Техническая карта открытого урока математики 3 "г"класса от 27 февраля 2019 года
план-конспект урока по математике (3 класс)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_chaa_1.docx50.21 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел «Внетабличное умножение и деление».

Тема: Закрепление деления с остатком.          

Класс 3 «г»                                  Уч. нач.кл. Нава Бай-кыс Николаевна

Дата 27 февраля 2019 года

Цели: Повторение деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные: закрепить алгоритм деления числа с остатком.

2.Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

3.Воспитательные: содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и любознательности.

Тип урока: Закрепление материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник «Математика» 2 часть , карточки.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

                                                Ход урока.

1. Организационное  начало урока.

Математика- точная наука.

Считаем точно.

Пишем красиво.

Отвечаем четко.

2. Актуализация знаний: 1. Устный счет.

                                            2. Работа над задачами. ( 2 задачи.)

3. Самоопределение к деятельности. 1. Работа по таблице.

Делимое

27

48

89

9

47

Делитель

6

5

9

8

6

Частное

4

9

7

2

6

7

Остаток

3

4

8

1

2

Как найти остаток?  Как найти делитель?  Как найти делимое? Как найти частное?

4. Работа по теме урока.

1.Вспомнить алгоритм проверки деления числа с остатком.

2. Работа с учебником.  № 16, с. 35. (Выполни деление с остатком и проверь.)

А) Индивидуальная работа 3-х учащихся у доски, коллективная проверка работ.

Б) Последние 2 примера делают в тетрадях самостоятельно.

 3. Задача № 9, с. 34. ( таблица )

Масса шерсти с 1-ой овцы

Количество овец

Масса шерсти за год

Серые овцы

?

3

18 кг

Черные овцы

? на 1 кг меньше

5

?

 

 5. Физминутка.

Мы туристы, мы в пути

Веселей шагайте, ноги! 1, 2, 3, 4.

Глубже вдох 1, 2. Легче выдох 1, 2.

Путь не близок, недалек

Впереди течет ручей-

Перепрыгнем, поскорей!

 6. Самостоятельные работы:

1. Задание 15 на полях, стр. 35. (Найди на рисунке прямые, острые и тупые углы. Выпиши их номера.)

              4                       5

                       7                     6                                                                                                                                                                

 Самопроверка.        

Самопроверка:

        1,2,3,4,6.

        8,9,10,11,12,13,14,15.

        5,7.

2. Примеры № 10, с 34. Самостоятельная работа. Вариант 1 – первая строка.

                                                                                    Вариант 2 – вторая строка.

                                                4 ученика к доске – 3 строка.( Коллектив. пров.)

3. Примеры № 14, с. 34. Самостоятельная работа. 1 ряд – первая строка.

                                                               2 ряд – вторая строка.

                                                               3 ряд – третья строка. ( взаимопроверка)

7.Рефлексия: Что было интересно на уроке?

Чему научились на  уроке ?

8.Итог урока.

9.Домашняя работа. Задание  № 19;     пример 22,    с.35.

                         Самоанализ урока математики в 3 г классе

            учителя начальных классов Нава Бай-кыс Николаевны.

                      Тема: Закрепление деления с остатком.

                                   Дата 27 февраля 2019 года.

            Цели: Повторение деления числа с остатком.

   Прогнозируемые результаты:

1.Образовательные:

 *Закрепить деление числа с остатком;

*Повторить прямых, острых, тупых углов;

*Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи и примеров.

2.Развивающие:

*Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

3.Воспитательные:

*воспитать коллективизм, наблюдательность и любознательность.

* воспитать любовь к домашним животным.                                

ТИП УРОКА: Закрепление материала.

    Оборудование: мультимедийное оборудование; учебник математики 3 класса, 2 часть; карточки.

    Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

                 Данный урок представлен по ходу изучения раздела « Внетабличное умножение и деление». Тема: Закрепление деления с остатком.

             Начала урок с девиза, настраивая детей к уроку.  Начали с устного счета. Во время каждого этапа я раздавала смайлики, чтобы повысить интерес детей к уроку.

              После этого перешла к делению с остатком. По таблице находили остаток, частное, делитель, делимое и дети сами делали выводы. Работа с таблицей построена так, чтобы дети сами поняли, какой теме будет посвящен урок.

              На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

            Работа по теме урока. На данном этапе закрепили алгоритм проверки деления числа с остатком. Поработали с учебником. №16, стр.35. Первые три примера ребята решали у доски, решение проверяли коллективно. 4-5 примеры все решали в тетрадях самостоятельно. Решили задачу №9 на стр.34. Составляли таблицу. После решения задачи вела воспитательную беседу, прививая любовь к домашним животным. Применяла связь с окружающим миром и жизнью.

            Самостоятельную часть урока начали с задания №15, стр.35. После выполнения задания детьми самостоятельно, вспоминали определения прямых, острых, тупых углов. Тем самым дав детям возможность проверять своих работ самостоятельно.

            При решении примеров сильным ученикам, которые решают очень быстро дополнительно давала примеры других вариантов и рядов. В конце урока все учащиеся посчитали свои смайлики, таким образом оценивалась их работа и поставлены оценки.

           Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

           Для каждого ученика была создана ситуация успеха для поддержания познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников. Я старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

           Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

           Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

Технологическая карта открытого урока математики 1 класс

Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе  (1 класс)...

Техническая карта открытого урока "Имя прилагательное"

Открытый урок для учеников 4 класса по русскому языку УМК "Перспектива" по теме "Имя прилагательное"...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс

Технологическая карта открытого урока математики на тему "Повторение приёмов письменного сложения и вычитания", 2 класс, Школа России...

Технологическая карта открытого урока математики 2кл 2019

Технологическая карта открытого урока математики 2кл  2019г. Тема: Периметр многоугольника....