Конспект урока по русскому языку.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Есева Ирина Михайловна

Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

1 класс. Предложение

Цели:

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «предложение»

Планируемые результаты:

Личностные УУД: продолжить формирование адекватной самооценки, продолжить формирование качеств ученика (активность, внимательность, честность).

Регулятивные УУД: развивать умение ставить цель, формулировать тему урока, умение составлять план по теме, осуществлять контроль по эталону

Познавательные УУД: формулирование затруднения, построение речевого высказывания (правило)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества (работа в паре), работа в паре с соблюдением правил работы в паре (при разговоре смотреть на собеседника; в разговоре использовать вежливые слова; говорить спокойно, ясно, по делу; решить, кто будет отвечать)

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя (ответы детей)

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Актуализация и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии

5

Задание Uchi.ru «Собери картинку»

- Что перед нами?

- Учитель показывает на слова.

- Что это?

- Что вы знаете о слове?

( Слово в устной речи состоит из звуков, а в письменной из букв. У каждого слова своя работа: одни обозначают предметы, другие – их признаки, третьи - их действия.

Слова являются частью нашей речи)

- Как  называется то, что вы собрали?

https://uchi.ru/teacher/groups/9671700/subjects/2/course_programs/1/cards/1137

Выявление места и причины затруднения.

1

- Какая проблема возникла? (Не знаем что это получилось (слово, предложение, текст))

- С чем столкнулись? (с затруднением)

- Чего мы не знаем? (какой из вариантов верный)

- Значит, какая цель урока? (необходимо узнать как называется)

https://uchi.ru/teacher/groups/9671700/subjects/2/course_programs/1/cards/1137

Построение проекта выхода из затруднения.

5

- Что нам надо сделать, чтобы достичь цели урока? (составить план)

1. предложение

(Понятие)

2. Оформление

3.  Вывод (сделать выводы)

4. Применение.

Поиск решения:

15

- Приступим к выполнению плана.

- Выполнение заданий Uchi.ru :

1.«Восстанови билеты»,

2. «Поставь заглавную букву в начале предложения и точку в конце» (обсуждение в паре)

3. «Сделай вывод»

https://uchi.ru/teacher/groups/9671700/subjects/2/course_programs/1/cards/1137

Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи.

3

- А как  проверить, к правильному ли выводу пришли? (прочитать правило в учебнике)

- Откройте учебник, с. 11

- Прочитаем правило в рамочке (читаем все вместе)

Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

2

Выполнение заданий Uchi.ru  «Это предложение?»

https://uchi.ru/teacher/groups/9671700/subjects/2/course_programs/1/cards/1137

Включение в систему знаний и повторение.

5

Работа по учебнику на стр.11 Упр.3

Итог, Рефлексия учебной деятельности.

7

- Какая была тема урока?

- Цель урока?

- Как мы достигали цели? (по плану)

- К какому выводу пришли? ( Слова в предложении связаны по смыслу. Чтобы из слов получилось предложение, слова нужно изменять. В начале предложения  пишется заглавная буква, а в конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки)

- Оценим работу при помощи «светофора»

(вопросы-помощники)

 1.Все ли задания урока сегодня ты выполнил?

 2. Выполнил сам или тебе потребовалась помощь?

 3. Выполнил без ошибок или были ошибки?

 - Поднимите руки те, кто поставил красный кружок? Почему? (не усвоил новое знание, возникли трудности в усвоении, не справился с самостоятельной работой)

- Поднимите руки те, кто поставил желтый кружок? Почему? (новое знание могу рассказать, но в самостоятельной работе были ошибки)

- Поднимите руки те, кто поставил зелёный кружок? Почему? (новое могу рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил)

- Спасибо за то, что честно оценили свою работу.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....