конспект урока математики 2кл
методическая разработка по математике (2 класс)

Светлана Николаевна Лукьянова

конспект урока математики 2кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока математики 2кл.37.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение чисел с числом 0». 

Урок математики во 2 классе

Учитель : Лукьянова С.Н.

Цель урока.Закрепить навык сложения чисел с числом 0. 

 Тема урока - Число 0 как компонент сложения. Сложение чисел с числом 0.  

Цель урока - научить складывать числа с 0.

Задачи урока. 

             1)Образовательные. Учить складывать и сравнивать числа с 0 и 0 с числом.

числом 0,читать,записывать,сравнивать числа в пределах

20;формировать вычислительные навыки,умение составлять и

решать задачи. 

             2)Коррекционные. Развивать  умение  выполнять   самооценку  и взаимооценку.

восприятие;мышление через упражнения в исключении лишнего,на

соотнесение. 

             3)Воспитательные .Воспитывать  аккуратность в оформлении записи.

Оборудование:

Презентация, звездочки, названия планет.

интерес к предмету. 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый, мы урок начать готовы.

Будем думать, рассуждать и друг другу помогать

  1.Игровой момент.  

-Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок – путешествие в мир математики. Мы совершим с вами путешествие. А на чем, догадайтесь сами.

путешествие к некоторым космическим станциям .А на чём мы будем

путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.  

                          Ни пера, ни крыла,  

                           А быстрее орла.

                          Только выпустит хвост-

                           Понесётся до звёзд. ( Ракета.)

-Вот на такой ракете мы отправимся в путешествие.

-А как называют людей, которые летают в космос?

-Значит, мы с   вами сегодня космонавты, но не по-настоящему.

 -В космосе главное-дисциплина и правильная посадка . В конце урока вы себя оцените , какими космонавтами вы были. Вы будете работать в паре, индивидуально и все вместе.

готовы к полёту, проверьте свою посадку.

(Уч-ль  читает стих «Мы  летим к другим планетам…»

-Итак, внимание! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд . Начинаем  отсчет. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 

1 планета – Нулевая. На этой станции вы узнаете,  чему вы сегодня научитесь.

Сообщение темы и целей урока

-Сегодня на уроке вы научитесь складывать числа , а с каким числом, послушайте стихотворение.

Если съели все конфеты,

То конфет в коробке нет.

Если съели вы котлеты,

То котлет в тарелке нет.

Это значит – ноль котлет.

Кончилась в солонке соль.

-Сколько соли? Соли – ноль.

-О каком числе говорится в стихотворении?

-Что оно означает?

- Какая тема нашего урока.? Прочитайте. Чему вы должны научиться?

-Запишите число и классная работа в тетрадях.

-Космонавты  должны красиво писать.

Запишите  число  цифру 0.

 2 планета – Устная .

-Где место числа 0 в числовом ряду?

отсчёт!(Хором :10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Пуск! (Дети поднимают руки вверх,

соединив их уголком.)  

(Звучит шум запускаемой раке-Пока наша ракета набирает высоту и летит к первой космической станции .

,скажите, кто первым из людей полетел в космос?(Портрет Гагарина.)

Ю.А.Гагарин первым проложил дорогу в космос .Во время полёта он облетел

нашу Землю за 108 минут и  благополучно вернулся на Зе-А вот и  первая станция, на которой мы остановимся.

- Как называются числа при сложении?

Станция «Считайка».

1.Устный счёт.

  1.Восемь космонавтов на ракету сели

Восемь космонавтов в космос полетели

Один из них устал, от товарищей отстал

Поскорей ответ найдите, сколько космонавтов на орбите?

2.Две звезды у Арины, две звезды у Марины,

Две звезды у Паши, две звезды у Наташи

Сосчитай поскорей, сколько звёзд у детей?

3.В тёмном небе десять звёзд ярко засияли

Две из них сорвались в низ - мы желания загадали

Теперь слушайте вопрос «Сколько же осталось звёзд?»

4. Я сегодня ночью встала,  

    Звёзды все пересчитала:  

    Три— на окошке,  

    Две— на перинке,  

    Одна в колпачке  

    На зеленом сундучке.  

    Я считала, я трудилась,  

    Но потом со счета сбилась.  

    Помогите мне опять  

    Звёзды все пересчитать! (6 звёзд) 

 

 5 Загадали нам загадку, 

     Сосчитаем по порядку: 

     2 звезды  и 3 кометы  

     В космосе гуляют где-то  

     Кто поможет отгадать,  что за цифра это?  (5)

3 планета – Новая.

III. Изучение нового материала.

Подготовка учащихся к восприятию нового. Вывод.

