Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бойцова Елена Геннадьевна

Урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя школа №2

г. Юрьевец

Урок математики в 1 классе

Тема: «Сложение вида +4».

Подготовила:

 Бойцова Елена Геннадьевна

учитель начальных классов

 МКОУ СШ №2 г.Юрьевец

УМК «Школа России»»

2017г.

Цель:

Знакомство со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 4; формирование умений решать примеры данного вида.

Задачи:

Образовательные : формирование вычислительных навыков с использованием элементов исследовательской деятельности.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Формирование УУД:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; самооценка на основе критериев успешной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своих действий; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ставить, формулировать и решать проблему; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; использовать знаково – символические средства; обработка и анализ информации; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение; вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка; слушать собеседника.

Оборудование:

  • Учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

( часть 2, стр.67.)

  • Рабочая тетрадь на печатной основе.
  • Персональный компьютер.
  • Презентация для урока.

Цели, задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности (1 -2 мин)

Цель: включение в учебную деятельность.

Учитель читает стихотворение:

Ну – ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин)

Цель: готовность мышления и создание потребности к построению нового способа действия;

организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Учитель организует индивидуальную и фронтальную работу учащихся.

  1. Индивидуальная работа игра «Заселяем домики». Макеты домиков получают 4 учащихся.
  2. Фронтальная работа.

а) решение задач:

  • Зайчиха дала зайчатам 6 морковок: старшему 4, а остальные младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок?
  • Под елью Катя нашла 3 гриба, а под сосной 7. Сколько грибов нашла Катя под этими деревьями?
  • Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?

б) повторение состава чисел:

  • В двух корзинах 4 мяча. По сколько мячей может быть в каждой корзине?
  • Дополни 7,8,9 до 10.

в) эстафета «Найди пару»

Участвуют  две команды по пять человек в каждой. По сигналу учителя выходят к доске по одному ученику от каждой команды и соединяют линией соответствующие числа.

На доске:

6       5                    4         5

7       1                    7         2

8       2                    8         1

9       3                    9         3

5       4                    5         6

3-Проверка индивидуальной работы.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Слушают учителя, анализируют, повторяют условие и вопрос задачи, называют ответ.

Слушают задание учителя, анализируют и с помощью сигнальных карточек показывают ответ.

Под руководством учителя образуют две команды и выполняют задание.

Фиксируют индивидуальное затруднение.

3.Постановка учебной задачи (4 – 5 мин)

Цель:

Выявить место затруднения;

зафиксировать во внешней речи причину затруднения;

организовать постановку цели урока.

Предлагает игру «Отвечай – не зевай».

Учитель показывает карточки с примерами:9+2, 8+3, 9+3, 8+4,7+4,6+4,9+4

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Организует постановку темы и цели урока.

С помощью сигнальных карточек дети показывают ответ.

Называют выражения, решение которых вызвало затруднения.

Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом, а затем выявляют в речи причину затруднения.

Предлагают вариант формулировки темы урока, ставят цель.

4.Открытие детьми нового знания (7 – 8 мин).

Цель:

Организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

зафиксировать новое знание в речи и знаках.

Организует исследовательскую работу учащихся.

-Выясним, почему мы эти примеры будем исследовать?

-На какой вопрос мы будем искать ответ?

-Ваша задача – найти способы прибавления числа 4 с переходом через 10.(на партах наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашек и фигуры разного цвета)

1 ряд – 7+4

2 ряд – 8+4

3 ряд – 9+4

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Под руководством учителя выполняют задание.

Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи – алгоритм, используют предметные действия с моделями.

Фиксирует новое знание в речи и знаках.

Физкультминутка

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(4 -5 мин)

Цель:

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. (№1 на с.67)

Организует подводящий диалог.

Пользуясь схемой сложения, проговаривают порядок (алгоритм) сложения однозначных чисел.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин)

Цель:

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Самопроверку по эталону, самооценку;

Выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. (тетрадь на печатной основе с. 22 №2)

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

С помощью учителя называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебной линеечки.

 

Физкультминутка

Включение в систему знаний и повторение. (7 – 8 мин)

Цель:

Включение «открытия» в систему знаний, повторении изученного материала.

Организует работу в паре (№2)

Для сильных детей организует выполнение заданий №3, №4.

Учащиеся самостоятельно в паре выполняют задание.

Рефлексия деятельности.(1 – 2 мин)

Цель:

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности с помощью цветовых сигналов.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...