Умножение многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе. Цель: создание условий для самостоятельного «открытия» обучающимися письменных приёмов умножения многозначного числа на однозначное; формирование умений решать примеры данного вида;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64»
Умножение многозначного числа на однозначное.
(математика, 3 класс)
Разработала: Дружинина Е.А.,
учитель начальных классов
Урок математики в 3 классе
Тема урока: умножение многозначного числа на однозначное.
Цель: создание условий для самостоятельного «открытия» обучающимися письменных приёмов умножения многозначного числа на однозначное; формирование умений решать примеры данного вида;
Формируемые УУД:
познавательные (логические): анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Ход урока.
- Актуализация опорных знаний и умений.
Создание «ситуации успеха».
Повторение правил работы в группах (они же являются критериями):
- работать тихо;
- работать дружно;
- распределить, кто какое задание выполняет;
- внимательно выслушивать и принимать мнение товарища.
Работа в группах (соревнование) – решение примеров с применением известного способа (умножение круглого числа на однозначное, умножение суммы на число)
20*3 (20 + 4)*2 (18+12) * 4
400*2 (13 +17)*3 (200 + 3) * 3
30*4 (50 + 1)*2 (48 + 52) * 9
Подведение итогов: какая группа выполнила быстрее и правильнее всех.
- Постановка учебной проблемы.
- Вспомним, как найти периметр квадрата, прямоугольника.
На доске: а * 4, (а + в) * 2
2-е задание для групп:
- Найти периметр квадрата с длиной сторон 20 см.
- Найти периметр прямоугольника с длиной соседних сторон 20 и 10 см.
- Найти периметр прямоугольника с длиной соседних сторон 30 и 4 см.
- Найти периметр квадрата со стороной 23 см.
Последнее задание вызывает у ребят затруднение.
- Постановка учебной задачи.
- Почему не получается выполнить последнее задание, ведь вы так легко справлялись с предыдущими примерами? (В этом задании нужно 23 * 4, мы раньше не встречались с такими примерами)
(если ученики затрудняются ответить на этот вопрос, то дополнительный вопрос: чем этот пример отличается от тех, которые вы решали раньше?)
- Значит, что вы не умеете?
(Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное, если оно не является круглым)
- Чему вы должны научиться?
(Должны научиться умножать двузначное число на однозначное).
- Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
Итак, наша цель : научиться умножать многозначное число на однозначное.
1. Работа в группах.
-Обсудите в группах и предложите свой способ решения данного примера, используя имеющиеся у вас знания.
2. Обсуждение результатов групповой работы.
Если ребята затрудняются, организуется фронтальное обсуждение, коррекция.
Первичная проверка понимания.
Составляется алгоритм действий:
- разложить многозначное число на разрядные слагаемые;
- умножить каждое из разрядных слагаемых на однозначное число, используя правило умножения суммы на число;
- найти значение получившейся суммы.
- Первичное закрепление.
- - Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других примерах.
Учебник, с . 79, № 260
18 * 4 47 * 6 65 * 2
23 * 5 39 * 3 32 * 4
Самопроверка с помощью калькулятора.
- Уч. с. 79, № 261
Объясни, как вычислили значение произведения 234 * 2, и вычисли значение 234 * 3
234 * 2 = (200 + 30 + 4) * 2 = 200 * 2 + 30 * 2 + 4 * 2 = 400 + 60 + 8 = 468
Уч. с. 80 № 262
- Работа в парах.
Уч. с. 80, с. 265
Составь задачу, решением которой является произведение 125 * 4.
Вычисли и запиши ответ составленной задачи. Сравни свой ответ с ответом соседа по парте.
- Рефлексия учебной деятельности.
- С какой трудностью при решении примеров мы сегодня столкнулись?
- Что вы не умели делать? (Какие примеры не умели решать?)
- Чему научились на этом уроке?
-Мы открыли с вами способ решения таких примеров?
Эмоциональная рефлексия:
Своей работой на уроке я….(доволен\не доволен)
Урок для меня показался……(коротким\длинным)
Моё настроение…(стало лучше\хуже)
Материал урока мне был… (понятен\не понятен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-168969-1356251748.jpg)
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237213-1365292600.jpg)
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/09/picture-475444-1565334042.jpg)
Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс
Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336646-1383827078.jpg)
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-982294-1526197975.jpg)
Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-612349-1427299959.jpg)
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1216867-1585072597.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...