контроле способа решения.                        

П. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия

с.22 № 3, 6

15

Решение задач с величинами.

Работа над задачами с величинами: масса1, кол-во, масса всех; сопоставление с другими задачами с величинами.

Знать связь между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К. Использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

с.23 №5, 7

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; решение уравнений.

Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать задачи и уравнения.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

с.24 №4, с.25 №3

17

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Арифметический диктант.

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

с.26 №5, 6

18

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

Решение логических задач; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра.

с..27 №4, 5

19

Обобщение и систематизация изученного материала. Самостоятельная работа.

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним.

Уметь определять порядок действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать уравнения.

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.29 №3, 7

20

Контрольная работа № 2 по теме «Решение простых задач на умножение и деление».

Проверка знаний учащихся.

Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.                            

П. Ориентироваться в разнообразии решения задач; использовать знаково-символические средства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

не задано

21

Работа над ошибками. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности.

Построение рассуждения.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

с.34 №4, 6

22

Закрепление пройденного.

Закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; уметь решать уравнения.

с.35 №3, 5

23

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач.

Знать смысл «больше в 2,… раз». Уметь решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своих действий.

П. Создавать алгоритмы деятельности. Использовать   знаково-символические средства (рисунки, схемы).

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.36 №5, 6

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом.

Уметь делать схему к условию задачи, решать задачи арифметическим способом; сравнивать числовые выражения.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своих действий.

П. Создавать алгоритмы деятельности. Использовать   знаково-символические средства (рисунки, схемы).

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.37 №2, 5

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, изменение, взвешивание и др.).

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своих действий.

П. Создавать алгоритмы деятельности. Использовать   знаково-символические средства (рисунки, схемы).

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.38 №5

26

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков.

Уметь решать задачи изученных видов.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Использовать речь для регуляции своих действий.

П. Создавать алгоритмы деятельности. Использовать   знаково-символические средства (рисунки, схемы).

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.39 №3, 4

27

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

Работа над составлением таблицы умножения числа 5; решение задач; работа с буквенными выражениями.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, рассуждать.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

с.40 №5, 6

28

Задачи на кратное сравнение.

Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству.

Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.                                                                           П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания.

с.41 №2, 5

29

Решение задач на кратное сравнение.

Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа.

Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания. Уметь решать составные задачи.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.                                                                           П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания.

с.42 №3

30

Решение задач изученных типов. Арифметический диктант.

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление).

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; решать уравнения и выражения с переменной.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.                                                                           П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания.

с.43 №3

31

Контрольная работа № 3.

Решение задач изученных типов, преобразование задач, составление обратных задач.

Уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

не задано

32

Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

Анализ ошибок, допущенных в К.Р.; Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Уметь решать составные задачи.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Строить речевое высказывание в устной форме.

К. Строить понятное для партнёра высказывание.

с.44 №3, 5

33

Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа.

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление).

Уметь выполнять иллюстрации в виде чертежа.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.45 №3, 4

34

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Продолжить работу на нахождение четвертого пропорционального, закреплять табличные случаи умножения и деления.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Уметь решать составные задачи.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.  

с.46 №4, 5

35

Закрепление. Решение задач изученных видов. Тест № 3 «Задачи на умножение и деление».

Сравнение решений задач; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Уметь решать составные задачи.

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Осуществлять индивидуальный контроль.

с.47 №6, 8

36

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

С.48 №4, 7

37

Обобщение и систематизация изученного материала. Самостоятельная работа.

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста.

Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи.

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Осуществлять индивидуальный контроль.

с.53 №9, 14

38

Площадь. Единицы площади.

Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков.

Знать понятия «площадь». Уметь определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

с.57 №4, 5

39

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; решение задач.

Знать понятие «квадратный сантиметр». Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.  

с.59 №8, 9

40

Площадь прямоугольника.

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника (на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади.

Уметь определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; составлять и решать уравнения.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Использовать общие приёмы решения задач, создавать алгоритмы деятельности. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.      

