Рабочая программа 3 класс Математика
методическая разработка по математике (3 класс)

Нелюбова Ирина Анатольевна

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели:

Развитие у учащихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структури­рование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.rp_.matematika.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса составлена на    основе:

      -  Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  •  примерной образовательной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения);
  • авторской программы «Математика» для 3 класса В. Н. Рудницкой;
  • основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ №5 им. И. Д. Черняховского»;
  • учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И. Д. Черняховского» на 2019 -2020 учебный год;

      -  учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века»;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

- ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности;

-объяснять результат и формулировать выводы;

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- уметь искать и находить компромиссы.

Метапредметные результаты

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо)

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).

Предметные результаты

- различать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), записывать их цифрами и сравнивать;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах тысячи в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

- решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях.

- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначные числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий.

- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- называть и различать единицы длины, массы, вместимости, времени, площади.

- называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

- вычислять длину ломаной;

- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

- различать луч и прямую.

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

 - различать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), записывать их цифрами и сравнивать;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах тысячи в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

 - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначные числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;

- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

К концу обучения в третьем классе обучающийся получит возможность научиться:

- приводить примеры верных и неверных высказываний;

- вычислять длину ломаной;

- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

- различать луч и прямую;

- строить точку симметричную данной, на клетчатом фоне;

- называть и различать единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

- решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях.

Содержание учебного предмета, курса

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм.

Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия»

       Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур, различие окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. Геометрические тела. Распознавание и название: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Длина. Единицы длины, измерение длины. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы площади, вычисление площади прямоугольника.

Форма промежуточной аттестации по математике - административная контрольная работа (итоговая)

Тематическое планирование      

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Тысяча

4 ч

1

Числа от 100 до 1000

1

2

Числа от 100 до 1000

1

3

Сравнение чисел. Знаки   <    и     >

1

4

Сравнение чисел. Знаки   <    и    >

1

Величины

3 ч

5

Километр, миллиметр

1

6

Километр, миллиметр

1

7

Километр, миллиметр

1

Геометрические понятия

5 ч

8

Ломаная

1

9

Административная контрольная работа (входная)

1

10

 Ломаная

1

11

 

1

12

Длина ломаной.

1

Величины

13

Масса. Килограмм, грамм

1

14

Масса. Килограмм, грамм

1

15

Вместимость. Литр

1

16

Контрольная работа №2 по теме: « Длина, масса, вместимость»

1

Тысяча

15ч

17

Работа над ошибками. Сложение

1

18

Сложение

1

19

Сложение. Математический диктант

1

20

Вычитание.

1

21

Вычитание

1

22

Вычитание

1

23

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

24

Работа над ошибками. Вычитание

1

25

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

26

Сочетательное свойство  сложения.

1

27

Сочетательное свойство  сложения.

1

28

Сочетательное свойство  сложения.

1

29-31

Сумма трех и более слагаемых

3

Умножение и деление на однозначное число

32-34

Сочетательное свойство умножения

3

35-37

Произведение трех и более множителей

3

38-39

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Математический диктант

2

        Тысяча

14ч

40-42

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

3

43-44

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

2

45

Административная контрольная работа № 4 (за I полугодие)

1

46

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

47

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

48

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

49-52

Числовые равенства и неравенства

4

53

Контрольная работа №5 по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

Умножение и деление на однозначное число

12 ч

54

Умножение суммы на число

1

55- 56

Умножение суммы на число

2

57-58

Умножение суммы на число

2

59-61

Умножение на 10 и на 100

3

62-64

Умножение вида 50∙9, 200∙4

3

65

Математический диктант по теме: «Умножение вида 50∙9, 200∙4».  Решение задач

1

        Геометрические понятия

66-67

 Прямая

2

68

 Практическая работа по теме: «Прямая»

1

Умножение на однозначное число

69-70

Умножение на однозначное число

2

71-73

Умножение на однозначное число

3

Величины

74

Измерение времени

1

75

Измерение времени

1

Деление на однозначное число

17ч

76

Деление на 10 и на 100

1

77

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение двузначных и трехзначных чисел  на однозначное число»  

1

78

Нахождение однозначного частного

1

79

Нахождение однозначного частного.

Математический диктант

1

80

Нахождение однозначного частного

1

81-82

Деление с остатком

2

83-85

Деление с остатком

3

86

Деление с остатком. Проверочная работа

1

87-89

Деление на однозначное число

3

90

Деление на однозначное число

1

91

Контрольная работа № 7 по теме: «Деление двузначных и трехзначных чисел  на однозначное число »

1

92

Работа над ошибками.

Деление на однозначное число

1

 Умножение  и деление на двузначное число

17 ч

93-95

Умножение вида 23∙40

3

96-100

Умножение на двузначное число

5

101

Итоговая контрольная работа за год

1

102

Работа над ошибками.

Деление на двузначное число

1

103-

104

Деление на двузначное число

2

105-

106

Деление на двузначное число

2

107

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление на двузначное число»

1

108

Умножение на двузначное число

1

109

Деление на двузначное число

1

Итого:

109

Тематическое планирование модуля «Наглядная геометрия»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Плоские и кривые поверхности.

1

2

Видимые и невидимые поверхности геометрических тел, многогранников.

1

3

Многогранник и его элементы.

1

4

Пересечение геометрических фигур.

1

5

Пересечение геометрических фигур. Проверочная работа. 

1

6-7

Чтение графической информации, определение плоской фигуры, являющейся пересечением граней многогранника.

2

8

Плоская фигура как пересечение многогранников.

1

9

Случаи пересечения прямой и куба.

1

10

Чтение графической информации. Проверочная работа.

1

11

Пересечение лучей.

1

12

Пересечение геометрических фигур, многогранник и его элементы.

1

13

Чтение графической информации

1

14

Пересечение отрезков.

1

15

Пересечение углов. Проверочная работа

1

16

Деление многоугольника на треугольники с помощью отрезков

1

17

Деление многоугольника на части с помощью ломаной.

1

18

Чтение графической информации и нахождение пересечения геометрических фигур на плоскости.

1

19

Чтение графической информации и построение пересечения геометрических фигур на плоскости

1

20

Составление из данного многоугольника фигуры одинаковой площади.

1

21

Шар. Круг как сечение шара.

1

22

Окружность как граница круга.

1

23

Взаимное расположение окружности и круга.

1

24

Радиус окружности.

1

25

Структура объекта.

1

26

Построение окружностей по определённым условиям.

1

27

Итоговая контрольная работа

1

Итого:

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...