Математика подготовка к введению деления
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Ибатуллина Диана Ильгизаровна

Технологическая карта урока+презентация к уроку подготовка к введению деления 1 класс школа 21 века

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет: математика Класс: 1 УМК: «Начальная школа 21 века» Подготовка к введению деления. Урок №45 Учитель: Ибатуллина Д.И .

Слайд 3

Загадка На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это? .... (Белка)

Слайд 5

6 ? 2 ? ?

Слайд 6

6 ? 2 ? ? 6+2=8

Слайд 7

Белочка спрашивает: -Чтобы решать задачи и примеры в математике какими арифметическими действиями мы пользуемся?

Слайд 8

+ -

Слайд 9

Помогите поделить белочке все шишки в 2 корзины.

Слайд 10

Какое же можно применить действие к данной модели?

Слайд 11

ДЕЛЕНИЕ

Слайд 13

Рефлексия Всё понял(а) – Следует закрепить – Было сложно -



Предварительный просмотр:

Учебный предмет: математика

Класс:  1

УМК:  «Начальная школа 21 века»

Фрагмент календарно-тематического планирования: Подготовка к введению деления. Урок №45

Учитель: Ибатуллина Д.И. 

        

Диагностический блок

Описание исходного уровня УУД: учащиеся  с помощью учителя  анализируют, сравнивают, обобщают. Под руководством учителя моделируют. С помощью учителя составляют план действий. Навыки учебного сотрудничества, самоконтроля, самооценки находятся в стадии развития.

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков: знают состав чисел первого десятка, умеют выполнять сложение и вычитание в пределах первого десятка, сравнивать числа, умеют решать простые текстовые арифметические  задачи с помощью фишек и записывать решение  с помощью математических знаков, умеют составлять задачи по рисунку и схемам, усвоили смысл умножения, умеют измерять длину предмета( отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах,  дециметрах.

Предполагаемые результаты: Учащиеся с помощью учителя составят алгоритм действия деления поровну и научатся применять его в практической деятельности.  

Тема урока: «Подготовка к введению деления»

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Задачи урока:

  1. Развитие познавательных УУД(действий анализа, синтеза, сравнения, классификация, обобщения) через систему заданий, требующих активизации мыслительной деятельности, построение логической цепи рассуждений)
  2. Развитие познавательных УУД (действий моделирования)
  3. Развитие регулятивных УУД (составление плана и последовательности действий с помощью учителя)
  4. Развитие регулятивных УУД (действий контроля, самоконтроля, взаимоконтроля  и самооценки) при проверке учащимися самостоятельно выполненных заданий.
  5. Развитие коммуникативных УУД (посредством формирования умения вести диалог в рамках работы в паре, умение

соблюдать позиции «слушателя», «понимающего», «отвечающего», участвовать в коллективном обсуждении проблем)

  1. Формирование предметных УУД (Формирование умения у обучающихся разбиению множества на равновеликие множества с помощью комментированного процесса разложения числа предметов(фишек)на несколько равных частей, то есть практических ситуаций «деления». Формировать умения составлять и решать задачи по модели и схеме. Формировать умения составлять план выполнения задания и решать по плану с комментированием.
  2. Личностные УУД(Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание ценности  и практической важности изучаемого способа деления на равные части.

Оборудование к уроку:

- компьютер, проектор, демонстрационный экран,

- информационные средства: УМК учителя (презентация  урока в формате программы Power Point),

- раздаточный материал;  

                                                                   

План урока

 

I. Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин)

* Актуализация знаний учащихся

* Создание проблемной ситуации

* Формулировка цели урока, темы урока

II. Операционно-исполнительский этап (15 мин)

                *«Открытие» новых знаний о делении на равные части

III. Рефлексивно-оценочный этап (15 мин)

* Первичное закрепление знаний * Самоконтроль и оценка учащимися своей деятельности на уроке

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоретическое обоснование

I.Мотивационно-ориентировочный этап

Актуализация знаний учащихся (5мин)

-Все на месте, всё в порядке, начинаем наш урок. Пожелаем друг другу успехов и хорошего настроения. Начнём с зарядки для ума. Слайд№2

Устный с 4+3

5+1

1+8

7+1

2+2+1

6-1-1

Состав числа 8

- Послушаем загадку:

На ветке не птичка-

Зверёк невеличка,

 Мех тёплый, как грелка.

