Фрагмент урока "Умножение многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Капралова Анастасия Олеговна

Урок с применением интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_mnogoznachnyh_chisel.docx568.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение многозначных чисел

Класс: 3

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: составление алгоритма умножения на многозначное число.

Задачи:

• Образовательные – составить алгоритм умножения четырехзначных чисел, распространить случай умножения на многозначные числа; совершенствовать вычислительные навыки; повторить и закрепить изученный материал.

• Развивающие – развивать приемы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение), умение устанавливать причинно-следственные связи; продолжать развивать умения работать в паре; развивать познавательную мотивацию учащихся.

• Воспитательные – воспитывать интерес к математике; воспитывать у обучающихся ответственность, внимательность, честность, самостоятельность, взаимоуважение.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. 

Устный счёт:

- Ребята, сегодня наш урок необычный, я пришла к вам не одна, а с помощниками. Чтобы узнать кто со мной пришел, вам нужно вспомнить таблицу умножения. Я буду вам показывать карточки с примерами, а вы должны найти этот ответ на доске.

2*4=8   3*7=21   9*4=36   5*5=25   9*8=72   6*7=42   7*8=56   4*6=24   9*9=81

Дети открывают ответы на интерактивной доске.

- К оставшимся карточкам вы должны сами придумать примеры. Ребята, кто же это со мной пришел? (Винни-Пух и его друзья). Правильно, молодцы! Открываем тетради, записываем «число, классная работа». ВКЛЮЧАЕТСЯ ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА!

- Гости к нам пришли не с пустыми руками, а принесли задания. Посмотрите на слайд. Винни-Пух предлагает вам найти произведение чисел, находящихся в фигурах. Я буду вам называть множители, а вы устно считать и записывать ответ в тетрадь в строчку через запятую.

Оранжевый квадрат * голубой овал; розовый прямоугольник * желтый пятиугольник; красный треугольник * синий круг; зеленый треугольник * голубой овал; розовый прямоугольник * красный треугольник.

- Поменяйтесь тетрадочками, сверьте ответы с доской, подчеркните неверные ответы карандашом. Кто все верно решил поставьте на полях рядом с этим заданием плюсик зеленым карандашом.

- Молодцы! Ребята, вас уже заждался Ослик Иа. Он для вас приготовил следующее задание: разбейте числа на группы по какому-либо признаку. (Трех- и четырехзначные; с нулем на конце и без нуля). Учащиеся группируют числа на интерактивной доске перетаскивая их в разные стороны.

3. Постановка учебной задачи. 

- Мудрая Сова записала примеры. В одном из них под знаком вопроса закрыто число. Угадайте, что это за число, пользуясь аналогией. 638 *71     638 *72          273*184     273* ?

- Объясните, как вы нашли число 185. Кто прокомментирует решение примера 273*185 у доски?

НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ВЫВОДИТСЯ АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.

      2 7 3      Итак, что делаем 1 шагом? (Записываем…)

      1 5 8      Какой второй шаг? (Первый множитель умножаем на число единиц).

   1 3 6 5      На что будем дальше умножать? (На десятки).

2 1 8 4         Следующий шаг… (Первый множитель умножаем на число сотен).

2 7 3               Что делаем дальше? (Складываем три неполных произведения, читаем ответ).

5 0 5 0 5

- Кто все верно решил, ставим плюсик на полях зеленым карандашом. Умнички!

- Посмотрите на следующее задание. Пятачок предлагает разбить примеры на группы по какому-либо признаку. До этого мы с Осликом Иа делили числа на группы, а сейчас нужно распределить примеры:

А) По количеству цифр во втором множителе (трехзначный множитель и четырехзначные);

Б) По наличию нулей в записи второго множителя (1 и 3; 2 и 4);

Обратите внимание на ответы первых трех примеров. Что интересного заметили? 1, 2, 3 – ответы-палиндромы, а в 4 – нет.

Палиндро́м – число (например, 404), буквосочетание, слово (например, топот) или текст (А роза упала на лапу Азора), одинаково читающееся в обоих направлениях.

- В каких примерах встретился новый, ещё не известный вам случай умножения? (Умножение на четырехзначное число). Чем эти примеры будут отличаться от тех, которые мы решали раньше? (Второй множитель четырехзначное число). А мы умеем умножать на четырехзначное число? А на пятизначное, шестизначное и т.д.? Как можно назвать эти числа одним словом? Многозначные).

- Чему мы должны научится на уроке? (Умножать на многозначные числа). Ребята, какая тема нашего урока? (Тема урока: Умножение многозначных чисел). Верно, молодцы! Вы отлично поработали, давайте сейчас отдохнем. ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Чтение и запись многозначных чисел"

В презентации даны предложения с многозначными числами на тему "Космос". Можно использовать на устном счёте, предложив детям определить наибольшее-наименьшее число, назвать предыдущее-последующее, пре...

Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел".

Памятка "Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел"....

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...

Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2 Выделение чисел-«подсказок

Данный  урок  математики  является уроком №18  в системе уроков по разделу «Умножение и деление многозначных чисел» Тема урока: Умнож...