Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике

Татьяна Владимировна Валова

Урок математики 3 класс по теме "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 3

Предметная область: математика, УМК « Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема: Деление с остатком.

Цель:  формирование и развитие ценностного отношения к современной учебно-познавательной деятельности по определению и применению способа деления с остатком.

Задачи:

Актуализировать знания о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления;

Формировать умение выполнять деление с остатком через практическую деятельность;

Формировать умение оценивать свою деятельность на протяжении всего урока;

Формировать универсальные учебные действия.

Планируемые результаты:

Предметные

Формирование умение выполнять деление с остатком через практическую деятельность;

Умение применять найденный способ деления с остатком в жизненных ситуациях.

Метапредметные

познавательные УУД:

Умения использовать научные методы познания (наблюдение);

Умение сравнивать, делать выводы;

коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других;

регулятивные УУД:

Умение выявлять проблему;

Умение определять границу «знания-незнания»;

Умение определять цель, задачи урока;

Умение выбирать действия по достижению цели;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Личностные

      ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

Формы организации учебного пространства: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал , учебник: М.И.Моро « Математика» 3класс, часть2

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

1.Оргмомент

Цель:Формирование самооценки готовности  к уроку

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы?

Запишем число, классная работа.

Дети повторяют за учителем, делая движения: «В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях»

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Дети садятся, работают в тетради.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

2.Актуализация знаний

Цель:Актуализация знаний о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи междукомпонентами деления.

Начнем урок с математического диктанта, записываем в тетрадь только ответы в строчку.

(Приложение, слайд 2)

- 18 человек расселись за парты по 2 человека. Сколько парт занято?

-30 уменьшите в 10 раз.

- Делимое 45, делитель 9. Запишите частное.

- 56 разделить на 7.

- Во сколько раз 48 больше, чем 8?

- Делимое 63, частное 9. Запишите, чему равен делитель.

- Уменьшите 28 в 7 раз.

- 11 разделите на 4

Воспринимают задание, выполняют индивидуально.

Записывают в тетради

Актуализированные знания, необходимые для понимания новой темы.

3.Постановка учебной задачи

Цель:Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности

 –Проверим, как вы справились с заданием.   (Приложение, слайд 3)

9    3    5           8             6           7           4          

 - Под  каждым правильным ответом поставьте карандашом  +

- Смогли ли вы выполнить задание полностью? Почему? Чем отличается последнее выражение от предыдущих?                                                                         - Каким математическим действием вы пользовались, выполняя математический диктант?  

- Сформулируйте цель нашего урока.

- Посмотрите, как я сформулировала цель: научиться выполнять деление  нового вида    (Приложение, Слайд4)

- Может кто-нибудь назвать тему урока?

- Расположите ответы математического диктанта в порядке возрастания, и вы узнаете, к кому мы сегодня на уроке отправимся в гости

(Приложение, Слайд5)

3 4 5 6 7 8 9

Ф л о р и с т (если верно, поставьте +)

- Какое слово у нас получилось?

- Кто такой флорист?

- Мы отправляемся в флористический магазин , где составляют и продают букеты .(Приложение, Слайд6)                          Флорист  получил заказ на 2 букета. Предлагаю вам поработать в группах.

У вас на партах цветы  для букетов и лента для украшения.. Подсчитайте количество  тюльпанов розового цвета для этих букетов и распределите их поровну.

–  Все ли тюльпаны удалось поровну  разложить на два букета? Сколько розовых тюльпанов в каждом букете?

- Запишем выражение, соответствующее вашим действиям.

(Приложение, Слайд 7)

- Какое действие выполняли? Сколько розовых тюльпанов было сначала? На сколько букетов их разделили? Какое выражение получится?

На доске: 9:2=4 (ост.1)

  – Теперь разделите поровну белые тюльпаны для этих двух букетов.

- Сколько всего белых тюльпанов?

– Какое действие вы выполняли?

-  Все ли белые тюльпаны удалось  разделить?

- Запишем выражение. (Приложение, Слайд 7)

Сколько всего белых тюльпанов? На сколько букетов их разделили? Какое выражение получится?

На доске: 5 : 2 = 2 (ост. 1)

–Чем эти выражения отличаются от привычных вам?

- Можете ли сейчас назвать тему урока? Прочитайте тему урока, записанную на доске.

Учитель открывает запись: "Деление с остатком". (Приложение, Слайд 8)

Чему мы должны научиться на уроке?

Какую учебную задачу вы поставите перед собой?

(Приложение, Слай9)

Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом на слайде.

11 не делится на 4.

Это не табличный случай деления

Делением

Высказывания детей

Предлагают варианты, но точно тему урока назвать не могут.

Дети в тетради записывают числа в порядке возрастания.

Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом работы на доске.

Флорист

Человек занимающийся составлением букетов, цветочных композиций

Дети распределяют цветы на букеты

Поровну розовые тюльпаны разделить не удалось, остался один лишний цветок.

Запись в тетради

Дети распределяют белые тюльпаны.                            

5

Деление

Не все белые тюльпаны удалось разделить. Один белый тюльпан остался лишний.Дети записывают выражение в тетради

Здесь в ответе, кроме частного, есть еще оставшееся число.