К. Строить логическое выказывание.

с.61 №6, 8

41

Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

Составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь решать составные задачи, вычислять площадь и периметр прямоугольника.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Определять общую цель и пути её достижения.

с.62 №5, 6

42

Закрепление таблицы умножения числа 8.

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного.

Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать и анализировать задачи.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.63 №4, 6

43

Закрепление знания изученных таблиц умножения и деления. Самостоятельная работа.

Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Уметь решать задачи.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.64 №3, 5

44

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными алгоритмами.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.65 №4, 5

45

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач.

Знать, что такое квадратный дециметр. Уметь решать задачи с новой единицей площади.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Представление и применение информации. Построение рассуждения, обобщение. К. Приём и передача информации.

с.67 №8, 9

46

Таблица умножения. Систематизация знаний. Арифметический диктант.

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач.

Уметь пользоваться сводной таблицей умножения, определять четные и нечетные числа, решать задачи изученных видов.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных знаний. К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

с.68 №4, 5

47

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения и деления».

Проверить знания учащихся на умножение и деление.

Уметь применять полученные знания на практике.

Р. Способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П. Построение логической цепи рассуждений.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

не задано

48

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ контрольной работы. Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без.

Знать таблицу умножения. Уметь решать геометрические и текстовые задачи, вычислять площадь, периметр фигур.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Пользоваться информацией учебника для упорядочивания, ранее полученных знаний. К. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

с.69 №3

49

Единица измерения площади – квадратный метр.

Практическое знакомство с квадратным метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование.

Знать, что такое квадратный метр. Уметь решать задачи на кратное сравнение.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Представление и применение информации. Построение рассуждения, обобщение. К. Приём и передача информации.

с.71 №4, 7

50

Обобщение и систематизация изученного материала.

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач.

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100. Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.72 №6, 7

51

Обобщение и систематизация изученного материала. Тест № 4 «Умножение и деление».

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач.

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100. Уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

Р. Способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П. Построение логической цепи рассуждений.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.76 №6, 8

52

Умножение на 1.

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру.

Знать правило умножения на 1. Уметь умножать числа на единицу, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале.

П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять получение неизвестного. Устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.82 №4, 7

53

Умножение на 0. Невозможность деления на нуль.

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; решение задач.

Знать правило умножения на 0. Уметь применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров, решать уравнения.

с.83 №4, 6

54

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур.

Уметь пользоваться новым приемом деления, решать примеры умножения на 0 и 1, решать задачи.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Строить речевое высказывание в устной форме.

К. Строить понятное для партнёра высказывание.

с.84 №3, 5

55

Деление нуля на число.

Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств.

Знать прием деления нуля на число. Уметь решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П. Строить речевое высказывание в устной форме.

К. Строить понятное для партнёра высказывание.

с.85 №5, 8

56

Решение составных задач в 3 действия.

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры.

Уметь решать задачи в три действия, решать примеры умножения на 0 и 1, находить площадь прямоугольников.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями. Использовать речь для регуляции своего действия

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.86 №5, 6

57

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление с числами 0 и 1. Единицы измерения длины».

Проверка знаний учащихся.

Уметь применять полученные знания на практике.

Р. Способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П. Построение логической цепи рассуждений.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

не задано

58

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур.

Уметь решать задачи с долями, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, уметь решать уравнения.

с.87 № 9

59

Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений.

Знать понятие «доля». Уметь практически, получать долю числа, решать уравнения и выражения с переменными.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании долей, строить сообщения в устной форме.                                                                                    К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.93 №5, 7

60

Круг. Окружность.

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей.

Знать понятия «круг», «окружность», элементы окружности и круга - центр, радиус, диаметр. Уметь строить окружность с помощью циркуля, решать задачи, сравнивать доли.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную,

П. Поиск необходимой информации в учебнике; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.  

К. Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

с.95 №7

61

Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа.