- Кто же это?

Описание: http://www.1zoom.ru/big2/264/280046-alexfas01.jpg

-Ребята, а что вы знаете о белке? Где она живет?

- Ребята, давайте поможем нашей гостье сосчитать шишки. Слайд №3

-Выложите с помощью фишек количество шишек, которые находятся на первой ёлке.

- Выложите рядом количество фишек, которое соответствует шишкам, находящимся на второй ёлке.

-Сколько всего шишек?

- Попробуйте составить задачу, пользуясь схемой к этому рисунку. Слайд №4,5

Работа в паре.

6+2=8

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Слайд №6

Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.

6

9

8

5

4

-Белка.

Дети выкладывают 6 фишек и ещё 2 фишки. У доски работает один ученик с обратной стороны.

2 шишки

        

Хором считают.(8)

Работа в паре.

(Дети составляют задачи к схеме)

 На одной ёлке росло 6 шишек, а на другой  2. Сколько всего шишек на ёлках?

( Выслушать варианты составления задач и её решения: 6+2=8)

- Сложением, вычитанием, умножением.

Регулятивные УУД: организовать рабочее место под руководством учителя.  Личностные УУД: эмоционально положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

Познавательные  общеучебные УУД: поиск и извлечение информации из рисунка

КоммуникативныеУУД: умение слушать собеседника, навыки сотрудничества

Познавательные логическиеУУД: анализ и синтез.

Создание проблемной ситуации

-А как вы думаете, есть еще в математике другие арифметические действия?

- А теперь помогите белочке разложить шишки в две корзины. Слайд №7

Двое учеников работают у доски индивидуально. Остальные работают в паре на местах.

- Ребята, какое действие мы

сейчас выполняли?

Дети называют свои результаты.

Варианты  ответов:

5 и 3, 6 и 2, 4 и 4,

 2 и 6, 3 и 5

«Деление».

Познавательные УУД:

постановка и формулирование проблемы

Формулировка цели урока, темы урока

 

Регулятивные УУД:  

Целеполагание:

постановка учебной задачи)

II. Операционно-исполнительский этап

«Открытие» новых знаний о делении на равные части

(15 мин)

Вернемся к нашим задачам. -- Как мы делили шишки поровну?

- Можете рассказать, как получилось одинаковое количество шишек в каждой корзине?

-Сколько всего шишек?

Заменим шишки фишками:

Сколько корзинок?

- На сколько кучек будем делить?

- Какие шаги нам нужны чтобы научиться делить?

- Какой шаг будет первым?

Составление плана действий

1.Возьмём сначала одну фишку и положим  в

первую корзину.

- второй шаг

- Верно.

2. Затем возьмём вторую

фишку и положим во вторую корзинку.

- Продолжите план действий.

3. Затем еще по одной… и так далее продолжите действия.

- Сколько фишек получилось в каждой корзинке?

- Как мы с вами разделили?

- Молодцы! Мы не только помогли белочке разделить шишки в две корзинки, но и научились правильно это делать.

( Ответы учащихся)

- Восемь

(Выкладывают перед собой каждый)

-Две

- На две, потому что две корзины.

-(отвечают)

(если не отвечают, помогает учитель)

- Берём ещё одну фишку и положим её во вторую корзину.

- Затем ещё по одной и ещё по одной, пока не закончатся фишки.

- В каждой корзинке получилось по 4 шишки.

- Поровну.

Дети проговаривают по желанию несколько человек: - Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку и т.д.

Логические УУД:

Сравнение        

Познавательные

общеучебные УУД: моделирование 

Регулятивные УУД:  

Планирование (составление алгоритма действий с помощью учителя).

Положительная мотивация.

Коммуникативные УУД:

Осознание ценности совместной деятельности.

Проговаривание нового знания.

Физ.минутка

Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте),

Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать(ходьба),

Руки поднимать(руки вверх), Приседать и вставать(5 приседаний),

 Прыгать и скакать(10 прыжков на носочках).

III. Рефлексивно-оценочный этап

Первичное закрепление знаний (15 мин)

Работа по учебнику:стр.102

- Чему мы учились сегодня на уроке? С каким действием познакомились

- Где мы встречаемся с такой ситуацией: Деление поровну?

