Рабочая программа 3 класс " Математика" "21 век "
рабочая программа по математике (3 класс)

Жанна Константиновна Шлёпина

Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования для общеобразовательных учреждений 1-4 классов,  2009 года, на основе авторской программы «Программа для общеобразовательных учреждений Математика». В.Н.Рудницкая М. :Вентана-Граф, 2012 ,  рассчитана на 4 часа в неделю. (136 часов в год) и в соответствии с выбранным учебником: В. Н. Рудницкая. «Математика»3 класс  – М. :Вентана-Граф, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_-_kopiya.docx77.75 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Косихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Налобихинская  средняя общеобразовательная школаим. А.И.Скурлатова»

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________________

 «__»____________20___г.

«Утверждено»

Директор школы

________________________

 «__»________________20___г.

Рабочая программа учебного курса

«Математика»

для 3 класса

начальное общее образование

Срок реализации 1 год

2019 – 2020 уч. год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе требований компонента федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования для общеобразовательных учреждений 1-4 классов,  2009 года, на основе авторской программы «Программа для общеобразовательных учреждений Математика». В.Н.Рудницкая М. :Вентана-Граф, 2012 ,  рассчитана на 4 часа в неделю. (136 часов в год) и в соответствии с выбранным учебником: В. Н. Рудницкая. «Математика»3 класс  – М. :Вентана-Граф, 2013.

Программой предусмотрено проведение:        

Контрольных работ-  10

Цель рабочей программы :

Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;    
  • предоставление основ начальных математических значений и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечения необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Преподавание курса ориентировано на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Программа: математика: 1-4 классы/Рудницкая В. Н.-М. :  Вентана – Граф, 2012
  2. Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В.   Математика : 3 класс  методическое пособие  – М. :Вентана-Граф, 2013.
  3. Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В.   Математика : 3 класс  Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы – М. :Вентана-Граф, 2011
  4. Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В.   Математика : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч.   – М. :Вентана-Граф, 2013.
  5. Рудницкая В. Н.Математика : 3 класс : дидактические материалы: в 2ч – М. :Вентана-Граф, 2012.
  6. Кочурова Е.Э. Математика : 3 класс : Дружим с математикой»:   – М. :Вентана-Граф, 2013.
  7. Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В.  Математика : 3 класс : Тетрадь для контрольных работ.

Для учащихся общеобразовательных организаций  – М. :Вентана-Граф, 2017.

                                       Дополнительная литература.

1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В.  Математика : 3 класс : рабочая тетрадь № 1, 2  для учащихся общеобразовательных учреждений  – М. :Вентана-Граф, 2013.

  1. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой, Логиновой. Просвещение 2010 г.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Асмолов, Володарская. Просвещение 2009 г.
  3. 3. Рудницкая «Математика в начальной школе: устные приёмы вычисления: методическое пособие/В.Н.Рудницкая, ТЮВ.Юдачёва.-М.:Вентана-Граф,2011

Обеспеченность учебниками-100%

Итоговая промежуточная  аттестация  проводится в форме контрольной работы.

Данная программа реализуется  и для обучающихся  с ЗПР (7.2)

                   

                       Общая характеристика учебного предмета

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на

данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».        

Раскроем основные особенности содержания обучения и методических

подходов к реализации этого содержания в нашем курсе.

Формирование первоначальных представлений о натуральном числе

начинается в первом классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три… двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических

действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два — это шесть», «восемь на два — это четыре».Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий.

На третьем этапе после введения знаков +, , ·, : , = учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания изучаются в 1 классе в полном объеме. При этом изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавление чисел 2, 3, 4, …) рассматривается сразу на числовой области 1 – 20.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2

классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Письменные приёмы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в

два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда

частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических

способах сравнения длин; вводятся единицы длины — сантиметр и дециметр.

Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки.

Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во втором классе вводится метр, а в третьем — километр и миллиметр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения.

Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт

нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введённым ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение.

Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1–2 классы) и буквы латинского алфавита (3–4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором — в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если…, то»; «неверно, что…», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных

частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице). Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.

Ценностные ориентиры содержания курса математики.

      Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.  

     Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.    

     Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся “умения учиться”, что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.  

      Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Требования к уровню  подготовки учащихся , обучающихся по данной программе

                  Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса ( при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира ( наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.            

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле ( таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности.

                Личностные результаты освоения АООП НОО

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения АООП НОО                                                                            С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

Математика  

1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

       Планируемые результаты освоения предмета

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

Называть:

  • любое следующее(предыдущее) при счёте число в пределах 1 000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1 000 в прямом и обратном порядке;
  • компоненты действия деления с остатком;
  • единицы времени, массы, длины;
  • геометрическую фигуру (ломаная);

Сравнивать:

  • числа в пределах 1 000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

Различать:

  • знаки> и <;
  • числовые равенства и неравенства;

Читать:

  • записи вида 120 <365, 900> 850;

Воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени;
  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000;

Приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

Моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
  • способ деления с остатком с помощью фишек;

Упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1 000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

Анализировать:

  • структуру числового выражения;
  • текст арифметической (логической) задачи;

Классифицировать:

  • числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

Конструировать:

  • план решения составной арифметической (логической) задачи;

Контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 000), находить и исправлять ошибки;

Решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
  • читать и составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1 000;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1 000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
  • выполнять деление с остатком;
  • определять время по часам;
  • изображать ломаные линии разных видов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

Формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

Читать:

  • обозначения прямой, ломаной;

Приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
  • верных и неверных высказываний;

Различать:

  • числовое и буквенное выражения;
  • прямую и луч, прямую и отрезок;
  • замкнутую и незамкнутую линии;

Характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

        Конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

Воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

Решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв;
  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
  • проводить прямую через одну и через две точки;
  • строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показателя: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  •  несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;        
    о   неверные вычисления в случае, когда щель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;        
  • наличие записи действий;        
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.        

Оценивание устных ответов        

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.        

Ошибки:        

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;        
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;        
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:
  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;        
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;        
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;        
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;        
  • неправильное произношение математических терминов.        

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5—6 минут урока.        

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов задании, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

        Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более. 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, «эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Мониторинг результатов освоения программы

Диагностика

Контрольные работы

Контрольный устный счет

Проверочные работы

Практические работы

Стартовая диагностика

Входная

контрольная работа № 1

 Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

 Итоговая контрольная работа № 3«Действия с трехзначными числами. Сочетательное свойство сложения»    

1

Текущая проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

2

Промежуточная Диагностика

2 Контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Итоговая контрольная работа №5  за 2 четверть по теме  «Числовые равенства .Задачи на построение геометрических фигур»

1

1Текущая проверочная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге».

1

3 Контрольная работа№6 по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число

Контрольная работа №7 за 3-ю четверть

1

1Текущая проверочная работа. Прямая. Деление окружности на равные части.

1

   Итоговая диагностика

ТТекущая контрольная работа №8 по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

Итоговая контрольная работа за 4 четверть№9.

Итоговая годовая контрольная работа № 10.

1

1Текущая проверочная работа по теме «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число».

2

                                Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Число и счёт

7

1(резерв)

2

Арифметические действия в пределах 1000

89

8(резерв)

3

Величины

14

4

Работа с текстовыми задачами

3

5

Геометрические понятия

15

6

Логико-математическая подготовка

7

1(резерв)

7

Работа с информацией

1

итого

136

10(резерв)

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Резервное время (10 уроков) по программе  используется  в течение года

 на контрольные работы. 

                             Тематическое планирование по математике

№ п/п

Наименование разделов и тем

Деятельность уч-ся на уроке

1.Число и счёт (7ч)

1-3

Числа от 100 до 1000.

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.  

4-5

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

6

Входная контрольная работа

Решать задачу. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения.

7

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

2.Величины (4ч)

8-11

Километр, миллиметр

Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

  1. Геометрические понятия(6 ч)

12-14

Ломаная

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).  Читать обозначение ломаной.   Различать виды ломаных линий.   Конструировать ломаную линию по заданным условиям.   Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.

15-17

Длина ломаной.

2. Величины (7ч)

18-21

Масса. Килограмм. Грамм.

Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.  

22-24

Вместимость.  Литр.

Проверочная работа «

4.Арифметические действия в пределах 1000 (26 ч)

25-30

Сложение

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к дейст­виям в пределах 100.Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

31-36

Вычитание

37

Итоговая контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений.

