Конспект урока " Умножение числа на сумму"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Герасимова Людмила Сергеевна

Конспект урока в 4 классе. Программа " Школа России"  Учебник М.И. Моро С.И. Волкова

Тема урока: умножение числа на сумму

Цель: познакомить со свойством умножения  числа на сумму.

Задачи:

         Обучающие:

1.Развитие познавательных способностей: внимания, мышления, наблюдательности.

2. Организовать актуализацию знаний по теме.

3. Организовать постановку проблемы.

4. Организовать открытие новых знаний через наблюдение и диалог.

5. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.  

        Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать вычислительные навыки

        Воспитательные:

Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_umnozhenie_chisla_na_summu_4_klass_aaaaa.docx411.27 КБ

Предварительный просмотр:

4  класс

Тема урока: умножение числа на сумму

Цель: познакомить со свойством умножения  числа на сумму.

Задачи:

         Обучающие:

1.Развитие познавательных способностей: внимания, мышления, наблюдательности.

2. Организовать актуализацию знаний по теме.

3. Организовать постановку проблемы.

4. Организовать открытие новых знаний через наблюдение и диалог.

5. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.  

        Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать вычислительные навыки

        Воспитательные:

Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, в группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

           Ожидаемые результаты:

1.Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

2.Учащиеся умеют слушать собеседника, выполнять совместное  задание.

2.Учащиеся свободно высказывают свое мнение, знакомятся с разными точками зрения.

3.Учащиеся проявляют творчество и активность на уроке.

4.Учащиеся производят оценку своей деятельности.

           Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения изучаемого материала.

           Средства обучения:

Интерактивная доска, карточки с заданием, магнитные карточки с примерами и ответами.

            Организационные формы обучения:

Фронтальная, парная, индивидуальная.

ПЛАН  УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Этап мотивации.

Актуализация и систематизация имеющихся знаний по теме.

Этап постановки темы урока.

Этап усвоения новых знаний и способов 
деятельности.

Этап применения знаний.

Рефлексия

Создание мотивации для работы на уроке.

-Сегодня к нам на урок пришла психолог Роза Николаевна. Повернитесь к нашей гостье, поздоровайтесь и улыбнитесь ей, чтобы в этот весенний день всем стало солнечно и тепло.

-Повернитесь ко мне лицом, садитесь.

-Проверьте готовность к уроку.

Устный счет

1.Игра «Поймай рыбку»

-Выполните вычисления и положите каждую рыбку в свое ведерко.

8х5; 8х7; 24х2; 8х8;  4х10; 16х4;  28х2; 14х4

                   40     56     48     64

   

Слайд 1

2.Расположи цифры в порядке возрастания:

32,11,503,1678,4362,63250,552671,67823000

Слайд 2

3.Цепочки примеров

450:9=50+60=110-70=40

320:40=8х10=80:40=2

450+150=600:300=200:10=20

- Вспомните, что такое экология?

Слайд 3

Математика – одна из наук, тесно связанная с экологией. Применение математических формул, обработка статистических данных помогает экологам решать задачи по восстановлению экологического равновесия в природе.

-Сейчас мы будем решать задачи, связанные с экологией.

-Скажите, а зачем пчелы и бабочки опыляют растения? (насекомые питаются нектаром, а растения могут размножаться)

-Возьмите карточку с текстом задачи. Прочитайте и решите задачу разными способами.

На лугу летали 3 бабочки и 2 пчелы. Каждая из них опылила по 8 ромашек. Сколько всего цветов опылили насекомые?

Слайд 4

- О ком говорится в задаче?

-Сколько летало бабочек?

-Сколько летало пчёл?

-По сколько ромашек опылила каждая из них?

-Повторите вопрос задачи.

Анализ задачи

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

(Нет, т.к. мы не знаем сколько было насекомых всего)

-Можем это узнать? (Да.)

-Выполнив какое действие? (Сложение.)

-А теперь можем узнать, сколько цветов опылили насекомые (Да.)

-Выполнив какое действие? (Умножение.)

-Давайте запишем решение задачи выражением. (Записывают решение в тетради и на доске)

1 способ

8 х (3 +2 ) =40 (цв.)

-Решим задачу другим способом. Сначала узнаем, сколько цветов опылили бабочки, а затем сколько цветов опылили пчелы.

-Каким действием узнаем, сколько цветов опылили бабочки? Пчелы? (умножением)

-А как узнать, сколько они опылили цветов всего? (сложением)

-Запишите решение задачи выражением. (Записывают решение в тетради и на доске)

2 способ

8 х 3 + 8 х 2= 40 (цв.)

-Запишите ответ.

-Какой ответ получился в каждом выражении?

- Можем ли мы между выражениями поставить знак равенства? (Да.)

-Какой вывод можем сделать? (Чтобы умножить число на сумму, можно вычислить сумму и умножить на нее число, а можно умножить число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить)

-Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (умножение числа на сумму)

Слайд 5

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся –

( туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

( Туловище впред , назад)

Шевельнулся, потянулся,

( Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

( Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

( Покружиться)

-Поработаем по учебнику. Откройте учебник на стр. 42.

-Найдите номер 140. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте выполним это задание коллективно.

-Что мы делали в этом задании? (умножали число на сумму удобным способом)

Слайд 6

Физкультминутка

-Следующее задание задача 142.

-Прочитайте задачу.

-О чем она?

-За сколько рейсов фермер вывез картофель с первого участка? А за сколько со второго?

-Сколько центнеров картофеля вывозил фермер за каждый рейс?

-Что надо узнать в задаче?

-Составим к задаче краткую запись.

Слайд 7

-Решим задачу разными способами, используя  свойство умножения числа на сумму.

1 способ

-Как узнать, сколько картофеля вывез фермер с 1 участка? А со второго? А сколько он вывез картофеля всего?

- Кто хочет решить задачу у доски? Остальные записывают решение в тетрадь.

-Проверьте.

Слайд 8

Давайте решим задачу другим способом.

-Узнаем сначала, сколько всего сделал фермер рейсов. Как это узнать?

-А теперь давайте узнаем, сколько всего картофеля вывез фермер за эти рейсы. Каким действием мы это узнаем?

- Кто хочет решить задачу у доски? Остальные записывают решение в тетрадь.

-Запишите ответ.

-Сравните решение. Каким способом было решить легче. Какое свойство умножения вы использовали? (свойство умножения числа на сумму)

Ребята, с каким свойством умножения вы познакомились на уроке? (умножение числа на сумму чисел).

- Какими способами можно умножить число на сумму?

(1- найти сумму чисел и умножить число на полученный результат.

2- умножить число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.)

- Какое задание на уроке было самым интересным?

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии)

Учащиеся выполняют задание.

РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии)

КУУД-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

ПУУД-анализ, обобщение.

ЛУУД- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Определяют тему урока.

РУУД ( целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно)

КУУД (постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии)

КУУД-слушать и понимать речь других

КУУД-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учащиеся выполняют задание.

РУУД (волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии)

Подводят итог.

РУУД (оценка: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Слайд 3

C:\Users\Алексей\Downloads\img17.jpg

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»

конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...

План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".

Урок разработан с учётом требований ФГОС....

Конспект урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа 2 класс

Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числаТип урока: постановка и решение учебной задачи.Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения 9 и на 9;Задачи:1....