Конспект урока математики 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Каргина Любовь Николаевна

Конспект урока математики 4 класс по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока математики 4 класс150.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Письменное деление на числа, оканчивающиеся  нулями»

 

  Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению вычислительных приёмов   деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи:

Предметные: содействовать закреплению письменных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи на движение  , логическое мышление, воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в   в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.

Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал: задания для работы в группах, тесты; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 4 класс, часть 2, М.: Просвещение, 2017 г., рабочая тетрадь по математике №2 С.И. Волкова, М.: Просвещение, 2017г.

 

 

 

 

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).

Технологии: системно – деятельностного подхода, групповые.

Оборудование: карточки

Ход урока

  1. Организационный момент

Вставьте пропущенные наименования

1/3 месяца ноября=10 суток-декада

2/5 кг=400г-фунт

 ¼года..=3 месяца-квартал

2.Актуализация знаний

«Математика – симфония чисел».

Чтобы понять смысл этой фразы, вспомните значение слова «симфония».

(Большое музыкальное произведение.)

Слово симфония имеет еще одно значение. Это слово пришло к нам из Древней Греции и переводится оно как «согласие».

Музыка – симфония звуков, т.е. сочетание, согласованность, согласие определенных звуков.

Как же тогда понять фразу, написанную на доске?

Математика, как и музыка, требует сочетания, согласованности и соблюдения определенных правил.

Запись даты, слов Классная работа

Устный счет  

1.Запишите выражения в порядке убывания их значения(по буквам)

1680:ав      я

2240:ав      з

1820:ав      л

2100:ав      е

1960:ав     м

2.Сосчитайте скорость вращения Земли вокруг Солнца

        Х+5=32        9

                            Х- 32=28      15

                           250-х=100      ?

30км/с. Какая скорость Земли за минуту?(1800км/мин)

Работа в парах

 . Вяз  выделяет в год  в 7 раз больше кислорода, чем клен. А вместе они выделяют 16кг. Сколько кг кислорода выделяет клен  и вяз в отдельности?

1+7=8

16:8=2

2*7=14

 

3.Постановка цели и задач урока.

38960:80           312600:800-карточка

Сформулируйте тему урока

4.Обобщение и систематизация знаний

 

 С.34 №129(доска)

 

 

Составьте алгоритм выполнения деления на числа, оканчивающиеся нулями

Выделяю первое неполное делимое.

Определяю количество цифр в частном

Делю первое неполное делимое

Умножаю полученную цифру частного на делитель

Вычитаю.

Сравниваю делитель и остаток

Нахожу второе неполное делимое

Делю второе неполное делимое

Умножаю полученную цифру частного на делитель

Вычитаю

Читаю ответ

№130-назовите выражения, где в ответе получается трехзначное число

   

Физкультминутка

Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время – ладошки под голову (спим), если скорость – шагаем на месте.

5 км/ч,  6 сек,  50 м,  2 года,  33 м/мин,  900 км,  век,  90 см, 12м/сек, сутки,  

5. Работа над пройденным материалом

- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (Решать задачи.) 

- Мы с вами не случайно выполняли такую физкультминутку, кто догадался почему? (Будем решать задачи на движение.)

- Давайте повторим все, что мы знаем о таких задачах. (V=S:t, S=v*t, t= S: V - вывешиваются формулы на доску.)

с.34 №134

 

 Задача от одноклассников

По нашим запросам мы выяснили, что в  селе Починки число  зарегистрированных машин составляет  …..  Если утром, собираясь на работу, двигатели машин, которых у нас в селе…. ……, работают 1 час, то какое количество вредных веществ попадают в атмосферу на территории  села  только утром , если по статистике одна машина за 1 час  выбрасывает в атмосферу  ……… г вредных веществ .

Какой бы вы дали совет взрослым?

6. Закрепление ранее изученного  материала

1.Решите выражения:

 463700:50=9274

21840+9274=31114

546*40=21840

546*40+463700:50=31114

 Составьте из полученных выражений сложное выражение

  1. Выбери задание , оценивая свои возможности

 или 46800:600   395:500    674*500

7. Рефлексия

Продолжите предложения:  

- Мне понравилось…

-У меня получилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился…

8. Домашнее задание  с.37 №24 или №23