КВН по математике
материал по математике (2 класс)

Шевченко Любовь Атласовна

Сценарий мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике

В КВН участвуют 3 команды

Они готовят домашнее задание: придумывают название команды, выбирают капитанов, дают краткую характеристику команде, придумывают  приветствие.

Ведущий – учитель.

Его помощники – 3 ученика.

Ведущий представляет жюри и знакомит участников с системой оценивания.

1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ» 

2 конкурс «РАЗМИНКА» 

1-й уч. 
Дед Игнат сказал соседу: 
-Мне уж сотня лет к обеду! 
-Ты прибавил 30 лет! 
Возразил ему сосед. 
Прошу, ребята сосчитать, 
Сколько прожил дед Игнат. (70) 
2-й уч. 
Под дубом двое малышей 
Собрали 40 желудей. 
Один собрал 15 лишь. 
А сколько штук другой малыш?(25) 
3-й уч. 
Вот двадцать зайчат 
По дорожке идут. 
За ними вдогонку 
Шестнадцать бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится в школу 
Зайчишек зимой?(36) 
1-й уч. 
В киоске школьница Людмила . 
Тетрадей 30 штук купила. 
В 6 тетрадях уже написала. 
А сколько их не начинала?(24) 
2- й уч. 
5) Трактор медленно ползет, 
20 бревен он везет. 
Сбросив 3 бревна на стройке, 
Повезет тогда он сколько?(17) 


Вопросы 1 команде: 
1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? 
2)летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают) 
3)назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра, послезавтра) 
4)сколько яиц можно съесть натощак? 

Вопросы 2 команде: 
1) У девочки5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталось 
2) Сколько горошин может войти в пустой стакан? 
3) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 
4) Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? 

Вопросы 3 команде: 
1)сколько ушей у 5 мышей? 
2)какой год продолжается всего один день? (новый год) 
3)несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного, ведь дно упало) 
4)сколько ножек у 2 сороконожек? (80) 


3 конкурс «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ» 

1-й уч. 
Сейчас проведём игру-соревнование. Перед вами три одинаковые таблицы с числами от 1 24. 
Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Из каждой команды выходят по одному игроку. По команде учителя игроки каждый на своей таблице сначала находит число 1, покажет и назовёт его, потом 2 и т.д до 24. Кто быстрее сосчитает до 24, будет считаться победителем. 

4 конкурс «Капитанов» 

2-й уч. 
Капитаны-капитаны, постарайтесь 
В форме быть от зари и до зари. 
Капитаны- капитаны, улыбайтесь, 
Лишь веселым покоряются жюри! 

1) Закончи фразу:

 а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку) 
б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1) 
в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10) 

2) Задание:

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные: 
по?л 
Р?а 
Ак?са 

3) Задание: 
Поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным. 
0123456789 = 9 
0+1+2+3+4+5+6+7+8 – 9 =9; 
0+1+2+3 – 4 +5 – 6+7 – 8+9 = 9 

3й уч: Пока капитаны работают, мы послушаем жюри, которое расскажет об итогах, первых четырех конкурсов. 
Жюри сообщает о результатах первых четырех конкурсов. 

Ведущий: Продолжаем наши соревнования. 
И пусть острей кипит борьба, 
Сильней соревнование. 
Успех решает не судьба, 
А только ваши знания 

5 конкурс «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» 

1-й уч 
Вот ответственное дело, 
Слово нужно разгадать! 
А потом листочек этот 
Дружно всем в жюри отдать! 

Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву – у вас получится слово. 

2 А)7+5= 5 7 10 12 35 36 
ш е ь р а т 

15-8= 
13-8= 
20+15= 
30+6= 
15-5= 



2 Б)7+8= 7 8 15 16 23 37 
ч и с й т а 
13-6= 
16-8= 
30-7= 
20+17= 

2 В)8+9= 3 6 11 15 17 35 
м е й к с а 
12-9= 
14-8= 
20-5= 
20+15= 
6+5= 

6 конкурс «ИГРА» 

2-й уч. 
Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Отдохнуть уже пора 
6 конкурс тут– игра. 
Расскажу я вам рассказ 
Из простых понятных фраз. 
Лишь скажу я слово " три"- 
Приз немедленно бери! 

1) Однажды щуку мы поймали. 
Распотрошили, а внутри 
Рыбёшек мелких увидали! 
И не одну, а целых ...2! 

2)Зима, снега, метель и вьюга, 
А за окошком снегири! 
Мы сделали кормушки с другом, 
И не одну, а целых...5! 

3)Грибы мы летом собирали. 
Братишки мне кричат: " Cмотри! 
Мы здесь семейку отыскали! 
И в ней грибочков сразу...6!" 

4)Однажды поезд на вокзале 
Нам 3 часа пришлось прождать! 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять! 
(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли... 
"Спасибо" надо бы сказать!) 


7 конкурс ХУДОЖНИКОВ 

3-й уч. 
Вам необходимо нарисовать «ПЕТУХА», используя цифры, математические знаки, фигуры. Жюри учитывает кол-во символов, аккуратность, точность. 


8 конкурс «Лишнее число» 

Пока жюри подводит итоги, можно провести «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПЕРЕКЛИЧКУ»-петь песни в которых есть «числа». Можно предложить назвать пословицы и поговорки, содержащие «числа». Можно инсценировать стихотворение: 

Треугольник и квадрат 

Жили, были два брата 
Треугольник с квадратом 
Старший квадратный, 
Добродушный, приятный. 
Младший треугольный, 
Вечно недовольный. 
Стал расспрашивать квадрат: 
»Почему ты злишься, брат 
Тот кричит ему: «Смотри, 
Ты полней меня и шире. 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре!» 
Но квадрат ответил: «Брат! 
Я же старше, я квадрат» 
И сказал еще нежней: 

Неизвестно, кто нужней!» 
Но настала ночь, и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато 
Срезать старшему углы. 
Уходя, сказал: «Приятных 
Я тебе желаю снов! 
Спать ложился, был квадратом, 
А проснешься без углов!» 
Но на утро младший брат 
Страшной мести был не рад. 
Поглядел, он нет квадрата 
Онемел, стоял без слов 
Вот так месть! Теперь у брата 
Восемь новеньких углов!?» 

Ведущий: 
Вы отвечали правильно и дружно, 
И у жюри сомнений нет: 
ВСЕ ребята молодцы! 
Слово мы даем жюри. 

Жюри подводит итоги конкурсов, вручает грамоты. Фото на память.

Ведущий 
Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую игру. До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...