Открытый урок по математике во 2 «А» классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Зайкова Татьяна Игоревна

Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Тип урока: закрепление.

Вид урока: урок-сказка.

Цель:

  •  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, умения решать простые уравнения; умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, развивать навык устного счёта, находить периметр.
  • развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.
  • воспитывать любовь к предмету, внимательное и заботливое отношения к членам семьи, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Образовательные: закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи , вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планируемый результат

Предметные:

Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;

Метапредметные

Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

 (Регулятивные УУД).

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы(Познавательные УУД).

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Здоровьесберегающие:

физминутка для снятия напряжения глаз; физминутка для снятия мышечного напряжения.

Методы: Наглядный, словесный, частично – поисковый, интерактивный, Формы: коллективная, групповая, работа в парах, дифференцированная

                           разноуровневая работа.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx53.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 «А» классе (12.02.18)

Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Тип урока: закрепление.

Вид урока: урок-сказка.

Цель:

  •  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, умения решать простые уравнения; умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, развивать навык устного счёта, находить периметр.
  • развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.
  • воспитывать любовь к предмету, внимательное и заботливое отношения к членам семьи, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Образовательные: закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи , вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;

- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планируемый результат

Предметные:

Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;

Метапредметные

Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

 (Регулятивные УУД).

Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы(Познавательные УУД).

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Здоровьесберегающие:

физминутка для снятия напряжения глаз; физминутка для снятия мышечного напряжения.

Методы: Наглядный, словесный, частично – поисковый, интерактивный, Формы: коллективная, групповая, работа в парах, дифференцированная

                           разноуровневая работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.  (на запас, на пользу)

Сегодня будем мы опять

 решать, считать и размышлять.

  • А какой у вас урок? (математика)
  • Почему нужна математика? (Нужна всем людям на земле, без математики человек не сможет считать, измерять и решать задачи. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане).

  1.   Эмоциональный настрой. СЛАЙД 2

  • Ребята, у вас на партах лежат фигурки солнышка и тучки. Покажите своё настроение. Если настроение хорошее, покажите солнышко, если нет – тучку.
  • Я рада, что у многих хорошее настроение. Его я изображу одним большим солнышком. СЛАЙД 3

3 . Объявление темы  и цели урока

  • Ваня, какое сегодня число? (12)
  • Какое это число? (четное, двузначное).
  • Назовите соседей числа 12?
  • Какой месяц? (февраль)
  • ФЕВРАЛЯ проговорим по слогам, ударение в слове.
  • Какой это месяц зимы?
  • Назовите все месяцы зимы?
  • ( Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов. Сугробы достигают в феврале самой большой величины.)
  • Классная работа.  (словарные слова)
  • Открыли  тетради, запишите число, классная работа.
  • Сядьте все красиво, спинки ровные.

  1. Каллиграфическая минутка

 На доске карточки с числами.

9   18   27   36   45    54

Егор, прочитай.      

  • Запишите  числа в порядке возрастания и  запишите их каллиграфически    правильно.
  • Кто хочет прочитать  записанные числа?  На какие две группы их можно поделить?
  • Расставьте на доске порядок чисел правильно.
  • Поднимите карточку зеленого цвета, у кого такая же запись.
  • Откроем наши карточки и  узнаем тему нашего урока.

Тема нашего урока:

Закрепление   письменных  приёмов   сложения  и       вычитания.

крЕпкий                                     принято              слОжит

        9                    18                  27             36          45       54 (читаем хором)

Почему буквы выделены  красным цветом? (безударные гласные). Это орфограммы.

  • Сегодня мы закрепим  письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
  • Для чего нужно проводить уроки - закрепления? Будем повторять, чо мы изучили.Повторение  - мать учения, чтобы наши знания были всегда крепкими.  Хорошо  усвоенные знания - прочные знания.  Урок закрепления даёт нам понять, что мы умеем и что должны знать.)
  • Какая цель нашего урока? (Будем решать примеры в столбик с переходом через десяток, решать задачи, уравнения)

 5. Актуализация знаний

- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая,  ведь у нас урок математики.

Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем помочь им своими знаниями. Вы готовы прийти на помощь другу?

- Ведь не зря говорят, что Худо тому, кто добра не делает никому. 

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если ты не поможешь, значит, и тебе в трудную минуту никто не придет на помощь, а один человек не всегда может справиться с бедой. Для этого нужны друзья.)

- Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно 2 раза топнуть, 3 раза хлопнуть и произнести: 1,2,3 – сказка в гости приходи!

И все  побываем мы  в сказке волшебной,

Где помощь нужна девчонке одной,

Которая в школу ещё не ходила

Не может решить

И  примерчик  простой.

6. Устный счёт СЛАЙД 4

– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, поиграем в игру «Математическая эстафета».

Вы разделитесь на 2 команды.  По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу его примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, выигрывает. 

74 + 13 = 87

Г

19 – 8 = 11

Л

13 + 37 = 50

У

90 – 41 = 49

Е

82 - 25 = 57

С

40 – 32 = 8

Б

56 – 29 = 27

И

34 + 26 = 60

Е

28 + 7 = 35

Д

55 + 18 = 73

И

  • Ребята, в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди) СЛАЙД 5
  • Как вы думаете кого будем мы спасать? (Иванушку)
  • А кому помогать? (Машеньке)
  • Кто написал эту сказку?

