Тема. Умножение на 1.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Цель: исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их;
развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, разви­вать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_26.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Умножение на 1.
Цель:
 исследовать правило умножения на 1; отрабатывать навыки табличного умножения и деления; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их;
развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, развивать интерес к предмету.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.  

Учебные универсальные действия.

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные УУД.

Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование: ноутбук, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки с заданиями,  учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент урока.

II. Устный счёт.

1. Решение задач.
*Коля старше Риты в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Рите? (3)

*Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)

*Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30)

*Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут? (54)

*Семь веселых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать? (35)

*Я вчера набил две шишки,
Когда поймать пытался мышку.
Вопрос: а сколько было б шишек,
Когда б поймал я восемь мышек? (2)
2. Поставить буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифровать слово.

8•4=32, И;  42:7=6, М;  6•2=12, Ж;   9•9=81, Е;

72:8=9, О;   3•7=21, Е;  25:5=5, У;    40:5=8, Н;  3•10=30, Н

УМНОЖЕНИЕ

III. Самоопределение к деятельности. 

- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их, пользуясь таблицей умножения? (Нет.)

15•3=

 25•2=

16•1 =

- А как их можно решить? (Заменить суммой.) 

- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое.)

- Это особый случай.

- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один.)

- Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один.)

- Для чего мы должны уметь умножать на один?


IV. Открытие нового знания.

- Кто знает ответ последнего примера? (16•1 = 16)

- Чему равно произведение чисел 4 и 1?

- Вычислите пример 61•1?

- Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число.)

- Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали.)

- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали? (В учебнике.)

- Откройте учебники и прочитайте правило. (Да, мы сделали вывод правильно.) 

На математическом языке это можно записать так: а · 1 = а

- Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.

V. Первичная проверка понимания.

1. Решение примеров.

Вычислите устно, комментируя свой ответ.

 8•1=

 89•1=

 1•27=

 1•17=

 1•14=

 73•1=

 21•1=

2. Работа с карточкой.

 - Задание на карточке вы будете выполнять самостоятельно.

- Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения.)

- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание.)

3. Вывод.

VI. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

- Прочитайте внимательно задачу.

- Что непонятно?

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный.

* Яблоки - 36 кг

   Груши - ?, в 4 раза меньше

*Яблоки - 36 кг

Груши - ?, на 4 кг меньше

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

2. Нахождение периметра.
- Вспомните, что такое периметр.

- По какой формуле находим периметр квадрата? (а•4)

- А если известен периметр квадрата, как найти длину одной стороны? (8:4=2)

- Что известно о втором квадрате? (Его периметр в 3 раза больше.)

- Как вычислить его периметр? (8•3=24)

- Если его Р = 24 см, как узнать длину его стороны? (24 : 4 =6)

-Запишите решение.

- Итак, сторона первого квадрата равна 2см, а сторона второго квадрата равна 6см.

- Как узнать во сколько раз сторона первого квадрата меньше стороны второго квадрата? (6:2=3)

- А на третий вопрос можем ответить? (Нет.)

- Почему?

- Можем вычислить площади квадратов? Как? (а•а)

VII. Рефлексия.

- Запишите ответы только тех примеров, которые привязаны к теме урока.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.)


Какое открытие мы сделали на уроке? (При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке? (Научиться умножать на 1.)

- Нам удалось её достичь? (Да.)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

VIII. Итог урока.

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.

*Придумай 10 примеров умножения на 1.

*Раскраску по номерам - знания таблицы умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".

Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....

Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.

Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....

Урок по математике 4 класс в коррекционной школе VIII вида на тему: "Умножение числа на 7. Таблица умножения на 7".

Данный урок разработан специально для учащихся коррекционных школ 8 вида. Данная тема изучается в 4 классе в 3 четверти по учебнику М.Н Перова Математика 4 класс "Просвещение" 2002 г....

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1» 4класс

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1».К уроку прилагается презентация. 4класс...