Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика", для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Тереникова Юлия Андреевна

Рабочая программа

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_matematika.docx51.95 КБ

Предварительный просмотр:

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА № 95 ГОРОДА ДОНЕЦКА

ДНР 83052, г. Донецк, пр. Ильича, дом 60, тел. (062)294-31-08, (062)294-11-19, e-mail: shko95@yandex.ru

РЕКОМЕНДОВАНО

Решением педагогического совета

Протокол от «__»_______№_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________Любченко Н.М.

(подпись)

«__»____________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________________Флакина Э.Б.

(подпись)

Приказ от «__»__________2020 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

для обучающегося 3 – Б класса

Забары Макара

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

Тереникова Ю. А.

учитель начальных классов

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по учебному предмету «Математика: 1 дополнительный, 1-4 классы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1), разработана согласно Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 7 августа 2020 года № 123-IIП, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) допущенной Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года № 1181; утвержденной Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1183), Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой, 2011 год, с учетом современных требований к образовательному процессу в системе специального обучения и предназначена для педагогических работников специальных общеобразовательных и общеобразовательных организаций.

На изучение математики в 1 дополнительном и 1 классе отводится – 3 часа в неделю (33 учебные недели), во 2 - 4 классах - 4 часа в неделю (34 учебные недели). Общий объем предмета за год: 1 дополнительный, 1 класс - по 99 ч., 2 – 4 класс – по 136 ч.

Согласно базисному учебному плану (приказ Минобрнауки от 30.07.2018 года № 678), в соответствии с базовым учебным планом МОУ «Специализированная школа № 95 г. Донецка» в 2020– 2021 учебном году на обязательное изучение предмета «Чтение» отводится 68 учебных часов в год (2 учебных часа в неделю), продолжительностью изучения 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОУ «Специализированная школа № 95 г. Донецка».

Распределение учебных часов на изучение тем программы
по курсу «МАТЕМАТИКА» (с внесенными изменениями)

Тема

Прим.

прогр.

Рабочая

прогр.

Причины изменения

Второй десяток

64

32

Второй десяток

5

3

Сотня

61

27

Выходные 08.03, 03.05, 10.05

Итоговое повторение

6

3

Всего

136

65

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ориентиры: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет обучающимся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ. Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый

углы.

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел.

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)...». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия. Геометрический материал.

Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Минимальный уровень:

- знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20;

- откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя);

- умение сравнивать числа в пределах 100;

- знание соотношения 1 р. = 100 к.; умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости двумя единицами измерения (мерами);

- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя), с записью числа, полученного при измерении длины двумя единицами измерения (с помощью учителя);

- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; умение прочитать и записать (с помощью учителя) число, полученное при измерении времени двумя единицами измерения (мерами);

- знание названий месяцев; определение последовательности месяцев и количества суток в каждом из них на основе календаря;

- умение определять время по часам с точностью до получаса; с точностью до 5 мин (с помощью учителя); называть время одним способом;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя);

- различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;

- знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и «:»); умение составить (с помощью учителя) и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями;

- знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя;

- знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; умение пользоваться таблицей умножения числа 2 при выполнении деления на 2 (с помощью учителя);

- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях в два арифметических действия со скобками;

- выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части) и их составление на основе практических действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);

- выполнение решения составной арифметической задачи в 2 действия (с помощью учителя); - умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя);

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения;

- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя).

Достаточный уровень:

- знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая по 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5;

- откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

- умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 20.

- знание соотношения 1 р. = 100 к.; умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости двумя единицами измерения (мерами);

- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра, с записью числа, полученного при измерении длины двумя единицами измерения;

- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; умение прочитать и записать число, полученное при измерении времени двумя единицами измерения (мерами);

- знание названий месяцев, их последовательности; определение количества суток в каждом месяце на основе календаря;

- умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100);

- различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;

- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий умножения и деления (на равные части, по содержанию), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями; различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

- знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в собственной речи (с помощью учителя);

- знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами умножения при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления (с помощью учителя);

- практическое использование при нахождении значений числовых выражений переместительного свойства умножения (2 × 5 , 5 × 2);

- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях в два арифметических действия со скобками;

- выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части, по содержанию) и их составление на основе практических действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; - выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости;

- умение составить краткую запись простой и составной арифметической задачи; моделировать содержание составных задач, записать решение простой и составной (в 2 действия) задачи, записать ответ задачи;

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного;

- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;

- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/п

Содержание учебного материала

Дата

Примеча-

ние

План

Факт

I четверть

Тема 1. Второй десяток (32 ч)

1

Нумерация. Числовой ряд в пределах 20

04.09

2

Сложение и вычитание в пределах 20

07.09

3

Линии. Построение линий

11.09

4

Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время)

14.09

5

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

18.09

6

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Пересечение линий.