с.97 №5, 7

62

Единицы времени. Арифметический диктант.

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач.

Знать понятия «единицы времени». Иметь представление о годе, месяце, недели. Уметь пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную,

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для решения задач на преобразование единиц времени. 

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.99 №6, 7

63

Единицы времени. Сутки. Самостоятельная работа. Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0.

Иметь представление о сутках. Уметь решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную,

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для решения задач на преобразование единиц времени. 

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.100 №5

Внетабличное умножение и деление -18 ч.

64

Умножение и деление вида 20·3, 3·20, 60:3.

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях.

Знать приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Уметь записывать выражения и вычислять их значения.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.4 №2, 4

65

Случаи деления вида 80:20.

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач.

Знать, как вычисляются новые случаи деления. Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления, решать уравнения и значение выражений с переменной, чертить отрезки заданной длины.

Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П. Формулировать учебную задачу, находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.5 №5, 6

66

Умножение суммы на число.

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника.

Уметь применять различные способы умножения суммы на число, способы при решении задач и примеров, решать задачи с периметром.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Использовать изученные правила.

П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.6 №3, ребусы

67

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства).

Уметь применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Применять установленные правила. Предвосхищать результат.

П. Построение рассуждения, применение информации.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.7 №7, 8

68

Приемы умножения для случаев вида 23·4, 4·23.

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами.

Знать, как умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Уметь решать примеры новым приемом умножения, решать задачи, переводить единицы длины.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Использовать изученные правила.

П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; применять полученную информацию для счёта.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.8 №3, 6

69

Закрепление пройденного материала. Тест № 5 «Внетабличное умножение и деление».

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами.

Знать правило умножения двузначного числа на однозначное. Уметь решать уравнения, работать над расширением математического кругозора.

Р. Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.                     

П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

с.9 №4, 6,

с.10 №6

70

Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Познакомить учащихся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров.

Уметь анализировать и решать задачи, решать выражения с двумя переменными.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Использовать изученные правила.

П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; применять полученную информацию для счёта.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.11 №4, на полях «лабиринт»

71

Деление суммы на число.

Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению.

Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Использовать изученные правила.

П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; анализировать информацию и передавать её устным и письменным способом.

К. Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с. 3 №5, задания на полях

72

Деление суммы на число. Решение задач. Арифметический диктант.

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков.

Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров.

с.14 №5, 6

73

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3.

Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления.

Знать правило деления двузначного числа на однозначное. Уметь решать составные задачи.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения; выполнять учебные действия в громко-речевой и письменной формах.

П. Применять правила, использовать инструкции и освоенные закономерности.

К. Взаимный контроль в сотрудничестве и оказание необходимой взаимопомощи.

с.15 №4, 6

74

Связь между компонентами и результатом действия деления.

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач.

Знать внетабличные случаи умножения и деления.  Уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.                            

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.                      

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

с.16 №3, 5, задание на полях

75

Проверка деления умножением.

Научить выполнять проверку деления умножением.

Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения проверки. 

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.17 № 5, 7

76

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22.

Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления; совершенствовать навык решения задач и уравнений.

Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать составные задачи.

Р. Составление плана и последовательности действий.

П. Создавать совместно с учителем алгоритм деятельности. Анализировать информацию учебника и передавать её устным и письменным способом.

К. Задавать вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

с.18 №2(3,4), 5

77

Проверка умножения делением.

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение.

Уметь выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения проверки. 

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.19 №5, 7

78

Закрепление пройденного материала. Решение уравнений.

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению.

Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления.

 Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К. Взаимный контроль в сотрудничестве и оказание необходимой взаимопомощи.

с.20 №8, 9

79

Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа.

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению.

Уметь решать уравнения разных видов.

с.21 № 6, 8

80

Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100».

Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления в пределах 100.

Уметь применять полученные знания на практике.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. Применение полученной информации для вычисления множителя, делимого, делителя. 

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

не задано

81

Работа над ошибками.  Закрепление. Решение уравнений, задач.