38-40

Сочетательное свойство сложения.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.  

41-43

Сумма трёх

и более слагаемых.

44-46

Сочетательное свойство умножения.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.  

47

Контрольная работа № 3«Действия с трехзначными числами. Сочетательное свойство сложения»

Понимать смысл операций «перестановка множителей и их группировка». Выполнять вычисление значений выражений разными способами. Формулировать выводы о получаемых результатах на основании наблюдений.

48

Произведение трёх и более множителей.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку.  Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

49

Произведение трёх и более множителей.

50

Произведение трёх и более множителей.

3.Геометрические понятия ( 3 ч)

51-53

Симметрия на бумаге в клетку

Характеризовать понятие «ось симметрии».Строить симметричные фигуры на клетчатой бумаге.Освоить приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

4.Арифметические действия в пределах 1000 ( 8 ч)

54

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Наблюдать за порядком выполнения действий в сложных выражениях. Формулировать правило выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней.Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок.

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Находить значение числовых выражений в выражениях без скобок. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия.

56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия.

57

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Наблюдать за порядком выполнения действий в числовых выражениях. Разбивать выражение на части знаками «+» и «–» («·» и «:»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.Находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

58

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия.

59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений.

60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений.

61

Контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

Находить значение сложных числовых выражений. Находить верные равенства и неравенства. Вставлять знаки действия в заготовку верного равенства.

  1. Логико-математическая подготовка (7ч)

62-64

Высказывание

Наблюдать за понятием «высказывание». Приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями.

65-67

Числовые равенства и неравенства.

Наблюдать за понятием «высказывание». Приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями.Приводить примеры верных и неверных высказываний.

68

Контрольная работа № 5  по теме«Числовые равенства. Задачи на построение геометрических фигур»

Решать задачу. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел.

3.Геометрические понятия (3ч)

69-70

Деление окружности на равные части.

Осваивать практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

71

Деление окружности на равные части.

Применять практические способы деления круга и окружности на 2, 3, 4 и 6 равных частей на нелинованной бумаге. Решать задачи разными способами. Составлять выражения. Находить значение сложного числового выражения, состоящего из 3 действий со скобками и без них.

4.Арифметические действия в пределах 1000 (10 ч)

72

Умножение суммы на число.

Наблюдать за алгоритмом умножения суммы на число. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Понимать распределительное свойство умножения относительно сложения.

73-74

Умножение суммы на число.

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользоваться правилом нахождения значения числовых выражений вида (5 + 7) · 4.

75

Умножение на 10 и на 100.

Освоить пошагово алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100. Применять переместительное свойство умножения.

76-77

Умножение на 10 и на 100.

Сравнивать запись числа, которое умножают на 10, 100, и числа, которое получается в результате умножения. Различать линейные единицы и единицы площади. Находить периметр и площадь фигуры.

78

Умножение в случаях вида 50· 9, 200· 4.

Умножать число на данное число десятков или сотен по алгоритму. Формулировать правило умножения вида 50 ·9 по аналогии. Использовать буквенные выражения вместо записей с окошком.

79-80

Умножение в случаях  вида 50· 9, 200· 4.

Находить значение выражений с переменной. Сравнивать два предлагаемых способа проверки выполнения задания. Использовать циркуль для сравнения отрезков.

81

Умножение в случаях  вида 50· 9, 200· 4.

3.Геометрические понятия (3ч)

82

Прямая.

Понимать прямую как бесконечную фигуру и как линию, которая проводится по линейке. Показывать на чертеже прямую. Отличать ее от других фигур. Чертить прямую с помощью линейки, обозначать прямую буквами латинского алфавита, читать обозначения.

83-84

Прямая.

Показывать (отмечать) точки, лежащие или не лежащие на данной прямой. Комментировать принадлежность точки прямой. Строить пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых

4.Арифметические действия в пределах 1000 (8ч)

85

Умножение на однозначное число.

Выполнять пошагово алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.Использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное в решении задачи.

86

Умножение на однозначное число.

Выполнять вычисления в соответствии с правилом и образцом записи. Применять переместительное свойство сложения. Правильно оформлять записи в тетради. Находить значение числового выражения.

87

Умножение на однозначное число.