Высказывания детей.

Научиться выполнять деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка);

2. Научиться применять новый     способ деления на практике

Оценивание выполнения собственной работы по предъявленному на доске результату;

умение определять границу «знания-незнания»;

самостоятельное определение темы, цели и задач урока;

представление о результате: узнать способ действий по выполнению деления с остатком

4.Открытие нового знания

Цель:Формирование умения выбирать способ действия для выполнения деления с остатком.

-Вернемся, к примеру из математического диктанта. 11:4.  Можем сейчас разделить? Как мы это будем делать? (Каким способом мы будем делить?)                                                      Знакома ли вам эта фигура? (Приложение, Слайд10)

- Можно ли разделить, используя отрезок? Как это будем делать?

- Начертите, запишите выражение и вычислите.  

11:4=2(ост.3)

- Все ли части одинаковые? Сколько частей по 4см получилось? Какова длина третьей части? Проверьте.

 (Приложение,Слайд10)

Что обозначает число11? 4? 2? 3?

Если деление выполнили правильно, поставьте +

Дети предлагают свои способы деления

Это отрезок.

- Начертить отрезок, равный 11см. Разделить его на части по 4 см каждая

(Дети выполняют задание)

Повторяют названия компонентов при делении, новый –остаток

Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом работы на доске.

Умение использовать научный метод познания – наблюдение.

Коммуникативные умения: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать, понимать других

5. Физминутка

1 мин

Веселая зарядка

- Продолжим работу у флориста. Для украшения букета нужна лента. Измерьте длину ленты.

- Необходимо разрезать ленту поровну.

- Повторим правила работы с ножницами. (Приложение, Слайд11)

- Разрежьте и запишите выражение  (Дети выполняют задание)

- Удалось ли вам разделить тесёмку на равные части? Сколько частей по получилось? Какова длина оставшейся части? Проверьте.(Приложение, Слайд12)

(поставьте +, если верно)

У каждой группы на парте лента длиной 29см.

Высказывания детей

Выполняют задание

Высказывания детей

Оценивают правильность выполнения задания, сверяя с результатом работы на доске.

Осознание ценности совместной деятельности

Приобретение способа действий по выполнению деления с остатком

6. Первичное закрепление

Цель:Формирование прочных навыков деления с остатком

Закрепим полученные знания, выполнив задание в учебнике на стр. 26 №1 (устно)№2 (1 и 2 пример) самостоятельно

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат:  на полях закрасьте клеточку, зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. (оказывает учитель или сильный ученик)

.(Приложение, Слайд13)

- Если  нет ошибок, закрасьте ниже  клеточку зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

(за каждый правильный пример ставит +),

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?

Решение задач в рабочей тетради с.31 №80

Прогнозируют результат и выполняют самостоятельно задание.

проверка по готовым ответам с доски.

Ответы детей / Мой прогноз совпал с результатом, был уверен и правильно выполнил.

- Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку.

1 учащийся комментирует 1 способ решения, 2 учащийся 2 способ решения.

Опыт работы по выполнению деления с остатком.

Успешное применение нового способа.

7.Итог урока

и оценкадеятельности

Цель: Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

- Что нового вы сегодня открыли для себя? Что было самое интересное?

- Можно ли сказать, что урок получился успешным? Докажите.

Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.

А сейчас поставим отметки за работу на уроке. Для этого посчитайте все + (Приложение, Слайд14)

+ 10-11 – «5»

+ 8-9 – «4»

+ 5-7 – «3»

 Высказывания детей.

- Урок можно назвать успешным, потому что мы выполнили все задачи урока

- Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить знания о способе деления с остатком

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

Умение проверять и оценивать свою работу, положительно ношение к проделанной работе.

Осознание ценности изученного способа деления с остатком

8. Рефлексия и д\з

Цель:Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

Развитие рефлексивных умений

- У вас на столах лежат солнышко и облачко. Кто доволен своей работой на уроке, вывешиваете на доску солнышко. А кому было сложно и непонятно, прикрепляете облачко.

На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание.

Давайте поспешим, друзья.

Записать задания.

А дома…

Приложить прошу

Максимум старания. (Приложение, Слайд15)

Проводит инструктаж домашнего задания.

С . 26 №2 (3-5 пример) с помощью рисунка – обязательный для всех

по желанию: составить 4 примера на деление    с остатком, вычислить с помощью рисунка.

Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок.(Приложение ,Слайд 16)

Учащиеся выходят по одному и выполняют задание учителя.

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком" в 3 классе.

Данная презентация составлена к уроку закрепления полученных знаний по математике по теме "Деление с отстатком" для учащихся 3 класса....

Урок математики "Сравнение задач на нахождение остатка на разностное сравнение" 1 класс

Урок- путешествие. Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение . В начале урока дается план путешествия. Путешествуя во время урока ,  дети выполняют  интер...

Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"

Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...

Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...

Урок математики по теме "Деление с остатком" 3 класс программа "Школа 2100"

Конспект урока математики по теме "Деление с остатком" к учебнику авторов  Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких "Математика" 3 класс....

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...