Рабочая программа по математике, 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс)

Шевченко Любовь Атласовна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matem._2_klass.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5»

Имени Л. В. Усыниной

МУНИЦИПАЛЬНА БЮДЖЕДЭЙ ЮРЭНХЫ hУРАЛСАЛАЙ ЭМХИ

ЗУРГААН «ГИМНАЗИЯ №5»

Нэрэmэ Л. В. Усыниной

«Рассмотрено»                   «Согласовано»                                    «Утверждаю»

Руководитель МО               Заместитель директора по                Директор МБОУ «Гимназия

_____/ _________ /             УВР                                                       №5» имени Л. В. Усыниной

                                             _______/ ______________ /                  _________/ Киселёва Е. В./

Протокол № ____                                                                             Приказ № ______

от «___»  ___ 21__ г.         « ____» _____ 21 ___ г.                        от « ___» ___________ 21 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет математика

Класс 2

Образовательная область математика

МО учителей начальных классов

Учебный год 2020 – 2021

Срок реализации программы 2020 – 2021уч. г.

Учителя: Шевченко Л. А.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» ______ 20____ г.

г. Северобайкальск

2020 г.

Пояснительная записка.

            Изучение математики  во втором классе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

УМК «Школа России»,  научный руководитель А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2011. Учебно-методический комплект: Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017 Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро.М.: «Вако» 2012г Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС. Светлана Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 2 класс" М.: «Просвещение», 2012

На изучение математики  в учебном плане 2 класса отводится  136 часов в год. Рабочая программа         рассчитана на 34 учебные недели, из расчета 4 часа в неделю.

РАЗДЕЛ 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Ученик научится:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

РАЗДЕЛ 2

Содержание учебного предмета, курса.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(77ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(4ч)

РАЗДЕЛ 3 . Тематическое планирование.

№ п / п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

1.

«Числа от 1 до 100». «Нумерация»

18 часов

Контрольная работа №1,№2

2.

«Числа от 1 до 100».

« Сложение и вычитание» (устные вычисления).  

46 часов

Контрольная работа №3,№4,№5.

3.

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления)

29 часов

Контрольная работа №6  

4.

«Числа от 1 до 100»  «Умножение и деление»

25 часов

Контрольная работа №7,№8.

5.

Табличное умножение и деление.Повторение изученного во 2 классе

18часов

Контрольная работа №9

Итого

136 часов

9

Приложение.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела,

урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

«Числа от 1 до 100». «Нумерация»

18

1.

Числа от 1 до 20.

1.09

2.

Числа от 1 до 20.

2.09

3.

Десяток. Счёт десятками до 100

3.09

4.

Числа от 11 до 100. Образование, чтение  и запись числа

7.09

5.

Поместное значение цифр.

8.09

6.

Однозначные и двузначные числа.

9.09

7.

Единица  измерения  длины – миллиметр.

10.09

8.

Единица  измерения  длины – миллиметр.

14.09

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

15.09

10

Входящая контрольная работа

16.09

11

Анализ контрольной работы.

Метр. Таблица единиц длины.

17.09

12

Сложение  и вычитание вида 30 + 5  , 35 – 30 ,35 – 5  

21

21

2112119

1191

21

13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

22.09

14

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

23.09

15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

24.09

16

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме  «Числа от 1 до 100. Нумерация»

28.09

17.

Контрольная работа  по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация.»

29.09

18.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

30.09

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления).  

46

19

Задачи, обратные данной.

1.10

20

Сумма и разность отрезков

5.10

21

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

6.10

22,

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

7.10

8.10

24

Час. Минута. Соотношение между ними.

02.10

25

Длина
ломаной.

05.10

26

Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных.

06.10

27

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

07.10

28

Порядок действий.

Скобки.

09.10

29

Числовые выражения.

Сравнение числовых выражений

12.10

30

Периметр многоугольника

13.10

31

Свойства сложения.

14.10

32

Контрольная работа за 1 четверть. Свойства сложения.

16.10

33

Контрольная работа за 1 четверть.

19.10

34

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками

20.10

35

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

21.10

36

Странички для любознательных.

23.10

37

Что узнали, чему научились.

38

Что узнали, чему научились.

39

Повторение пройденного.

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

41

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  ,

36 + 20

42

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

43

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4, 95+5

44

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

45

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

46

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

47

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

48

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

49

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

50

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

51

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

52

Закрепление изученногопо теме «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

(тестовая форма)

53

Странички для любознательных.

54

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

55

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

56

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

№ 4

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выраженияБуквенные выражения.

58

Буквенные выражения.

59

Знакомство с уравнениями.

60

Уравнение. Закрепление

61

Проверка сложения.

62

Проверка вычитания.

63

Контрольная работа за 1 полугодие (№5)

64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления)

29

65

Письменный прием сложения вида

45 + 23

66

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

67

Проверка сложения и вычитания

68

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

69

Угол. Виды углов.

70

Решение задач.

71

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

72

Письменный прием сложения вида

37 + 53

73

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.

74

Прямоугольник. Закрепление изученного

75

Письменный прием сложения вида

87 + 13

76

Закрепление изученного. Решение задач.

77

Письменный прием вычитания в случаях вида

40 – 8

78

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24

Стр. 19

79

Странички для любознательных.

80

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

81

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

82

Контрольная работа № 6

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

84

Письменный прием вычитания вида 52–24.

85, 86

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

87

88

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

89

Квадрат

90

Закрепление по теме «Квадрат»

91

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

92

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»  Странички для любознательных

93

Повторение. Решение задач.

«Числа от 1 до 100»  «Умножение и деление»

25

94

95

Конкретный смысл действия умножения

96

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

97

Решение задач на  умножение

98

Периметр многоугольника

99

Приёмы умножения единицы и нуля

100

Название компонентов и результата умножения

101

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач

102

Переместительное свойство умножения

103

Переместительное свойство умножения. Закрепление

104

Конкретный смысл действия деления

105

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

106

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

107

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

108

Название компонентов и результата деления

109

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

110

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление.» (№ 7)

111

Умножение и деление. Закрепление Страничка для любознательных.

112

Связь между компонентами и результатом умножения

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

114

Приёмы умножения и деления на 10

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

118

Контрольная работа по теме « Умножение и деление»

(№ 8)

Табличное умножение и деление.

Повторение изученного во 2 классе

18

119

Умножение числа 2 и на 2.

120

Умножение
числа 2 и на 2.

121

Приемы умножения числа 2

122

Деление на 2.

123

Деление на 2. Закрепление

124

Закрепление изученного. Решение задач

125

Странички для любознательных

126

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

127

Умножение числа 3

и на 3.

128

Умножение числа 3

и на 3

129

Деление на 3

130

Деление на 3

131

Деление на 3. Закрепление.

132

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

133

Итоговая контрольная работа (№9)

134

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе?

135

Повторение изученного во 2 классе

136

Повторение изученного во 2 классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....