7.  Работа по теме  урока        

Жили были мужик да баба. У них была дочка, да  маленький сынок . Мать с отцом ушли на работу, а девочке приказали смотреть за братцем.

Девочка забыла, что ей наказАли родители.

Посадила она братца под окошко, а сама побежала  на улицу и заигралась.

 Вдруг налетели гуси - лебеди, слуги Бабы- яги . Унесли они мальчика.

Вернулась девочка, а братца нет. Увидела она вдалеке метнулись гуси  - лебеди  и пропали за тёмным лесом. СЛАЙД 6

Ох, ребятки, помогите, братца моего спасите!

  Лес ведь тот не простой, дружит с математикой.

    Проблему эту не решить без вас,

      помощи прошу у вас.

Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. Поможем девочке? СЛАЙД 7

- Чтобы помочь девочке и его братцу нужно: СЛАЙД  8

  • Правильно и быстро выполнять задания;
  • Не допускать ошибки;
  • А главное,  быть очень внимательными. Готовы?

8. Работа над задачей.

Бросилась девочка догонять Гусей-Лебедей. Бежала-бежала и увидела Печку. СЛАЙД 9

- «Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка говорит:

-Выполни моё задание, скажу!

    - Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы быстрее братца нашла.

ЗАДАЧА СЛАЙД 10

Испеклись мои пирожки: 15 с яблоками, а с картошкой на 8  больше. Сколько   всего пирожков узнай   и скорее  доставай?

Решишь самостоятельно  задачку, помогу и тропинку укажу

Давайте проверим! СЛАЙД 11

Сигнальные карточки

Достала пирожки девочка.  Указала печка ей тропинку и побежала она дальше.

9. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД  12

Гуси - лебеди летели, братца Ванюшку несли, (поднять руки и помахать)
То взлетали, то взмывали (быстро взлетать)

То спускали до земли (потянуться высоко и присесть).

Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасём, (бег на месте)
Сядем тихо, все вздохнём, и опять считать начнём (глубокий вдох, выдох, сесть за парты).

10.  Решение примеров в столбик. СЛАЙД 13

Побежала девочка дальше, стоит яблоня.

Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Подскажу, если узнаешь сколько яблок на мне каждый год вырастает.

СЛАЙД 14

28 + 36 =64

90 – 56=34

62 + 28=90

31 – 24=

Поможем  ей, ребята? (да)

К доске будем выходить по одному и с объяснением решать примеры.

Сигнальные карточки!

Для сильных учеников:

А ещё яблонька разбросала свои яблочки по классу.  На них  есть примеры, их тоже надо решить и чем больше, тем  отметка выше.

-Вы их решаете самостоятельно, а к доске будем выходить по одному и с объяснением решать примеры.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД 15

11. Продолжение по теме урока.

Побежала дальше, стоит молочная речка, СЛАЙД 16 

Кисельные берега, а моста нет.

-Речка, речка, подскажи как попасть на тот берег.

-Ребята, что нам нужно сделать?  (найти периметр прямоугольника)

1 ученик у доски.

4 см + 2 см + 4 см + 2 см = 12 см

Проверка. Сигнальные карточки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА СЛАЙД 17

12. Решение уравнений.

Перешла девочка на другой берег и увидела избушку. СЛАЙД 18

-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

- Что тебе надо? Зачем старуху беспокоишь?

Верни моего братца.

- Если сможешь войти в мою избу, отдам. А изба моя закодирована. Узнаешь код, ко мне войдёшь и мальчишку заберёшь.

Уравнения по рядам: СЛАЙД 19

  1. х + 8 = 15   (х=7)
  2. 35 – y = 20 (х= 15)

2 ученика выписываю коды на доску. Проверка.

Все согласны? Сигнальные карточки.

СЛАЙД 20 проверка с экраном

СЛАЙД 21

-Отпустила Баба - Яга мальчика.

Увидел он  свою сестричку, обнЯл  крепко- крепко. СЛАЙД 22

Пришли они домой . А тут и папа с мамой вернулись

13. Рефлексия 

- Ребята, как вы помогли Машеньке спасти Иванушку?

-Мы решали примеры, задачи, уравнения, записывали числа в порядке возрастания.

-Что на уроке  вам понравилось?

- А что бы вы хотели ещё на уроках математики.

- А какое у вас настроение к концу урока (тучка – солнышко).

- Как вы себя оцениваете? Сигнальные карточки.

14. Итог урока

- Понравилась вам сказка ?

- Почему девочка попала в беду?(не послушалась родителей)

- Какой вывод для себя  вы можете сделать ? (надо слушаться родителей)

А тем, кто попал в беду.оказывать помощь.

Вы сегодня хорошо потрудились. Я ставлю следующие оценки:

15. Дом. задание СЛАЙД 23

 Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их, вам нужно дома еще потренироваться.

Коррекционная разминка.

– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Представили? Откройте глаза.

Здравствуй, лес! Великий лес. Полон ты больших чудес. Нам сегодня помоги, двери в сказку отвори.

- Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу, скучно и холодно, давайте проведем небольшую разминку.

- Кем является Иванушка Машеньке?

- Курица кудахчет, а гусь? (гогочет)

- Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (ступа)

- У человека – рука, у птицы? (крыло)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"

Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...