21.09

7

Контрольная работа № 1.

25.09

8

Анализ контрольной работы. Точка пересечения, ее нахождение при пересечении линий.

28.09

9

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

02.10

10

Определение видов углов с помощью чертежного угольника

02.10

02.11

11

Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Четырехугольники.

05.10

12

Сопоставление сложения и вычитания с переходом через десяток как взаимно обратных действий.

09.10

06.11

13

Контрольная работа № 2

12.10

09.11

14

Анализ контрольной работы. Знакомство со скобками. Порядок действий в примерах со скобками.

16.10

15

Меры времени –год, месяц.  Треугольники.

19.10

13.11

16

Знакомство с умножением, как сложением одинаковых чисел.

23.10

II четверть

17

Замена умножением сложения одинаковых чисел.

02.11

16.11

18

Умножение числа 2.  Решение задач

06.11

19

Деление на равные части. Решение задач.

09.11

20.11

20

Деление на 2

13.11

23.11

21

Решение задач. Многоугольники.

16.11

22

Умножение числа 3

20.11

27.11

23

Решение задач.

23.11

24

Деление на 3.

27.11

30.11

25

Умножение числа 4.

30.11

26

Деление на 4.

04.12

27

Решение задач.

07.12

28

Умножение чисел 5 и 6.

11.12

29

Деление на 5 и 6.

14.12

30

Решение задач

18.12

31

Контрольная работа № 3

21.12

32

Анализ контрольной работы. Последовательность месяцев в году.

25.12

III четверть

Тема 2. Второй десяток (3 ч)

11.01

33

Умножение и деление чисел (все случаи)

15.01

34

Решение задач.

18.01

35

Шар, круг, окружность.

22.01

Тема 3. Сотня (30 ч)

25.01

36

Круглые десятки.

29.01

37

Сложение, вычитание круглых десятков и числа 10.

01.02

38

Меры стоимости.

05.02

39

Чтение и запись чисел в пределах 100.

08.02

40

Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100.

12.02

41

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

15.02

42

Контрольная работа № 4

19.02

43

Анализ контрольной работы. Мера длины – метр.

22.02

44

Меры времени. Календарь.

26.02

45

Сложение и вычитание круглых десятков.

01.03

46

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

05.03

47

Решение выражений в пределах 100. Центр, радиус окружности и круга.

12.03

48

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков.

15.03

49

Контрольная работа № 5

19.03

50

Анализ контрольной работы. Увеличение, уменьшение на несколько десятков чисел в пределах 100.

29.03

IV четверть

51

Сложение и вычитание двузначных чисел.

02.04

52

Сложение и вычитание двузначных чисел приемами устных вычислений.

05.04

53

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами.

09.04

54

Получение в сумме круглых десятков и числа 100.

12.04

55

Сложение двузначных чисел в пределах 100.

16.04

56

Вычитание чисел из круглых десятков и числа 100.

19.04

57

Вычитание однозначных, двузначных чисел из числа 100 приемами устных вычислений.

23.04

58

Контрольная работа № 6

26.04

59

Анализ контрольной работы. Решение задач.

30.04

60

Меры времени – сутки, минута.

07.05

61

Умножение и деление чисел.

14.05

62

Деление по содержанию.

17.05

Тема 4. Итоговое повторение (3 ч)

63

Контрольная работа № 7

21.05

64

Анализ контрольной работы. Повторение

24.05

65

Повторение. Итоговый урок.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 3 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР)  третьего класса (ФГОС)» является модифицированной. При разработке программы были использованы ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Речевое творчество» с учащимися 2 класса (с задержкой психического развития, ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности с учащимися 2 класса с задержкой психического развития по курсу «Речевое творчество» является модифицированной. При разработке программы были испо...

Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития

Представлен файл с календарно-тематическим планированием по математике для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития

Представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру для обучающихся 2 класса с задержкой психического развития...