Умножение многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дружинина Елена Анатольевна

Конспект урока математики в 3 классе. Цель:  создание условий для самостоятельного «открытия» обучающимися письменных приёмов умножения многозначного числа на однозначное; формирование умений решать примеры данного вида;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass._umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64»

Умножение многозначного числа на однозначное.

(математика, 3 класс)

Разработала: Дружинина Е.А.,

учитель начальных классов

       

Урок математики в 3 классе

Тема урока: умножение многозначного числа на однозначное.

Цель:  создание условий для самостоятельного «открытия» обучающимися письменных приёмов умножения многозначного числа на однозначное; формирование умений решать примеры данного вида;

Формируемые УУД:

познавательные (логические): анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Создание «ситуации успеха».

Повторение правил работы в группах (они же являются критериями):

- работать тихо;

- работать дружно;

- распределить, кто какое задание выполняет;

- внимательно выслушивать и принимать мнение товарища.

Работа в группах (соревнование) – решение примеров с применением известного способа (умножение круглого числа на однозначное, умножение суммы на число)

20*3              (20 + 4)*2                (18+12) * 4

400*2            (13 +17)*3               (200 + 3) * 3

30*4              (50 + 1)*2                (48 + 52) * 9

Подведение итогов: какая группа выполнила быстрее и правильнее всех.

  1. Постановка учебной проблемы.

- Вспомним, как найти периметр квадрата, прямоугольника.

На доске: а * 4, (а + в) * 2

2-е задание для групп:

  1. Найти периметр квадрата с длиной сторон 20 см.
  2. Найти периметр прямоугольника с длиной соседних сторон 20 и 10 см.
  3. Найти периметр прямоугольника с длиной соседних сторон 30 и 4 см.
  4. Найти периметр квадрата со стороной 23 см.

Последнее задание вызывает у ребят затруднение.

  1. Постановка учебной задачи.

- Почему не получается выполнить последнее задание, ведь вы так легко справлялись с предыдущими примерами? (В этом задании нужно 23 * 4, мы раньше не встречались с такими примерами)

(если ученики затрудняются ответить на этот вопрос, то дополнительный вопрос: чем этот пример отличается от тех, которые вы решали раньше?)

- Значит, что вы не умеете?

(Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное, если оно не является круглым)

- Чему вы должны научиться?

(Должны научиться умножать двузначное число на однозначное).

  1. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Итак, наша цель : научиться умножать многозначное число на однозначное.

1. Работа в группах.

-Обсудите в группах и предложите свой способ решения данного примера, используя имеющиеся у вас знания.

2. Обсуждение результатов групповой работы.

Если ребята затрудняются, организуется фронтальное обсуждение, коррекция.

Первичная проверка понимания.

Составляется алгоритм действий:

- разложить многозначное число на разрядные слагаемые;

-  умножить каждое из разрядных слагаемых на однозначное число, используя правило умножения суммы на число;

- найти значение получившейся суммы.

  1. Первичное закрепление.
  1. - Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других примерах.

Учебник, с .  79, № 260

18 * 4         47 * 6        65 * 2

23 * 5         39 * 3        32 * 4

Самопроверка с помощью калькулятора.

  1. Уч. с. 79, № 261

Объясни, как вычислили значение произведения 234 * 2, и вычисли значение 234  * 3

234 * 2 = (200 + 30 + 4) * 2 = 200 * 2 + 30 * 2 + 4 * 2    = 400 + 60 + 8 = 468

 Уч. с. 80  № 262

  1. Работа в парах.

Уч. с. 80, с. 265

Составь задачу, решением которой является произведение 125 * 4.

Вычисли и запиши ответ составленной задачи. Сравни свой ответ с ответом соседа по парте.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- С какой трудностью при решении примеров мы сегодня столкнулись?

- Что вы не умели делать?  (Какие примеры не умели решать?)

- Чему научились на этом уроке?

-Мы открыли с вами способ решения таких примеров?

Эмоциональная рефлексия:

Своей работой на уроке я….(доволен\не доволен)

Урок для меня показался……(коротким\длинным)

Моё настроение…(стало лучше\хуже)

Материал урока мне был… (понятен\не понятен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».

Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....

Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс

Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"

Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...

Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)

Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...