Календарно -тематическое планирование по математике, 2 класс,2018г.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Фунтова Лариса Александровна

Календарно -тематическое планирование по математике, 2 класс, 2018г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно – тематический план, 2 класс, 5  часов в неделю, базовый уровень

п/п

Название раздела

Кол-во часов

  Сложение  и  вычитание (повторение)

3 ч

Числа  от  1  до  20. Число  0. Числовой луч. Угол .

14 ч

Умножение  и  деление

34 ч

Деление

29 ч

Числа  от 1  до 100.  Нумерация.

20 ч

Сложение  и  вычитание.

40 ч

Умножение  и  деление.

18ч

Умножение и деление. Повторение пройденного во 2 классе

17ч

Итого:

175 ч

Календарно -тематическое планирование, 2 класс, 5  часов в неделю, базовый уровень

№ п/п кол-во часов 

Тема урока, характеристика учебной деятельности

Дата проведения Примечание 

Раздел 1.  Сложение  и  вычитание (повторение).

Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи.

Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях.

Сравнивать числа и результаты вычислений. Составлять последовательности предметов, чисел, фигур по заданному правилу.

план - 3ч

факт -

1-3

Сложение и вычитание. Повторение.

Раздел 2.  Числа от 1 до 20. Число 0. Числовой луч. Угол .

Различать геометрические фигуры(луч, отрезок). Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять,  сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче, числовом ряду.  Обозначать лучи точками и называть имена лучей в неравенстве. Изображать, обозначать угол. Определять вид угла.

план - 14ч

факт -

4-5

Направления и лучи.

6—7

Числовой луч

8-9

Числовой луч

10—11

Имя луча

12

Угол

13

Имя угла

14-15

Сумма одинаковых слагаемых.

16

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

17

Работа над ошибками. Умножение.

Раздел 3. Умножение  и  деление.

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольников. Записывать умножение в числовом и буквенном виде. Называть компоненты действия умножения. Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Исследовать случаи умножения на 0 и 1, делать вывод и записывать его в буквенном виде.

план – 34 ч

факт -

18—19

Умножение.

20-21

Умножение числа 2.

22

Ломаная. Имя ломаной.

23

Многоугольник.

24—25

Умножение числа 3.

26

Aдминистративная контрольная работа

27

Работа  над ошибками Умножение числа3.

28

Куб.

29-30

Решение примеров в два действия.

31-32

Умножение числа 4.

33-34

Множители. Произведение.

35-36

Умножение числа 5.

37

Умножение числа 5.

38—39

Умножение числа 6.

40

Умножение числа 6.

41-42

Умножение чисел 0 и 1.

43-44

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

45

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

46

Контрольная работа № 3. «Таблица умножения»

47

Работа над ошибками.  Таблица умножения в пределах 20.

48-49

Таблица умножения в пределах 20.

50

Таблица умножения в пределах 20.

51

Таблица умножения. Обобщение.

Раздел 4. Деление.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл деления (деление по содержанию и деление на равные части).

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения конкретной задачи.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления.

Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления.

Моделировать способы деления на 2, 3 и т д с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2,3 и т д.

Работать по заданному плану, алгоритму.

план – 29 ч

факт -

52-53

Задачи на деление. Деление.

54-55

Деление на 2.

56

Пирамида.

57-58

Деление на 3.

59

Деление на 3.

60

Контрольная работа № 4. «Деление на 2 и 3»

61

Работа над ошибками.  Делимое. Делитель. Частное.

62-63

Делимое. Делитель. Частное.

64-65

Деление на 4.

66

Деление на 4.

67-68

Деление на 5.

69

Деление на 5.

70-71

Порядок действий.

72-73

Деление на 6.

74

Деление на 6.

75-76

Деление на 7, 8, 9 и 10.

77-78

Деление на 7, 8, 9 и 10.

79

Контрольная работа № 5. «Деление»

80

Работа над ошибками.  Счет десятками.

Раздел 5. Числа  от 1  до 100.  Нумерация.

Образовывать десятки на основе принципа умножения (30 – это 3 раза по 10).

Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100,опираясь на порядок их при счёте.

Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.

Измерять длины предметов, пользуясь  старинными мерами (шаг, локоть, сажень и др).

Выполнять сравнение длины предметов.

Заменять крупные единицы мелкими.

Понимать информацию, представленную в виде диаграммы.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммами.

план – 20 ч

факт -

81

Счет десятками.

82-83

Круглые числа.

84-85

Образование чисел, которые больше 20.

86-87

Образование чисел, которые больше 20.

88-89

Старинные меры длины.

90-91

Метр.

92

Метр.

93-94

Знакомство с диаграммами.

95-96

Умножение круглых чисел.

97-98

Деление круглых чисел.

99

Контрольная работа № 6. «Умножение и деление круглых чисел»

100

Работа над ошибками.  Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Раздел 6. Сложение  и  вычитание.

Моделировать способы сложения с переходом через десяток.

Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Использовать при вычислении правила порядка выполнения  действий в числовых выражениях со скобками.

Читать числовые выражения со скобками и без скобок.

Составлять задачи обратные данной, сравнивать взаимообратные задачи и их решение.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Работать с информацией, находить данные, представлять их в виде диаграмм.

Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать интерпретировать эту информацию.

Строить диаграмму по данным текста, таблицы.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр квадрата, прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия.

план – 40 ч

факт -

101-102

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

103-104

Сложение и вычитание без перехода через десяток

105-106

Сложение и вычитание без перехода через десяток

107-108

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

109

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

110-111

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

112

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

113-114

Скобки.

115-116

Скобки.

117-118

Числовые выражения.

119-120

Числовые выражения.

121-122

Длина ломаной.

123-124

Длина ломаной

125

Длина ломаной.

126

Контрольная работа № 7. « Письменные приемы сложения и вычитания»

127

Работа над ошибками.  Взаимно обратные задачи.

128-129

Взаимно обратные задачи.

130-131

Рисуем диаграммы. Прямой угол.

132-133

Прямоугольник. Квадрат.

134-135

Периметр многоугольника.

136-137

Периметр многоугольника

138

Периметр многоугольника.

139

Контрольная работа № 8. «Решение задач»

140

Работа над ошибками.  Переместительное свойство умножения.

Раздел 7. Умножение  и  деление.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

план – 18 ч

факт -

141

Переместительное свойство умножения.

142

Умножение на 0 и на 1.

143-144

Час. Минута.

145

Час. Минута.

146

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз .

147

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

148

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз .

149

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

150

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц и  в несколько раз.

151

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц и  в несколько раз.

152

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц и  в несколько раз.

153

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на  несколько единиц и  в несколько раз.

154

Решение задач изученных видов.

155

Решение задач изученных видов.

156

Решение задач изученных видов.

157

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

158

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Обобщение.

Раздел 8. Умножение и деление. Повторение пройденного во 2 классе

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Работать в группах. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. Собирать информацию в справочной литературе. Составлять задачи и вычислительные примеры.

план -17 ч

факт -

159

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Повторение.

160

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Повторение.

161

Приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Повторение.

162-163

Умножение  и деление круглых чисел. Повторение.

164-165

Таблица умножения и деления в пределах 20. Повторение.

166

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

167

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

168

Периметр   многоугольника. Повторение.

169

Выражения  со скобками и без скобок. Повторение.

170

Действия  с именованными числами. Повторение.

171-172

Решение примеров и задач. Повторение.

173-174

Решение примеров и задач. Повторение.

175

Математический КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...