Учитель показывает слайд : 2 яблока на тарелке, а ниже – пустую тарелку.

– Сколько яблок на первой тарелке?

– Сколько на второй?

– Сколько яблок всего?

– Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках?

– Запишите решение.

З а п и с ь в тетрадях с комментированием (1 ученик записывает на доске):

2 + 0 = 2.

Далее учитель показывает слайд - веточку, на которой 5 вишенок, и пустую веточку.

– Сколько вишенок на первой веточке?

– Сколько на второй?

– Как узнать, сколько вишенок всего?

– Запишите.

– Сколько вишенок на двух веточках?

– Запишите ответ.

В результате на доске и в тетрадях учащихся появляется з а п и с ь:

5 + 0 = 5.

Цветы в вазе    7+ 0= 7,  

– Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради.

– Что заметили?

– Какой в ы в о д следует из этого? (Если к числу прибавить ноль, получится то же самое число.)

 На  1 ветке  0 шишек , а на второй  3. Сколько шишек на двух ветках?

0 +3=3

 Грибы    0+1 =1

Снеговики    0+1=1

Какой в ы в о д следует из этого?

 Если к нулю прибавить число , то получится то же самое число.

 4 планета - Физкультурная

Динамическая пауза

Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда в хорошей физической форме.

делают  зарядку. Даже  в полёте они находят  время для этого. 

Следующая станция «Спортивная». 

-Встаньте со своих космических кресел ,проведём  тренировку.

усталость. 

       

 Раз, два – стоит ракета. 

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой) 

 Три, четыре – самолёт. 

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками) 

 Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши) 

 А потом на каждый счёт:       (шагаем на месте) 

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши) 

 Руки выше, плечи шире,        (руки вверх-вниз) 

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши) 

 И на месте походили.             (шагаем на месте) 

 Как пружинки все присели 

 И на место разом сели.

 

-Отдохнули,  продолжаем полёт.

 5 планета -  « Задачкина»

С.106 з.6

Читает учитель.

– О чем говорится в задаче?

-Кто собирал сливы? Таня

-Составляем краткую запись на доске.

Сколько слив собрала Таня?

-Сколько слив собрала Настя?

-На какой вопрос мы должны ответить?

-Как показать на краткой записи?

-Сколько слив собрала Таня?

-Сколько слив собрала Настя?

-Что надо найти?

-Можем ответить ?

-Каким действием? Почему?

1 записывает на доске, остальные в тетрадях.

 6 планета  - Космические примеры

 Самостоятельная работа

Работа в рабочих тетрадях с.85з. 1и 2

Решите и обменяйтесь тетрадями для проверки.

 7 планета -  «Занимательная геометрия»

-Назовите геометрические фигуры, изображенные на рисунке.  

–Как называется фигура синего цвета, желтого, красного, фиолетового?

-Каким цветом треугольник, пятиугольник?

- Ребята нам пора возвращаться домой.

Но что случилось? Мы сбились с пути .

борт нашего корабля поступили  зашифрованные  сигналы .(Раздаются

карточки) 

-Что это за знаки? Чтобы вернуться на Землю, надо  сравнить числа, поставить знаки маркером на доске.

Сравни

5   0                0    20                0    0          0    14

0   1                11    0               0   10           3    0

IV. Подведение итогов урока 

-Ребята, космос-это неразгаданные тайны, дорога  без конца .Но наш урок

Подошел к концу.

подходит к концу, пора возвращаться  домой. Чтобы благополучно

приземлиться на землю, мы должны  выполнить следующее задание. 

Это вы молодцы .Хорошо работали на уроке, старались .Правильно

выполнили задание. Теперь мы можем вернуться домой. 

                Из полёта возвратились ,  

               Мы на землю приземлились. 

-Давайте  вспомним , чему мы учились на уроке?  А где пригодятся вам знания, полученные на уроке?

- Оцените свою работу. Посмотрите на свои звездочки. Поднимите руки, у кого больше красных звезд, значит эти ребята выполняли все задания правильно и самостоятельно. У кого больше синих звезд или все синие, значит им надо еще постараться.

Рефлексия.         

–Посмотрите, у вас на партах лежат звёздочки. Если вам сегодня на уроке

было интересно, всё понятно, вы легко выполняли все задания, то нарисуйте  

своей звёздочке улыбающееся, радостное личико. Если вы на уроке

затруднялись в чём-то, было чуть- чуть тревожно, то нарисуйте  грустное

личико звёздочке. 

Прикрепите свои звёздочки на доску .Какое красивое созвездие у нас

получилось! 

-Ребята, будьте и вы, как звёздочки ,сияйте , дарите другим свой свет,

окружающих. 

-Спасибо вам за урок . 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...