Выполнять умножение на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.

88

Умножение на однозначное число.

Контролировать свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки.

89-91

Умножение на однозначное число

Находить значение выражения со скобками. Считать устно (умножение на круглые десятки, сотни). Решать задачу. Выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное. Выбирать и записывать числовые и буквенные выражения.

  1. 92

Контрольная работа№6 по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число

Контролироватьсвою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки.

2.Величины (3 ч)

93-95

Измерение времени.

Устанавливать соотношения между единицами времени.

Измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Называть соотношения между единицами времени

5.Работа с текстовыми задачами (1 ч)

96

???Решение задач с единицами времени.

Измерение времени.

Определять время по часам. Пользоваться циферблатом часов. Решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях.

4.Арифметические действия в пределах 1000 (9ч)

97

Деление на 10 и на 100.

Наблюдение и самостоятельное выведение правила деления на 10 и на 100 (частное можно получить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля). Находить десятую, сотую часть числа.

98

Деление на 10 и на 100.

Решать задачи. Определять способы откладывания отрезков (с помощью линейки и с помощью циркуля).

99

 Контрольная работа №7 за 3-ю четверть

Находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и 100, решать арифметические задачи. Делать проверку с помощью умножения.

100

Нахождение однозначного частного.

Находить однозначное частное способом подбора. Понимать связь деления с умножением. Выполнять действие деления по алгоритму с проверкой умножением.

101-102

Нахождение однозначного частного.

Решать задачи, выполняя действие деления. Находить периметр прямоугольника, квадрата.

103

Деление с остатком.

Понимать смысл деления нацело (без остатка). Выполнять деление с остатком по алгоритму. Называть свойства остатка. Моделироватьспособ деления с остатком с помощью фишек.

104-105

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком. Использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.Называть и правильно обозначать действия умножения и деления.

.5.Работа с текстовыми задачами (1 ч)

106

???Решение задач с остатком.

Деление с остатком.

Находить однозначное частное способом подбора. Понимать связь деления с умножением. Выполнять действие деления с остатком по алгоритму с проверкой умножением.

Арифметические действия в пределах 1000(27 ч)

107-109

Деление на однозначное число.

Делить трехзначное число на однозначное. Подбирать каждую цифру частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному.

110-111

Деление на однозначное число.

Делить трехзначное число на однозначное. Осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному. Выполнять проверку деления умножением. Решать задачи разными способами.

112

Деление на однозначное число.

Отрабатывать алгоритм деления на однозначное число с подробным комментированием. Выполнять проверку. Решать уравнения. Решать задачи с именованными величинами.

113

Деление на однозначное число.

Выполнять деление на однозначное число с тихим проговариванием алгоритма в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения

114

Текущая контрольная работа №8 по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число».

Выполнять деление на 10, 100. Находить результат деления двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число. Решать задачу. Находить площадь прямоугольника.

115

Умножение в случаях  вида 23·40.

Рассмотреть простейшие случаи умножения на двузначное число. Сравнить решение с новым материалом. Комментировать каждую запись, выполненную учителем при объяснении.

116

Умножение в случаях   вида 23·40.

Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму. Применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. Находить значение составных выражений, выделять в них части – блоки.

117

Умножение в случаях   вида 23·40.

Находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия. Решать задачи. Выполнять практическую работу

118

Умножение в случаях   вида 23·40

Конструироватьплан решения составной арифметической (в том числе логической) задачи.Выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.

119

Умножение на двузначное число.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять умножение суммы на число. Умножать на двузначное число, выполняя полную запись.

120

Умножение на двузначное число.

Умножать на двузначное число, выполняя полную запись. Анализировать каждый шаг в алгоритме умножения.

121

Устные и письменные приемы умножения. Умножение на двузначное число.

Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись. Комментировать выполнение каждого шага.

122

Умножение на двузначное число.

Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись. Комментировать выполнение каждого шага алгоритма.

123

Умножение на двузначное число.

Умножать на двузначное число, выполняя упрощенную запись. Решать задачу разными способами. Находить значение сложного выражения.

124-125

Умножение на двузначное число.

126-129

Деление на двузначное число.

