Диаграммы. Часть 1
презентация к уроку по математике (4 класс)

Тема: Диаграммы

Цель: познакомить со столбчатой диаграммой, формировать умение читать  диаграммы переводить их в таблицы.

Формируемые УУД:

предметные: развивать умение находить, анализировать и сравнивать информацию, представленную на диаграмме;  учить применять приобретаемые умения в повседневной жизни;

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развивать умение представлять информацию в виде моделей;

личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграммы, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fokina_l._p._diagrammy.pptx.zip778.34 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д и а г р а м м ы математика 4 класс Часть 1 Составитель : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2020

Слайд 2

Диаграммы – это рисунки или чертежи, на которых числа или значения величин изображены отрезками, полосками (столбиками), частями круга или другими фигурами. Для изображения чисел (значений величин) на диаграммах задают масштаб, используя который и строят диаграммы.

Слайд 3

На рисунке изображена столбчатая диаграмма. Масштаб: 1 кг массы изображают 1 клеткой . Какова масса каждого животного? Ответ: масса утки – 3 кг, масса кролика – 4 кг, масса щенка 8 кг.

Слайд 4

Прочитайте диаграмму, показывающую число учащихся в 1-4 классах одной из школ Класс Количество учащихся Первый Второй Третий Четвёртый 1-4 классы Начертите в тетради такую таблицу и запишите в ней полученные результаты 4 · 6 = 24(ч.) 4 · 7 = 28(ч.) 4 · 6 = 24(ч.) 4 · 5 = 20(ч.) 24 + 28 + 24 + 20 = 96(ч.)

Слайд 5

По последнему столбику на диаграмме определите масштаб, в котором она построена Класс Количество учащихся Первый Второй Третий Четвёртый 1-4 классы Начертите в тетради такую таблицу и запишите в ней полученные результаты 3 · 5 = 15 (ч.) 3 · 6 = 18 (ч.) 3 · 7 = 21 (ч.) 12 (ч.) 15 + 18 + 21 + 12 = 66 (ч.)

Слайд 6

На диаграмме показаны результаты прыжков в высоту четырёх мальчиков, которые заняли 4 первых места Используя данные, изображённые на диаграмме, ответьте на вопросы Ответ: первое место занял Олег Кто из мальчиков занял первое место?

Слайд 7

Используя данные, изображённые на диаграмме, ответьте на вопросы Ответ: Рома – 110 см, Юра – 100 см Какую высоту удалось взять Роме? Юре?

Слайд 8

Используя данные, изображённые на диаграмме, ответьте на вопросы 120 – 90 = 30 (см) Ответ: на 30 см На сколько см прыжок Олега был выше, чем прыжок Гены?

Слайд 9

Заполните таблицу, используя данные диаграммы Имена детей Галя Петя Валя Витя Рост детей Распределение по росту 3 4 1 2 120см Рост детей в см 110см 100см 80см

Слайд 10

Заполните таблицу, используя данные диаграммы Имена детей Аня Оля Егор Юра Длина прыжка с места Распределение по мест по группе 3 4 1 2 120см Длина прыжка с места (см) 110см 100см 90см

Слайд 11

Рассмотрите диаграмму Длина животных (м) Ответ: на 10 см Продолжите предложение. Длина тела косатки меньше длины тела кита на ____ м.

Слайд 12

Информационные источники Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925122.png Линейки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356205.png Лист в клеточку http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356208.png Скрепка http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/134091466.1c/0_8f975_cc74afe5_S Циркуль http :// img-fotki.yandex.ru/get/6521/108950446.113/0_cd1e6_7c1b8dea_S Учебник М. И. Моро, М.А. Бантова , Г.В. Бельтюкова , С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 4 класс. Москва: Просвещение, 2019 Хиленко Т.П., Овчинникова М.И. Математика. Большой сборник тренировочных заданий для подготовки к ВПР, М.: Издательства АСТ,2018 Богатырёва С.Г, Хиленко Т.П и др. Русский язык. Математика . Окружающий мир. Большой сборник тренировочных заданий для подготовки к ВПР, М.: Издательства АСТ,2018 На момент создания ресурса все ссылки являются активными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе "Графики, таблицы, диаграммы"

По программе "Начальная школа XXI века". Автор учебника Рудницкая....

Диаграмма темпа чтения 1 класс

К  окончанию 1 класса составила диаграмму, которая отражает реальную картину сформированности навыка каждого ученика. Учащимся были подготовлены индивидуальные диаграммы-графики....

Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»

Риложение к работе:   « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....

Открытый урок математики в 4 классе по теме: "Диаграммы"

Урок по Образовательной системе "Школа 2000...". На данном уроке была использована презентация, приуроченная Году Космонавтики....

Использование диаграмм и таблиц в начальной школе на уроке математики по теме "Уравнения с переменными в обеих частях"

В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...

Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм" 4 класс

Технологическая карта урока "Диаграммы. Виды диаграмм"...

Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".

Цель данного урока:ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,научить читать диаграммы,развивать умения находить в них нужную инф...