Математика. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ковалева Юлия Викторовна

Конспект урока по математике "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика32.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ                                                                                              04-02

Дата:

05.10.2020 г.                                                                                                                

Номер:

20

Класс:

2 – Д

Тема:

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Формирование умений моделировать помощью схематических чертежей зависимости между величинами.

Педагогическая цель:

Продолжить работу над задачами изученных видов.

Задачи:

Образовательные: учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.

Развивающие: развитие навыков счёта.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.

Планируемые образовательные результаты:

 Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как по-разному можно записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа); устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, геометрические фигуры; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; управляют поведением партнёра, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Методы и формы обучения:

частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

Презентация

Оборудование:

сравнить, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник.

Организационная структура (сценарий) урока

Ι. Организационный момент

        Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний

  1. Минутка каллиграфии

Учитель прописывает на доске: 7 7 7 7 7 7

  1. Логическая разминка.

- Брату 14 лет, а сестре – 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько сейчас ему сейчас?

- В квартире было 3 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько комнат стало в квартире?

3. Устный счет.

1. Выявите закономерность в каждом ряду и продолжите ряды:

13 – 7         6 + 8         90 – 20

14 – 7         7 + 8         80 – 30

15 – 7         8 + 8         70 – 40

Решение:

16 – 7         9 + 8         60 – 50.

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности.

– Что вы знаете о задачах?

– Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет?

– С какими задачами познакомились на прошлом уроке? В чём их особенность?

– Сегодня на уроке мы будем решать задачи различных видов, выбирать удобную форму записи задач, где необходимо использовать чертёж.

- После того как я достала из корзины 2 груши, там осталось еще 4 груши. Как узнать, сколько груш было в корзине?

(нужно груши, которые достали, положить обратно в корзину и сосчитать их.)

- Получилось 6 груш. Как записать это действие?

(Было 4 груши, положили 2. Груш стало 4+2=6.)

             4гр.                  2гр.

http://resh.in.edu.ru/uploads/lesson_extract/5669/20200805155059/OEBPS/objects/c_math_2_11_1/95114870-8660-4405-8dd9-34c6ffa13bfa.jpeg

                          ? гр.

- Весь отрезок-это все груши. Из каких частей состоит отрезок? ( Из отрезка, обозначающего груши, которые остались в корзине (4), и отрезка, обозначающего груши, которые достали из корзины (2).)

- Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей?)

- Запишите решение задачи.

_запишем условаие задачи в виде выражения с окошком:

□ – 2 = 4.

- Что неизвестно?

- Кто догадался какие задачи мы будем решать сегодня?

ΙV. Работа над задачами.

– Прочитайте самостоятельно текст в задании 1 (с. 28).

– Является ли прочитанный вами текст задачей? Докажите.

– Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой.

– О чём говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.)

– Как это условие записано кратко? Как то же самое показано на чертеже-схеме?

– О чём спрашивается в задаче? (Сколько машин было?) Как это записать кратко?

– Как вопрос задачи показать на схеме?

– Чем удобна краткая запись? А чем удобна схема?

– Запишите решение и ответ задачи. Проверьте работу друг друга.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
  И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
  Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
  По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

– Прочитайте задачу 2 (с. 28).

– Найдите и прочитайте только условие задачи. О чём в задаче спрашивается?

– Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.)

– Самостоятельно запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет работу на доске.)

– Проверьте вашу работу и работу, выполненную на доске.

Было – ?

Продал – 4 ящ.

Осталось – 7 ящ.

– Как эту задачу записать при помощи чертежа-схемы?

Учитель выполняет работу на доске, учащиеся – в тетрадях.

– Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.)

– Разберите задачу (с. 28, под чертой) (в группах).

– Выполните на выбор одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой.

Проверяется запись и решение задачи фронтально (представитель каждой группы записывает результат работы своей группы на доске).

V. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите геометрические фигуры, изображённые на полях (с. 28).

– На какие группы можно разделить все фигуры? (Замкнутые и незамкнутые линии.)

– Назовите незамкнутые линии. (Отрезок, ломаная, кривая.)

– Какие фигуры следует отнести к другой группе? (Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник).

– Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров.

– Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего.

– Какова длина второго отрезка? (4 сантиметра.)

– Решите задачу 5 (с. 28) на смекалку.

VI. Рефлексия учебной деятельности. Оценование.

– Чему научил вас урок?

- Всё ли вам было понятно?

– Какая работа была для вас самой интересной?

- Что бы вам хотелось выполнить ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"....

Технологическая карта урока математики. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 2 класс.

Технологическая карта урока математики. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 2 класс....

Разработка урока математики во 2 классе по теме "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".

На уроке используются задания творческого и поискового характера, совершенствуются устные и письменные вычислительные навыки, учащиеся учатся самостоятельно работать над задачей, анализировать, делать...