Урок-сказка по математике (4 класс)
материал по математике (4 класс)

Урок-сказка по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_skazka-2.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - сказка по математике 4 «А» класс Учитель: Евдокимова Л.В. 2019 год

Слайд 2

Сказка начинается Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану Царевичу?

Слайд 3

Задания 16 увеличить в 4 раза Найти частное от деления чисел 96 и 12 Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? Сколько килограммов в центнерах? Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30? Какое число в 12 раз больше 5? Мальчик проходит 1 м за 1 с. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?

Слайд 4

Чистописание Запишите число 77 столько раз, сколько парт в классе, запишите столько 7, сколько стульев в классе. Чем похожи и чем отличаются эти числа?

Слайд 5

С вашей помощью Иван благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел Иван в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму» .

Слайд 6

Давайте поможем Бабе Яге решить примеры: 1200 × 40 = 31200 × 50 = 4200 × 30 = 38400 × 70 =

Слайд 7

2) - «Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». 4) - «Ой, ребята, помогите мне решить задачу». 1) - «Вот теперь, могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею» . 3) - «Что ж, бери. Только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь».

Слайд 8

Решение задачи на движение в противоположном направлении Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 с. Они оказались на расстоянии 650 м. Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найдите скорость ступы.

Слайд 9

Сравнение двух выражений Отдала Баба Яга Ивану свою ступу. Сел Иван в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнивать и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.  6500 × 40 : 100  550 × 50 : 100

Слайд 10

Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде, чем идти к Кощею, решил немного размяться. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 11

Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

Слайд 12

Кощей: «За невестой пришел добрый молодец? Давай мирно договоримся; задам я тебе одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – не видать тебе Елены. Итак, задача: Дворец у меня большой, но состоит он из трех залов. Площадь зала, в котором мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет ¼ площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца?». Ребята, помогите Ивану решить задачу!

Слайд 13

Не отдал Кощей Елену и выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе Иван подбирается к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. А на шкатулке той уравнения. Поможем Ивану решить уравнения, но решать их будем по вариантам. I вариант II вариант X : 20 = 360 30 * X = 210

Слайд 14

Решил Иван уравнения, и в тот же миг шкатулка открылась, Иван взял в руки иглу и переломил ее. Победил Иван Царевич Кощея и освободил Елену Прекрасную. Сыграли они свадьбу и стали жить и поживать в мире и согласии.

Слайд 15

Подведение итогов Ребята, где мы с вами побывали? Понравилась она вам? А чему она учит? А урок математики вам понравился? Чему мы сегодня научились?

Слайд 16

Все сегодня старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка русского языка в 3 классе

Тема: "Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными". План-конспект урока....

Урок-сказка "Рукавичка"по математике

Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой фор...

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...

Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...

Конспект урока: «Сказка о царе Салтане» 3 класс

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»УМК « Школа России »Тип урока: обобщение...

«Урок-сказка» по предмету математика. 2 класс.

Урок проводится в нетрадиционной форме : урок-сказка....

Конспект урока Сказка о золотой рыбке 2 класс УМК Школа России

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект урока по предмету «Литературном...