Выполнять деление на двузначное число устно и письменно. Находить каждую цифру частного путем подбора. Производить пробы письменно в столбик. Комментировать каждый шаг алгоритма.

130

Деление на двузначное число.

131

Деление на двузначное число.

Умножать и делить на круглые числа устно. Выполнять умножение на двузначное число в столбик. Находить площадь прямоугольника. Находить часть числа.

132

Итоговая контрольная работа№9 за 4 четверть.

Выполнять деление на двузначное число устно и письменно. Находить каждую цифру частного путем подбора. Производить пробы письменно в столбик. Комментировать каждый шаг алгоритма.

133

Деление на двузначное число.

Умножать и делить на круглые числа устно. Находить значение произведения и частного. Решать задачу. Сравнивать числа.

5.Работа с текстовыми задачами (1 ч)

134

Решение задач по теме «Деление на двузначное число».

Деление на двузначное число.

Решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях.Делить окружность на шесть равных частей с помощью циркуля.Выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.

7 Работа с информацией (1ч)

135

Решение задач по теме «Деление на двузначное число».

Деление на двузначное число.

Решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях.Делить окружность на шесть равных частей с помощью циркуля.Выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.

4.Арифметические действия в пределах 1000 (1ч)

136

Итоговая годовая контрольная работа № 10.

Находить значение выражения. Выполнять арифметические действия с трехзначными числами. Сравнивать именованные величины. Решать задачи. Строить заданные прямые линии. Строить ломаную с заданными данными.

 

Mатериально-техническое обеспечение

Технические средства обучения:

  1. Компьютер
  2. Проектор.
  3. Магнитная доска
  4. Измерительные приборы: часы.
  5. Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

Информационно-коммуникативные средства:

  1.  «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
  2. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

                                   Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Приложение

Входная контрольная работа.

«Повторение материала, изученного во втором классе»

1 четверть

3 класс

 

Цель работы:  - выявить умения:

  •      знать табличные случаи умножения и деления;
  •      определять порядок действий в выражениях (2-3 действия);
  •      находить значения выражений;
  •      решать составные задачи на разностное сравнение;
  •      находить периметр прямоугольника, предварительно узнав чему равна длина (ширина);
  •      решать задач повышенной трудности.

 

  1 вариант

1. Реши примеры

5 · 4                     24 : 6

3 · 7                     35 : 7

6 · 8                     63 : 9

9 · 4                     32 : 8

 

2. Укажи порядок действий и реши примеры.

54 – 6 ·  5

18 : 3 + 56 : 8

25 + (0 · 37) – 9

 

3. Реши задачу.

     Бабушка сорвала 50 баклажанов, а кабачков в 5 раз меньше. На сколько больше бабушка собрала баклажанов, чем кабачков?

 

4. Реши задачу.

     Ширина прямоугольника 4 см, а длина на 6 см длиннее. Чему равен периметр этого прямоугольника? Начерти этот прямоугольник в тетради.

 

5*.  Длина каната в спортивном зале 50 дм. На какую высоту поднялась на этом канате Оля, если до потолка ей осталось подняться на 2 м 3 дм?

 

6*.  На тарелке лежат сливы. Марина взяла половину всех слив, а Алёша – остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?

 

2 вариант

 

1. Реши примеры

6 · 4                     54 : 6

9 · 8                     42 : 7

7 · 4                     36 : 9

5 · 3                     32 : 4

 

2. Укажи порядок действий и реши примеры.

65 – 5 ·  5

27 :  3 + 56 : 7

76 – (26 · 1) + 9

 

3. Реши задачу.

     В первый день Настя нарисовала 10 снегирей, а во второй день в 4 раза больше. На сколько больше нарисовала снегирей Настя во второй день, чем в первый?

 

4. Реши задачу.

     Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 3 см короче. Чему равен периметр этого прямоугольника? Начерти этот прямоугольник в тетради.

 

5*. На блюдца разложили 18 вафель так: 4, 5, 2, 7. Как можно, не трогая вафель на блюдцах, расставить эти блюдца на двух столах так, чтобы на одном столе было в 2 раза больше вафель, чем на другом?

            Ответ: 1 стол ________________, 2 стол ______________________

 

6*. Масса арбуза и ещё половины такого же арбуза равна 9 кг. Найди массу целого арбуза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...