Технологическая карта открытого урока математики 2кл 2019
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта открытого урока математики 2кл  2019г. Тема: Периметр многоугольника.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_matematiki.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока математики

Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»

Дата: 24.10.2019

Предмет: математика

Тема урока: Периметр многоугольника. 

Класс: 2

Учитель:  Кузьменко А.Н.

Тип урока:  Постановка и решение учебной задачи

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; анализировать готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; сравнивать длины отрезков; получат возможность научиться: указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата), изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – исследовать собственные нестандартные способы решения; коммуникативные – приводить доказательства истинности проведенной классификации объектов; регулятивные – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с термином «периметр»; рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников;

Задачи:

1. совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать задачи; развивать глазомер, внимание

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: карточки с шифром, схемы задач, геометрические фигуры,  учебники, тетради, ручки, простые карандаши, линейки.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент

Цель: активизация учащихся

- Добрый день, дети.

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!

-Давайте помолимся перед началом урока.

Здороваются.

Поют молитву «Царю Небесный».

Коммуникативные УУД

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.

 II. Актуализация знаний Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1 Расшифруйте слово. Работа в парах.

73 – 70

О

22 + 22

Ь

83 + 2

Я

57 – 20

Р

99 – 7

Б

100 – 90

Н

10

3

85

92

37

44

2. Задача.

Мама купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?

– Подумайте: какая схема соответствует задаче? Решите задачу.

Выполняют задания
на формирование навыка устного счета

Личностные: осознают
свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о предмете; сравнивают
и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

III.  Сообщение темы урока Сообщение темы урока. Определение целей урока

Чтобы спланировать свою работу,нам нужно знать тему урока.

Рассмотрите фигуры.

– Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

– Как они называются?

– Прочитайте записанные на доске задания:

 измерьте стороны четырехугольника под номером 3;

 найдите периметр этого треугольника.

– Какие трудности у вас возникли?

Постановка учащимися темы.

Чему мы должны научиться в результате изучения этой темы? Сформулируйте цель урока.

Узнать    (что называют периметром)

Научиться находить   (периметр многоугольника)

Планирование предстоящей деятельности.

  1. Вспомнить, что мы знаем о многоугольниках
  2. Вывести правило: Как найти периметр?

3.Упражнение в умении находить периметр.

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

III. Изучение нового материала Фронтальная работа

Работа по учебнику.

Задание 1
(с. 81)

 

Задание 2
(с. 81)

Задание 3
(с. 82)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Учитель приглашает учащихся по очереди к доске.

– Покажите указкой границу каждого данного на доске многоугольника.

– Длина ломаной линии каждого многоугольника является периметром соответствующего многоугольника

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения

Организует постановку задачи.

•  На плане изображен дачный участок, размеры которого указаны. Этот участок надо огородить забором. Какой длины должен быть забор? Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения.

– Вычислите длину забора другим способом.

Запись:

12 + 15 + 20 + 12 = 59 (м)

20 + 12 + 12 + 15 = 59 (м) и т. д.

Учитель вводит термин «периметр»:

– Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.

– Прочитайте определение периметра в учебнике на
с. 81

Вычисляют длину забора.

Знакомятся с термином «периметр». Записывают слово «периметр»
в тетрадь

– Рассмотрите чертеж. Подсчитайте, сколько сторон клеток содержит каждая сторона четырехугольника. (Две стороны содержат по 5 сторон клеток, а две другие – по 2.)

– Какова по условию длина стороны клетки? (1 см.)

– Значит, чему равны длины сторон четырехугольника? (5 см, 5 см, 2 см, 2 см.)

– Вычислите периметр этого многоугольника.

Запись: 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (см).

Ответ: 14 см

Вычисляют периметр многоугольника

– Прочитайте задание и выполните вычисления.

Запись: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см).

Ответ: 20 см.

– Сколько сторон у данного многоугольника? Как вы узнали? (4 стороны, так как это четырехугольник.)

– Что такое периметр?

Читают задание и выполняют вычисления

IV. Первичное осмысление и закрепление 

Работа по учебнику.

Задание 7
(с. 83)

Задание 9
(с. 83)

Задание 11

(с. 83)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения.

– Рассмотрите прием вычисления, который придумал Петя. Объясните его. (6 + 9. Можно второе слагаемое дополнить до «круглого» десятка, т. е. увеличить на 1. Найти значение суммы 6 + 10, а затем вычесть 1.)

– Используя этот прием, решите следующие примеры.

Запись: 5 + 9                             7 + 9

                  (5 + 10) – 1 = 14          (7 + 10) – 1 = 16 и т. д.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Объясняют прием вычисления

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неус-пеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию
в учебнике;
логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют проблемы (задачи)

I вариант: 1-й столбик.

II вариант: 2-й столбик

Работают самостоятельно

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись: Было – 25 м.      Решение:

                  Заняли – 17 м.       25 – 17 = 8 (м.) – осталось.

                  Осталось – ? м.      Ответ: 8 мест

Решают задачу

V. Итоги урока.

Рефлексия Обобщение полученных сведений

Домашнее
задание

Вернуться к целям и плану урока

- Какую цель ставили перед собой?

-Что нового узнали?

-Достиг ли каждый из вас желаемого результата?

Рефлексия.

- У каждого на парте лежит светофор. Поднимите красный цвет, если скучали на уроке и ничего нового не узнали. Поднимите жёлтый цвет, если было интересно, но что-то не совсем понятно и знакомо. Поднимите зеленый цвет, если удалось справится с заданиями, урок понравился.

   Дети делают выбор

Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за вашу активность!   Спасибо за работу!

Молитва после учения.

-А теперь давайте поблагодарим Господа за то, что помог нам узнать много нового, полезного и интересного на уроке.

Отвечают на вопросы

Дети делают свой выбор.

Поют молитву «Достойно есть».

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; выполняют оценку результатов работы

Поясняет домашнее задание.

№ 9, 3-й столбик (учебник); с.82-83

* Творческое задание. Придумать задачу на нахождение периметра многоугольника для своего друга.

Записывают задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...

Технологическая карта открытого урока математики 1 класс

Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе  (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока математики

Урок составлен в соответствии с ФГОС.Тема урока: Что узнали? Чему научились?Тип урока:  Закрепление, контроль.Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения применять полученн...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики  по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...