Закрепление таблицы умножения и деления
план-конспект урока по математике (3 класс)

Краснова Мария Александровна

Открытый урок по математике 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема : «Закрепление таблицы умножения и деления»

Класс: 3 а

Выполнила: учитель начальных классов Краснова Мария Александровна

Цели:

- Закрепить знания таблиц умножения и деления;

- Развивать навыки устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

- Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

- Усовершенствовать навыки устного счёта, умений решать нестандартные задачи;

-Находить значение числовых выражений со скобками;

-Умение решать уравнения

- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, трудолюбие расширять кругозор учащихся.

Оборудование: индивидуальные карточки, рисунки, презентация.

Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель.

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

2. Постановка темы и целей урока.

- Ребята, что мы с вами изучаем на уроке математики? (Таблицу умножения, решаем примеры и задачи).

- Всё ли у нас получается на уроках? (Нет)

- Все ли из вас знают хорошо таблицу умножения и деления? (Нет)

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать?

(Будем тренироваться решать примеры, задачи и уравнения. Повторим таблицу умножения.)

- Всё верно. Сегодня мы отправимся в путешествие. Но не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается

в бортовой журнал, записи в котором должны

вестись очень аккуратно.

- Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).

3. Минутка чистописания.

Дети повторяют правила посадки при письме:

Отгадайте загадку;

Цифра эта – обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Дети: шесть.

- Вспомните, из каких элементов состоит цифра 6.

- Посмотрите, как её нужно писать. Напишите одну строку.

Отгадайте загадку:
Это вроде бы и буква, 
Но еще и цифра ... 

Дети. Три.

У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 3. Напишите одну строку.

- Ребята, что общего у чисел 6 и 3? (Они однозначные)

- Чем они отличаются друг от друга? (6 – чётное, 3 – нечётное)

4. Устный счёт.

Устный счёт!

Мы творим это дело

Только силой ума и души!

1. Найди сумму чисел 28 и 12.

2. Уменьши 43 на 33.

3.Увеличь 69 на 11.

4. На сколько 65 больше 32?

5. Делимое 30, делитель 3. Найди частное.

6. Увеличь 4 в 8 раз.

7. Уменьши 16 в 2 раза.

8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 28?

9. Увеличь 3 в 9 раз.

- Молодцы!

Ответы: 30 10 80 33 10 32 8 7 27

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания.

- Нам придётся проплыть на корабле большое расстояние. Давайте вспомним единицы измерения длины.

3дм 5 см =…см                     1м 6 дм = … дм
1м =…см                                1 см = … мм

6 см 17 мм = … мм                7 дм 20 см = … дм

- Верно!

5. Изучение нового материала

Работа с числовым рядом

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг.

У. Что такое айсберг?

Д. Это отколовшиеся от ледника массивы. Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров. Подводная часть айсберга часто бывает значительно больше надводной.

У. Чтобы избежать столкновения, необходимо выполнить несколько заданий:

1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число.

8, 12, 15, 28, 20, 16, 24.

Д. 15 – нечётное число.

У. Запишите числа в тетрадь в порядке возрастания: 8, 12, 16, 20, 24, 28.

У.-Уменьшить каждое число в 4 раза и записать в тетради ряд чисел.

Д. 2, 3, 4, 5, 6, 7.

У. Результаты увеличить в 5 раз. Записать в тетрадь

Д. 10, 15, 20, 25, 30, 35.

У. 2. Поставить скобки в числовых выражениях:

12 + 24 : 4 = 9

54 – 12 + 8 = 34

40 – 8 : 4 = 8

Дети объясняют постановку скобок.

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

У. И Сново препятствие, которое подговило вам задачки в стихах:

Внимание!

Если знаешь ты таблицу, 
На вопрос ответишь смело: 
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело? 
Воробьёв драчливых пара, 
Пара сизых голубей 
И три пары снегирей.

Д. 2 ∙ 5 = 10 птичек

У. Три бельчонка маму-белку 
Ждали около дупла. 
Им на завтрак мама-белка 
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Д. 9 : 3 = 3 шишки

У. К трём зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок

Д. 7 ∙ 6 = 42 морковки

У. Пять зайчат сидят в углу, 
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде, 
Помогите их беде!

Д. 20 : 5 = 4 репы

- Попрощаемся с китом и продолжим плавание.

Плещет тёплая вода

В берега, в берега.

Кораблик очень смелый,

Бури не боится,

В море океане не хочет заблудиться!