Анализ ошибок в к. р.; решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению.

Уметь решать задачи изученных типов, рассуждать, анализировать.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач.                    

П. Установление причинно-следственных связей; построение рассуждений, обобщение.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

с.22 №5, 6

Деление с остатком - 10 ч.

82

Знакомство с делением с остатком.

Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры.

Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком.  Уметь решать задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для вычисления частного и остатка.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.26 №4, 5

83

Ознакомление с тем, что остаток при делении в всегда меньше делителя.

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач.

Уметь решать примеры деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя, решать задачи изученных видов.

Р. Составление плана и последовательности действий. 

П. Использование знаково-символических средств, следование инструкциям.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

с.27 №3, 4

84

Прием деления с остатком. Арифметический диктант.

Решение задач; работа по нахождению долей отрезка.

Уметь делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для вычисления частного и остатка.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

с.28 №5, 6

85

Деление с остатком методом подбора.

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.

Знать прием деления с остатком методом подбора. Уметь рассуждать, анализировать.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Использовать изученные правила.

П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; применять полученную информацию для счёта. К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.29 №3, 4

86

Решение задач на деление с остатком. Самостоятельная работа.

Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком.

Уметь решать задачи на деление с остатком, решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной формах.          

П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.30 №5

87

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений.

Знать случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль. Уметь вычислять устно и письменно.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Использовать изученные правила.

П. Находить в учебнике и объяснять новый алгоритм счёта; применять полученную информацию для счёта.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.31 №4, 7

88

Проверка деления с остатком.

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами.

Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. Построение логической цепи рассуждений. Применение полученной информации для проверки деления с остатком.

К.  Использовать речь для регуляции своего действия.

с.32 №5, 6

89

Закрепление пройденного материала Арифметический диктант.

Закреплять прием деления с остатком, а также табличные и внетабличные случаи умножения и деления.

Уметь решать примеры на деление с остатком, уметь решать задачи.

с.34 №14, №19

90

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

Уметь применять знания умения на практике.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу, предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

П. Ориентироваться в способах решения задачи; устанавливать аналогии, применять, записывать  информацию; подводить под правило

К. Понимать относительность

мнений и подходов к решению проблемы.

не задано

91

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок в к. р.; отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач.

Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.36 №7, с.39 №3

Нумерация. Числа от 1 до 1000. - 13 ч.

92

Понятие о сотне как новой счетной единице.

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач.

Знать названия сотен. Уметь записывать трехзначные числа, решать обратные задачи и примеры.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Построение рассуждения, обобщение. Применение полученных знаний.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.42 №7, 8

93

Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений.

Уметь записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры.                              П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

с.43 №5, 6

94

Запись и чтение чисел в пределах 1000.

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел.

Уметь записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Построение рассуждения, обобщение. Применение полученных знаний.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.45 №8, 10

95

Порядок следования чисел при счете в пределах 1000.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов.

Знать название единиц первого, второго и третьего разрядов. Уметь читать и записывать числа в пределах 1000.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.                            

П. Применять правила и пользоваться инструкциями.                      

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

с.46 №4, 9

96

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения.

Знать нумерацию чисел в пределах 1000. Уметь решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз, сравнивать единицы длины, решать уравнения.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры.                             П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

с.47 №4, 6

97

Десятичный состав трехзначных чисел Тест № 6 «Числа от 1 до 1000».

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел.

Знать    десятичный состав трехзначных чисел. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, применение их для решения задач нового типа.

К. Осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром.

с.49 №6, 7

98

Сравнение трёхзначных чисел.

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной.

Знать десятичный состав трехзначных чисел. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры.                              П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.50 №5, 6

99

Контрольная № 8 по теме «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000».

Проверить усвоение нумерации трехзначных чисел, проверить усвоение вычислительных приемов, решение задач, построение отрезков.

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.

Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коррекция ошибок. К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

не задано

100

Работа над ошибками. Замена сотни (десятков) единицами и единиц – десятками (сотнями).

Анализ ошибок в к. р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком.

Уметь заменять одни единицы счета другими, решать задачи на нахождение периметра.

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.51 №7, 8

101

Римские цифры.

Знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел.

Знать нумерацию трехзначных чисел, римские цифры. Уметь заменять одни единицы счета другими, решать задачи на нахождение периметра.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры.                             П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

с.53 №7

102

Единицы массы. Грамм.

Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков.

Знать единицу измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать уравнения.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры.                             П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

с.57 №4, 5

103

Обобщение и систематизация изученного материала.

Решение текстовых и геометрических задач; преобразование величин; нахождение долей.

Знать порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Устанавливать аналогии. К. Аргументировать свою позицию. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.60 №4

104

Обобщение и систематизация изученного материала. Самостоятельная работа.

Решение выражений на порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком.

с.62 №6, 7

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 11 ч.

105

Приёмы устных вычислений для случаев вида 300±200, 70+60, 120-50.

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию.

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию чисел в пределах 1000.  Уметь решать задачи и уравнения.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.                  

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.67 №7, 8

106

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач.

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, уметь решать задачи и уравнения.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.            

П. Устанавливать аналогии.                             К. Аргументировать свою позицию. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.68 №23, 25

107

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.

Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач.

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел, нумерацию трехзначных чисел. Уметь решать задачи.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.            

П. Устанавливать аналогии.                             К. Аргументировать свою позицию. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.68 №3, 5

108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Арифметический диктант.

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи.

Знать новые приемы устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь решать задачи.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.            

П. Устанавливать аналогии.                             К. Аргументировать свою позицию. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.69 №5, 6

109

Приёмы письменных вычислений без перехода через десяток.

Наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи.

Знать письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток. Уметь правильно оформлять запись таких примеров.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры.                              П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.70 №7, 8

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной.

Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи.

с.71 №4, 5

111

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение.

Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи.

с.72 №6, 7

112

Виды треугольников.

Работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники.

Знать разные виды треугольников. Уметь различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

К. Аргументировать свою позицию.

с.73 №3, 4

113

Обобщение и систематизация изученного материала.

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; отработка вычислительных навыков.

Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100.

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.74 №3, 5

114

Контрольная работа № 9 по теме «Приемы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000».

Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины.

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.

Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

П. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коррекция ошибок.

К. Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

не задано

115

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала.

Анализ ошибок в к. р.; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Устанавливать аналогии. К. Аргументировать свою позицию. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.78 №11, 13

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 5 ч.

116

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений для вида 400·2, 600:3.

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников.

Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000, нумерацию трехзначных чисел. Уметь работать с треугольниками различных видов.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, составлять план последовательности действий.                          

П. Устанавливать аналогии.                          К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.82 №5, 4

117

Устные приемы вычислений для вида 240·3, 203·4, 960:3.

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами.

Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи несколькими способами, находить значение выражения с переменной.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу; предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации; построение логической цепи рассуждений.                  

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.83 №5, 6

118

Приёмы устных вычислений для вида 800:200.

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел.

Знать новые приемы вычисления. Уметь работать по распознаванию треугольников разных видов на чертеже.

с.84 №5, 4

119

Виды треугольников.

Знакомство с видами треугольников. Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков.

Знать виды треугольников, устные приемы умножения и деления в пределах 1000. Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

К. Аргументировать свою позицию.

с.85 №3, 5

120

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; деление с остатком; решение нестандартных задач.

Уметь решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Устанавливать аналогии. К. Аргументировать свою позицию. Использовать речь для регуляции своего действия.

с.87 №3

Приёмы письменных вычислений - 16 ч.

121

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств.

Знать письменные приемы умножения, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры.                              П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.88 №3, 5

122

Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.

Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части.

