Конспект урока по математике 2 класс "Прямоугольник"
методическая разработка по математике (2 класс)

Создать условия для формирования представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           ПЛАН   УРОКА    

ФИО

Павлова Ирина Анатольевна

Предмет

математика.

Класс

2

Тема урока

 Прямоугольник

Базовый учебник

УМК «Школа России». Математика. Учебник  для 2 класса  общеобразовательных  учреждений.

Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова  

Москва, «Просвещение», 2013. Часть 2.

Цель урока

Создать условия для формирования представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые.

Задачи: 

Образовательные:

1) Познакомить с отличиями прямоугольника от других геометрических фигур. Научить чертить прямоугольник.

2) Содействовать закреплению умений выполнять устные и  письменные приёмы сложения и вычитания; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.

Развивающие:

развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Тип урока

изложение нового материала.

Методы

словесный, наглядный, поисковый, практический

Формы работы

фронтальная, коллективная, работа в парах

Технологии

технологии деятельностного подхода

Оборудование

раздаточный материал (геометрические фигуры),

 ножницы, клей, прямоугольные треугольники, словарь Ожегова,  

презентация «Свойства прямоугольника», компьютер, проектор.

        

План  урока

1) Мотивация к учебной деятельности.

2) Самоопределение к деятельности.

3) Актуализация знаний.

6) Физкультминутка.

7) Первичное закрепление.

8) Самостоятельная работа с самопроверкой.

9) Включение в систему знаний и повторение.

10) Рефлексия учебной деятельности.

План-конспект  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня, друзья мы отправимся в путь
Хорошее  настроение   взять с собой  не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Четырёхугольников семья.

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Слайд1

«Математику учить ум точить.» Ломоносов

Разминка: 60-12,49+15,73-8,82-40,43+9,36-28,31-20,56+14,100-33,39+61

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).

Уверенность в себе, удачу.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Устный счёт. Располагают ответы в порядке возрастания)ГЕОМЕТРИЯ

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

III. Выявление места и причины затруднения.

IV.

Проектирование и фиксация нового знания.

V.

Реализация построенного проекта.

 

VI. Физминутка        

VII. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи

VIII.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

IX. Включение систему знаний и повторение.

X. Рефлексия учебной деятельности.

-Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут.

Слайды 2-3

-А кто знает, что означает это слово геометрия.

Давайте посмотрим в словаре Ожегова.

Слайд 4

- А какие геометрические фигуры мы знаем?

– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?

– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.

– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?

Слайд 5

- Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.

– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.

- Как проверить?

- Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник.

- Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?

Слайд 6

Положите перед собой этот прямоугольник.

- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель?

Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника»

Слайд 7

Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.

- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.

– Почему они так называются?

А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?

Слайд 8

- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?

Слайд 9

Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.

Сравнить с выводом учебника на стр. 32

Слайд 10

Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.

 Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.

1.Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.
– Почему даны только 2 измерения, ведь у прямоугольника 4 стороны?

2.Работа с заданиями №1,  в учебнике на странице 32.

– А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?

Ремонт парт(Какой длины приобрести кантик, чтобы оклеить парту сбоку?)

– Какие два правила вы соблюдали при выполнении заданий?

– Проверьте себя и свою работу.

1)Решение примеров №4, страница32.

2)Длина класса 12м,а ширина на 4м меньше .Сколько метров плинтуса надо купить?.

– Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

– Где можно использовать новые знания?

– Кто доволен работой на уроке?

– Над чем стоит поработать?

– Потренируйтесь дома.

Складывание цветочка

Составляем букет успеха успеха.

Ваза со смайликами- не допустил ни одной ошибки, доволен собой;                              

ваза- допустил неточность;                                                                

Ваза- надо постараться и успех придет;                                                        

За урок получают…Молодцы! Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен. Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым. И пусть вашим девизом станут слова:

Пусть каждый день и каждый час                                                                                      

Вам новое добудут.                                                                                                        

Пусть будет добрым ум у вас                                                                                                

И сердце добрым будет.                                                                                                    

Урок окончен. Спасибо за работу.                                                                                                    

Работа по словарю Ожегова

Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал.

Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур.

Прямоугольник, квадрат

У этих фигур все углы прямые

Использовать прямоугольник, модель прямого угла.

Работа в парах по карточкам

Все углы прямоугольника прямые)

Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник

Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.

 

Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными.

Положены (лежат) друг против друга.

Они равны по длине.

Практическая работа.

Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием.

Противоположные стороны прямоугольника равны

Свойство: противоположные стороны равны.

Работа в группах

Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги).

Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны.

У доски 3 ученика.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: формулировать учебную проблему

Познавательные: находить необходимую информацию  в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты.

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе.

Личностные

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные.

-оценивание.

Познавательные.

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...