- Ребята, мы подплываем к острову, где мы немного передохнем!

6. Физкультминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. 
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, 
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. 
(Качают головой.)

Мы немножко искупнёмся (Изображают пловца)

И назад домой вернёмся. (Сели на место.)

- А сейчас послушайте звуки моря, крики чаек.

Дыхательная гимнастика.

- Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

7. Закрепление пройденного материала.

- Отдохнули, мы немножко!

- Остров наш уж позади, и что же ждёт нас впереди?

Решение уравнение

- Запишите в тетради уравнения и решите их. На это задание вам 3 минуты!

Х ∙ 6 = 42 21 : Х = 7

(самостоятельная работа в тетради)

- Молодцы, ребята! Поменялись тетрадями и проверили свое выполнение.

- Мы продолжаем наше путешествие. Но смотрите, что это там на воде?

- Мусор! Целая гора!

- Мы должны помочь морским жителям и убрать его. Для этого решим задачу:

Задача:

Загрязнённое пятно имеет длину 7км, а ширину 4км. Вычислите площадь загрязнённого участка.

Длина – 7 км

Ширина – 4 км.

S - ?

7∙ 4 = 28 км2

Ответ: S = 28км2.

-Молодцы, ребята, мы убрали весь мусор и можем продолжать наше путешествие.

Коллективное решение задачи

- А сейчас по правому борту плывет большая

морская черепаха.

Что вы о ней знаете?

- У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из нескольких десятков черепашек выживают очень мало, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников.

- Черепаха предлагает нам решить задачу:

“На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось?

- Ребята, как вы думаете, почему на корабле была пресная вода?

На доске запись

Было – 50 л

Израсходовали – 7 дн. по 5 л

Осталось - ? л

- Дети предлагают решение задачи.

1) 5 ∙ 7 = 35 (л) – израсходовали

2) 50 – 35 = 15 (л) - осталось

Ответ: осталось 15л пресной воды.

- Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир. Но прежде выполним оздоровительную гимнастику для глаз.

8 Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

9. Самостоятельная работа учащихся.

У. Итак, погружаемся в воду. Будьте осторожны и внимательны, не спугните обитателей морского дна.

-Кто же это?

Морская звезда.

Звездообразные или пятиугольные иглокожие. Величина звёзд колеблется от 2 см до 1 м, хотя большинство — 12—25 см. Многие виды ярко окрашены. Это малоподвижные животные, наиболее часто имеющие пять лучей. Однако встречаются экземпляры, имеющие три, четыре или шесть лучей

Морской конёк — род небольших морских рыб семейства игловых.

Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты на теле конька, делают его незаметным среди водорослейи недоступным для хищников. Размеры разных видов морских коньков от 2 до 30 смИнтересная особенность морских коньков заключается в том, что у них потомство вынашивает самец.

Медуза на 95% состоит из воды и не имеет костей. Как только медуза попадает на сушу, теряет возможность двигаться и высыхает. Медузы появились очень давно. Своё название они получили благодаря бесформенному внешнему виду. По названию провели аналогию с Медузой Горгоной – греческой мифической богиней. Связывали их ядовитые щупальца.

(На партах дети рассматривают карточки-картинки с изображениями животных.)

- Эти морские обитатели предлагают вам карточки для индивидуальной работы. На них задания разного уровня сложности. Приступаем к самостоятельной работе. (учитель заранее раздаёт карточки согласно уровню знаний учащихся)

1.Задача.

В квартире 14 стульев, а столов в 7 раз меньше. Сколько всего столов и стульев?

1)________________________________________

2)________________________________________

Ответ:____________________________________

2.Увеличь числа в 3 раза: 4, 7, 5, 6

_________________ ___________________

1.Задача.

Сашин портфель весит 3кг, а Колин в 2 раза больше. Сколько весит Колин портфель?

__________________________________________

Ответ:___________________________________________________

2. Уменьши числа в 2 раза: 8, 10, 14, 18

_________________ ___________________

10. Итог урока.

-Подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся домой!

- Было ли наше путешествие полезным?

-Что помогло вам преодолеть трудности?

- Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленных целей?

- Какую оценку вы бы поставили себе за работу на уроке

11. Домашнее задание.

- На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя свои знания. Это и будет ваше домашнее задание.

- Спасибо, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Урок на конкурс "Учитель года"...

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс

Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....

Закрепление таблицы умножения и деления на 8

Урок для 4 класса коррекционной школы. Решение примеров, зхадач, использование наглядности...