Таблица умножения и деления с числом 6
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Лютикова Александра Сергеевна

Технологическая карта и презентация к уроку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таблица умножения и деления с числом 6 Подготовила: студентка 4 курса группы 44Н Лютикова Александра

Слайд 2

22 октября Классная работа

Слайд 3

Минутка чистописания 3+3 =6

Слайд 5

Устный счёт 24-двузначное, чётное, в нём 2 д. и 4 ед. Соседи числа 21 и 23.

Слайд 6

Назовите в каких случаях встречается число 24. 3 х 8; 4 х 6 3 х 8=24 4 х 6=24 8 х 3=24 6 х 4= 24 24 : 3 = 8 24 : 4 = 6 24 : 8 = 3 24 : 6 = 4

Слайд 7

В пяти коробках лежит по 4 игрушки. Сколько всего игрушек лежит в этих коробках? 20

Слайд 8

Двадцать игрушек разложили в пять коробок поровну. Сколько игрушек положили в каждую коробку? 4

Слайд 9

• Двадцать игрушек разложили по четыре игрушки в коробку. Сколько понадобилось коробок? 5

Слайд 10

Во дворе было 12 белых цыплят, чёрных – 4. Во сколько раз чёрных цыплят меньше, чем белых? 12:4=3

Слайд 11

3х9= 4х8= 5х7= 7х5= 8х4= 9х3= 27 32 35 35 32 27

Слайд 12

Тема и задачи урока Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Слайд 13

Как найти значение произведения 6 х 6 ? 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6х5 + 6 = 36.

Слайд 14

Составьте таблицу умножения числа 6.

Слайд 15

Составьте таблицу деления на 6.

Слайд 16

Закономерности: второй множитель увеличивается на 1 первый множитель неизменный произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6) все произведения двузначные числа сумма цифр в произведении чередуется так 3,9,6,3,9,6,9 (кроме 48) при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали .

Слайд 18

Проверь себя 1)18, 30,42, 54, 60, 6. 2)2, 4, 8, 7, 10, 1.

Слайд 20

Проверь себя Было — 50 кг. Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг). Осталось — ? 1)6*12=12 (кг) – израсходовали сахара. 2)50-12=38 (кг) – сахара осталось. Ответ: 38 кг.

Слайд 21

12: 6= 0 48:6= м 6х7= е 6х9= л 24:6= ц 5х6= д 8 2 54 2 30 42 4 м о л о д е ц

Слайд 22

Домашнее задание Учебник: № 2, 5 (с. 44).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Число

 Таблица умножения и деления с числом 6               22.10.20

Школа

МБОУ СОШ №101

Класс

  3 «В»

Студент

Лютикова Александра Сергеевна

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Познакомить с таблицей умножения и деления с числом 6

Задачи урока

Образовательные: Составить таблицу умножения и деления на 6, работать над ее запоминанием, закрепить умение решать составные задачи в два действия

Развивающие: Развивать умение работать самостоятельно, развивать  речь,  мышление, память, логику;

Воспитательные: воспитывать  умение  работать  самостоятельно,  в  группе, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

-знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение–есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

- уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Ученик получит возможность формирования:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы:  УМК «Школа России», 3 класс, 1 часть, презентация, проектор.

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

УМК «Школа России», 3 класс, 1 часть

 Школа России, карточки

Презентация, проектор

Межпредметные связи

-

Организация пространства

традиционная

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность  педагога

   Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Орг. момент

Создание учебной мотивации

Приветствие  учителя.  

Представление,    настрой  на

работу. Проверка готовности

к уроку учащихся.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Александра Сергеевна.

Сегодня 22 октября. Урок математики.

Проверьте готовность  к уроку.

В тетрадях запишем число и классная работа.

Минутка чистописания

 Отгадайте цифру для чистописания. Она получится если сложить две цифры 3. Какое это число?

- Запишите красиво и правильно цифру 6.

Словесные: диалог

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок

3+3=6

Р-1  – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К -13 – контролировать свои действия в классе.

2

3

4

 

5

   6

7

8

9

Актуализация знаний

Актуализация

знаний

Самоопределение к деятельности

Открытие нового знания

Физкультминутка

 

Закрепление изученного материала

Рефлексия

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Подготовка к работе на уроке, разминка

Постановка темы и задачи урока

Составить таблицу умножения на 6, научиться применять таблицу умножение

Закрепить новые знания, научиться использовать их на практике

Выявить уровень усвоения новых знаний у учеников

Выявить уровень усвоения новых знаний у учеников

Объяснение домашнего задания ученикам

Устный счёт.

а) -Дайте полную характеристику числа 24.

- А в таблице умножения встречается число 24?

- Посмотрите на ваши таблички. Сколько раз в изученной нами части встречается число 24?

- Назовите в каких случаях. Запишите эти выражения на доске.

- Составьте все возможные выражения из данных

-Какие правила использовали?

б) Среди данных чисел назовите числа, кратные 4, 5.

9, 8, 15, 2, 10, 17, 20, 16, 30, 12, 45.

-Какие числа остались лишними? Почему?

в) Решение задач.