Где мы можем в жизни встретить деление?

Работа в учебнике

Фронтальная работа.

- Выполним №1.Читает задание учитель: разложи 10 фишек на две кучки так: по одной в каждую кучку, потом ещё по одной.. Продолжите.. Один ученик выполняет на доске.

Остальные на местах.

- Сколько в каждой кучке

фишек получилось?

№3 Работа в паре

Задание. Как раздать конфеты детям поровну? (12 конфет на четыре ребёнка.)

- Сколько конфет получил каждый ребёнок ?

- Каким способом пользовались?

Проверяем.

Работа в тетради: стр.44 №1 (Самостоятельно)

Раздай детям орехи поровну.

Проверь у соседа по парте.

- Всего сколько детей?

- У каждого по сколько орехов?

Дифференцированная работа ( по уровню трудности)  №2 стр.44

Прочитаем  первую часть задания №2 в тетради (хорошо читающими учениками)

1) Измерь и запиши длины ленточек. (Выполняют самостоятельно)

Проверяем.

-Учимся выполнять деление поровну.

Ответы детей.

Дома, в школе, с друзьями, на уроке физкультуры.

 

Кладу одну фишку в первую кучку, кладу одну фишку во вторую кучку, Теперь ещё раз по одной в каждую кучку. И так далее до последней фишки. Получилось две кучки.

- В каждой кучке получилось по5 фишек.

Работа в паре:

Самостоятельно выполняют задание.

Самопроверка первой части задания.

                 

Самооценка.

( используют сигнальные знаки)

Ответы детей по второй части задания.

Выполняют, опираясь на изученный способ деления.

Самопроверка:

Синяя-9см, красная - 8см.

 (используют сигнальные знаки)

Личностные УУД

Сопоставление совместно составленного плана с планом авторов учебника.

Познавательные общеучебные УУД

Проговаривание нового знания (алгоритма деления на равные части)

Отрабатывается алгоритм действий деления поровну во внешней речи.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать в диалог, сотрудничать, умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль

Регулятивные УУД:

Осознание качества и уровня усвоения материала

Познавательные логические УУД: анализ и синтез.

Регулятивные УУД: - предвосхищение результата и уровня усвоения изучаемого материала. Самооценка

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать в диалог, сотрудничать, Познавательные логические УУД: анализ, синтез, проговаривание алгоритма деления по- ровну.

Регулятивные УУД: Контроль

Самооценка(осознание качества и уровня усвоения материала)

Познавательные логические УУД: анализ, синтез

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра(контроль, коррекция, оценка его действий)при взаимопроверке  №1

Регулятивные УУД:

Контроль, самооценка.

Осознание качества и уровня усвоения материала

Регулятивные УУД:

Прогнозирование

Сопоставление предположений с получившимся результатом.

Положительный мотив о математике, как  о науке.

Самоконтроль и оценка учащимися своей деятельности на уроке

Рефлексия.

- Какую задачу ставили на урок?- Удалось решить поставленную задачу?

- Чему учились на уроке

- Где можно применить новые знания и зачем?

- Над чем ещё нужно работать?

- Продолжите фразы:

* Я узнал…

* В ходе работы удалось научиться…

* Порадовался тому, что…

- Спасибо за урок.

- Научиться делить.

- Да. (используют сигнальные знаки)

- Делить поровну.

- Делиться с товарищем это хорошо.(Другие ответы)

Высказывания учащихся.

Регулятивные УУД: - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание ценности  и практической важности изучаемого способа деления на равные части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс школа 21 века Тема: "Подготовка к введению деления"

Конспект урока математики 1 класс школа 21 века Тема: "Подготовка к введению деления"...

урок-презентация по системе Л.В. Занкова 1 класс "Математический рассказ и запись действий к нему" (подготовка к введению задачи)

Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему им...

Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....

урок математики по теме "Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой."

Урок математики в РС Эльконина - Давыдова,  2 класс, учебник В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов. Тип урока: решение частных задач....

Фрагмент урока математики в 1 классе на тему "Подготовка к введению деления"

Данная работа представляет собой конспект фрагмента урока по математике в 1 классе "Подготовка к введению деления".  Тип урока- открытие новых знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС...

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс...

Математика. 1 класс. Подготовка к введению задач в два действия.

Подготовка к введению задач в два действия....