Знать письменные приемы умножения. Уметь устно делать вычисления в пределах 1000, решать задачи.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. Самостоятельно изучать алгоритмы деятельности при письменном умножении трёхзначных чисел, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов.

К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

с.89 №3, 6

123

Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Закрепление.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач.

Знать письменные приемы умножения. Уметь решать уравнения, примеры; решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур.

с.90 №7, 5

124

Обобщение и систематизация изученного материала. Самостоятельная работа.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; деление с остатком; решение нестандартных задач.

Знать письменные приемы умножения, приемы умножения с 0, 1 и 10.  Уметь решать примеры на деление с остатком.

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.91 №5

125

Деление трехзначного числа на однозначное.

Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач.

Знать письменные приемы деления. Уметь находить значение выражений с переменной.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры.                              П. Самостоятельно изучать алгоритмы деятельности при письменном делении трёхзначных чисел, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.  

с.92 №4, 7

126

Приёмы письменного деления чисел.

Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений.

Знать письменные приемы деления. Уметь решать уравнения и задачи, отличать виды треугольников.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. Самостоятельно изучать алгоритмы деятельности при письменном делении трёхзначных чисел, контролировать пошагово правильность применения алгоритмов. К. Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества.

с.94 №5, 6

127

Проверка деления с помощью умножения.

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач.

Знать письменные приемы деления. Уметь выполнять арифметические действия.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. К. Осуществлять анализ объектов, делиться информацией с товарищами.

с.95 №4, 5

128

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. Арифметический диктант.

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление).

Знать письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания. Уметь делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.

Р. Способность к мобилизации сил, к волевому усилию, к преодолению препятствий. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. Определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

с.96 №5, 7

129

Знакомство с калькулятором. Самостоятельная работа.

Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами.

Знать таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, правила порядка арифметических действий. Уметь решать примеры с остатком и делать к ним проверку.

Р. Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

с.98 №4, 6

130

Итоговая контрольная работа № 10 за курс 3 класса.

Проверить усвоение вычислительных навыков приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000.

Уметь применять на практике знания, умения, навыки.

Р. Применять установленные правила; определять последовательность целей и действий.           

П. Применять установленные правила, использовать общие приёмы решения, осуществлять рефлексию способов действия.                        

К. Определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения задач.                      

не задано

131

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала. Тест № «Итоговая тестовая проверка знаний по математике за 3 класс».

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач.

Уметь анализировать свою работу: находить и исправлять свои ошибки, решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального, определять на чертеже различные виды треугольников.

с.102 №30, 31

132

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач.

Знать нумерацию чисел в пределах 1000, порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь решать уравнения и задачи, делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления.

Р. Применять установленные правила; определять последовательность целей и действий.         

П. Применять установленные правила, использовать общие приёмы решения, осуществлять рефлексию способов действия.                        

К. Определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения задач.                      

с.104 №7, 8

133

Повторение.  Правила о порядке выполнения действий. Решение задач.

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 решение уравнений.

Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур.

Р. Применять установленные правила; определять последовательность целей и действий.          

П. Применять установленные правила, использовать общие приёмы решения, осуществлять рефлексию способов действия; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.                      К. Определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.                        

с.105 №8

134

Повторение.  Правила о порядке выполнения действий. Решение задач.

Повторение нумерации чисел в пределах 1000; решение уравнений.

Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур.

с.107 №4

135

Повторение.  Правила о порядке выполнения действий. Решение задач.

Повторение нумерации чисел в пределах 1000; решение уравнений.

Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур.

с.108 №11

136

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

Составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур.

Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и площади геометрических фигур.

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, определять последовательность целей и действий.

П. Использовать общие приёмы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения, контролировать и оценивать процесс и результат работы.          

К. Адекватно оценивать собственное поведение.

Пояснительная записка

Количество часов: в неделю 4 часа, всего 136 часов.

Планирование составлено на основе РУП по математике, тематического планирования к учебникам федерального комплекта.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Математика 3 класс. М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....