• В пяти коробках лежит по 4 игрушки. Сколько всего игрушек

лежит в этих коробках?

• Двадцать игрушек разложили в пять коробок поровну. Сколько

игрушек положили в каждую коробку?

• Двадцать игрушек разложили по четыре игрушек в коробку.

Сколько понадобилось коробок?

– Как называются такие задачи?

• У бабушки в хозяйстве 15 кур и 7гусей. На сколько гусей больше, чем кур?

  • Во дворе было 12 белых цыплят, чёрных – 4. Во сколько раз чёрных цыплят меньше, чем белых?


- А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=

4х8=

5х7=

7х5=

8х4=

9х3=

-Какое правило здесь используется?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6

— Как найти значение произведения 6 х 6?

— На сколько больше будет каждое следующее произведение? 

— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.

— Как умножить на 6? 

— Составьте таблицу умножения на 6.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? 

— Составьте таблицу деления с числом 6. Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/04/s_5a4e74a97ac87/787171_1.jpeg

- Давайте проверим, как Вы справились.

  1. Самостоятельная работа

Заполните квадратную таблицу умножения новой строчкой с числом 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

12

15

18

21

12

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

7

8

9

- Мы составили таблицу умножения и деления с числом 6. Поставьте задачу на следующий этап урока.

-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на 1
  • первый множитель неизменный
  • произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

  • все произведения двузначные числа
  • сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
  • при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали.

Работа по учебнику № 1 (с. 44) (Устное выполнение по цепочке.)

  1. Увеличь в 6 раз числа: 3, 5, 7, 9, 10, 1.
  2. Уменьши в 6 раз числа: 12, 24, 48, 42, 60, 6.

Танцевальные упражнения под музыку «Барбарики»

  1. Работа по учебнику

6 (с. 44). 

Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.

  1. Выполнение заданий на карточках

- Решите выражения, расшифруйте слово.

12: 6= 0 48:6= м

6х7= е 6х9= л

24:6= ц 5х6= д

8

2

54

2

30

42

4

м

о

л

о

д

е

ц

- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

Зелёную карточку- если всё легко понял и можешь научить другого.

жёлтый – если понял, но было нелегко.

красный- кому было трудно, нужна помощью.

- Какие цели были поставлены на урок?

- Смогли мы выполнить задачу урока?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что вам показалось трудным?

— За что можете себя похвалить?

Учебник: № 2, 5 (с. 44).

Во втором номере вам надо решить выражения, а в пятом номере дополнить условие и поставить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

Если остались вопросы, задавайте их мне.

Спасибо за урок, до свидания!

Словесные: диалог

Практические: решение примеров и задач

Словесные: диалог, беседа

Практические: решение примеров

Словесные: беседа, диалог, фронтальный опрос.

Практические: составление таблицы умножения, самостоятельная работа.

Словесные: беседа, диалог.

Практические: решение задач, выражений.

Словесные: диалог

Словесные: фронтальный опрос

Словесные: беседа

 

-24-двузначное, чётное, в нём 2 д. и 4 ед. Соседи числа 21 и 23.

-да

-2 раза

- 3 х 8; 4 х 6

3 х 8=24    4 х 6=24

8 х 3=24    6 х 4= 24

24 : 3 = 8    24 : 4 = 6

24 : 8 = 3    24 : 6 = 4

-Переместительное свойство умножения; при делении целого на часть получается другая часть.

- Кратные 4 - (8, 12, 16, 20)

Кратные 5 - (10, 15, 20, 30,45)

-9, 2, 17

-20

-4

-5

-Обратные

- 15-7=8

- 12:4=3

- 27

- 32

- 35

- 35

- 32

- 27

- таблица умножения

- потому что мы уже изучили таблицу умножения до 5

- 6 х 6

-Мы не изучали таблицу умножения на 6

-Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6х5 + 6 = 36.

- на 6

-Можно переставить слагаемые местами

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

- 36, 42, 48, 54, 42, 48, 54, 6, 7, 8, 9, 6, 6, 6.

-Запомнить и научиться применять таблицу

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

1)18, 30,42, 54, 60, 6.

2)2, 4, 8, 7, 10, 1.

Выполняют физкультминутку

 

Было — 50 кг.

Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).

Осталось — ?

1)6*12=12 (кг) – израсходовали сахара.

2)50-12=38 (кг) – сахара осталось.

Ответ: 38 кг.

Выполняют задание на карточках.

-Получилось слово «молодец».

Поднимают карточки

Отвечают на вопросы

Слушают объяснения домашнего задания.

К-1 – выражать в речи свои мысли и действия;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

Л-2 - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

К-4 – использовать речь для регуляции своего действия;

Р-1  – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Р-2– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

К -9 – воспринимать различные точки зрения;

К -11 – понимать необходимость использования правил;

К -12 – использовать простые речевые средства;

Л-2 - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

К -13 – контролировать свои действия в классе.

Р-13 – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Л-1 - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Л-2 - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

Л-3- готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Р-1  – принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К-1 – выражать в речи свои мысли и действия;

К-2 – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

Р-11 – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

PBif82raMlo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Таблица умножения и деления с числом 4.

 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...