Вычитание числа 0
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Гневашева Лидия Валерьевна

Разработка урока математики "Вычитание числа 0"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_chisla_0_otkrytyy_urok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме

«Вычитание числа 0»

                 Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • Познавательные:

общеучебные – применение свойств арифметических действий; выполнение действий с числом 0;

логические  –   сравнение результатов вычислений и составление пар из выражений с одинаковыми значениями.

  • Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей: конструирование текста арифметической задачи из данного условия и предлагаемых вопросов.
  • Коммуникативные: выполняя работу в парах, строить понятные для партнёра высказывания; учиться задавать друг другу вопросы; контролировать свои  действия и действия партнёра.
  • Личностные: расширять познавательные интересы, поддерживать личные мотивы к изучению математики.

     Ход урока

Организация внимания учащихся. Приветствие

Выложите на партах такую же фигуру как у меня,

посчитайте сколько в ней квадратов.

 А теперь подумайте как убрать две палочки,

чтобы получилось 2 квадрата. А теперь превратим эту фигуру в домик. Этот домик непростой в нем кто-то живет . Но познакомимся мы с ним только тогда, когда хорошо поработаем на уроке. За работу!

Выполнение задания на карточках

На карточке написаны примеры:

1 + 7, 6 + 3, 9 + 0, 7 + 2, 9 – 0, 0 + 5 , 0 – 5, 4 + 5, 5 + 3, 3 – 5

Учитель. Ребята, возьмите на парте карточку и подчеркните  примеры, которые решить нельзя. Объясните свой ответ.

Учащиеся: Примеры 0 – 5  и  3 – 5 решить нельзя, так как из меньшего числа нельзя вычесть большее.

 Учитель: Подчеркните  примеры, в которых сумма чисел равна 9.

Дети подчёркивают суммы: 6 + 3, 9 + 0, 7 + 2, 4 +5.

Проверка задания. Сравнение ответов двух учеников:

         Катя:                                                    Коля:        

 6 + 3, 9 + 0, 7 + 2, 4 + 5                     6 + 3, 9 + 0, 7 + 2, 9 – 0,  4 + 5

Учитель. Чем отличаются ответы Кати и Коли? Те, кто не согласен с ответом Коли, поднимите зелёную фишку. Объясните, почему вы не согласны с ответом Коли?

Учащиеся. Мы не согласны с ответом Коли и не подчеркнули выражение 9 – 0, потому что  это не сумма, а разность чисел.    

Учитель. Вчера мы впервые встретились с вычитанием числа 0. Объясните, как выполнить вычитание 9 – 0 с помощью шкалы линейки.

Учащиеся. Нахожу на линейке штрих с числом 9 и делаю от него влево 0 шагов, т.е. остаюсь на месте. Ответ: 9. Значит 9 – 0 = 9.

Формулирование темы и цели урока

Учитель:  Сегодня мы продолжим изучать эту тему.  

Учитель открывает стенд «Сегодня к уроку», где дано название темы «Вычитание числа 0». 

Учитель. Какую цель мы можем поставить перед собой?  

Учащиеся высказывают своё мнение. Учитель обобщает ответы детей.

Дидактическая игра «Найди пару!»

У доски работают 10 учащихся. Каждому выдается одна карточка с примером. Учащиеся должны составить пары: найти выражения с одинаковыми значениями и расположить их на доске.

На карточках написаны примеры:

1 + 0, 0 – 0, 3 – 0, 6 – 0, 5 + 4, 1 – 0, 6 – 6, 6 – 3,  9 – 0 , 6+0.

Остальные учащиеся работают с карточками на своих рабочих местах в парах.

Проверка результатов

На доске выставлены парами карточки с одинаковыми ответами. Дети выполняют вычисления и ставят знак равенства ( = ).

1 + 0 = 1 – 0

0 – 0 = 6 – 6

3 – 0  = 6 – 3

6 – 0 = 6 + 0

5 + 4 = 9 – 0

Учитель. Оцените работу учащихся, которые выполняли задание у доски: поднимите зелёную фишку, если задание выполнено верно, красную фишку, если допущены ошибки. Прочитайте примеры, которые соответствуют свойству:     разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Учащиеся. 0 – 0, 6 – 6.

Учитель. Рассмотрите записи на стенде «Сегодня к уроку»: 

6 + 0 = 6

6 – 0 = 6

и продолжите вывод: «Число не изменится, если …

Дети: … к нему прибавить или из него вычесть ноль».

Работа в тетради на печатной основе

Учитель. Дети, откройте тетради на странице 14, задание № 4.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Учащиеся. В задании записаны примеры, в которых пропущены числа. Мы должны вставить пропущенные числа.

Учитель. Задание вы будете выполнять по вариантам: первый столбик — I вариант, второй столбик – II вариант.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель. Взаимопроверка! Внимание! Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если задание выполнено верно, ставьте  плюс, если не верно — минус.

Учащиеся проверяют задание и меняются тетрадями.

Учитель. А теперь самооценка: каждый ученик поднимет зелёную фишку, если задание выполнил правильно, или красную фишку, если допустил ошибку.

Работа над задачей

Откроем учебники на странице 22, найдем номер 9.

Прочитайте задачу. Прочитаем вслух.

О чем говорится в задаче? Прочитайте условие, вопрос. Какая схема подходит к задаче? Как решить задачу? Заменим данные. Прочитаем новую задачу. Как решить?

Работа с Танграмом.( кто помнит как называются эти фигуры?)

Ой, слышите ребята кто-то просит нас о помощи.

Я несчастная лисичка.

Ветер дунул посильней-

Я на части развалилась, Собери меня скорей! (образец на слайде)

Подведение итога урока. Самооценка учащихся

Учитель. Что вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось? Как работали? Кто был активнее всех?

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"

Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....