Конспект по фэмп "Измерение с помощью условной меркой"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Бугибаева Лаура Исаевна

Тип ОД: тематическое.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое  развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Форма проведения: помощь воробью.

Цель:  развитие математических представлений.

Задачи  приоритетной образовательной области:

 Образовательные:

         закрепить понятие "мерка", умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки;

закреплять  знания детей составлять число из двух наименьших чисел;

совершенствовать  умение  находить  место  числа  в ряду, считать до  20 и обратно;

продолжать учить  решать задачи и примеры  со  знаками +, - , < ,>, = ;

продолжать учить  выделять  условие  и вопрос  задачи, упражнять  в  решении  задач  путем  сложения  и  вычетания  чисел,составлять из танов «птичку», упражнять  в ориентировке  на листе бумаги в клетку.

 

Развивающие:

развивтаь  память, позновательный  интерес;

развивать  навыки связной  речи, умение  отвечать   на  вопросы  полными, развернутыми предложениями;

развивать зрительное  внимание;

 

Воспитательные:

воспитывать  познавательный  интерес  к  математике,

воспитывать  самостоятельность  в  работе;

воспитывать умение, работая  в  коллективе  решать  общие  задачи;

                  Задачи  интегрируемых  образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное  развитие:  развивать  коммуникативные  навыки .  Воспитывать  в детях  уважение  к себе  и  к  другим   участникам  образовательного процесса.
  • Речевое  развитие :   навык  разговорной речи .

Физическое  развитие:    стимулировать    двигательную  активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной  деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный  материал:

          Воробей (картинка),Презентация,мешочек риса.

          Раздаточный  материал :

                         1.математичесикй  пенал

                         2.простые карандаши

                         3.листочки  в  крупную  клетку

                                        4.карточка  с заданиями

                           5.баночки для крупы,ложки

                           6.таны в конверте.

Предварительная работа:

 закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной   работы;

 обучение счету;

 разучивание   физминиутки,

 решение  логических  задач,

 упражнение в прямом и обратном счете,

 состав  чисел.

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Веселый круг», физминутка)    вопросы   к   детям,   указания,   уточнение,   поощерение.• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
  • Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
  • Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, презентация.
  • Практический: игры и игровые упражнения.
  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
  • Рефлексия: подведение итогов.

Технология,  используемые  в ООД:

  • Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологий:

      •   технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

      •   технология обучения ЗОЖ: динамическая пауза..

      •   Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx80.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский садик №12 «Жемчужинка»

(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)

Открытое занятие по ФЭМП

в подготовительной  группе

Тема: "Измерения с помощью условной мерки"

                                                                                     Воспитатель: Бугибаева Л.И

2020год

Тип ОД: тематическое.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое  развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Форма проведения: помощь воробью.

Цель:  развитие математических представлений.

Задачи  приоритетной образовательной области: 

 Образовательные:

         закрепить понятие "мерка", умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки;

закреплять  знания детей составлять число из двух наименьших чисел;

совершенствовать  умение  находить  место  числа  в ряду, считать до  20 и обратно;

продолжать учить  решать задачи и примеры  со  знаками +, - , < ,>, = ;

продолжать учить  выделять  условие  и вопрос  задачи, упражнять  в  решении  задач  путем  сложения  и  вычетания  чисел,составлять из танов «птичку», упражнять  в ориентировке  на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

развивтаь  память, позновательный  интерес;

развивать  навыки связной  речи, умение  отвечать   на  вопросы  полными, развернутыми предложениями;

развивать зрительное  внимание;

Воспитательные:

воспитывать  познавательный  интерес  к  математике,

воспитывать  самостоятельность  в  работе;

воспитывать умение, работая  в  коллективе  решать  общие  задачи;

                Задачи  интегрируемых  образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное  развитие:  развивать  коммуникативные  навыки .  Воспитывать  в детях  уважение  к себе  и  к  другим   участникам  образовательного процесса.
  • Речевое  развитие :   навык  разговорной речи .

Физическое  развитие:    стимулировать    двигательную  активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной  деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный  материал:

        Воробей (картинка),Презентация,мешочек риса.

          Раздаточный  материал :

                      1.математичесикй  пенал

        2.простые карандаши

        3.листочки  в  крупную  клетку

                                4.карточка  с заданиями

                           5.баночки для крупы,ложки

                           6.таны в конверте.

Предварительная работа:

 закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной   работы;

 обучение счету;

 разучивание   физминиутки,

 решение  логических  задач,

 упражнение в прямом и обратном счете,

 состав  чисел.

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Веселый круг», физминутка)    вопросы   к   детям,   указания,   уточнение,   поощерение.• Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

  • Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
  • Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
  • Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
  • Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, презентация.
  • Практический: игры и игровые упражнения.
  • Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
  • Рефлексия: подведение итогов.

Технология,  используемые  в ООД:

  • Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
  • Здоровьесберегающие образовательные технологий:

      •   технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

      •   технология обучения ЗОЖ: динамическая пауза..

      •   Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

                                  Образовательная деятельность

Этапы деятельности

Содержание

I.Организационный этап.

1.Коммуникативная игра - приветствие

«Веселый круг!»

2.Сюрпризный момент Прилетает воробей.

Дети стоят на ковре в кругу.

В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
Заниматься мы начнем.

- Ребята кто стучится к нам ,а чтобы узнать кто к нам пришел  к нам в гости, послушайте загадку:

Эту птицу каждый знает.
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайся поскорей -
Всех торопит: (
воробей).

 (Включается звуки пения птиц)

 Воробей прилетел к нам не просто так!! У него есть просьба.(Аудиозапись)

Воробей: Ребята, сегодня утром было так холодно, ветрено. Я сидел грустный на веточке. Вдруг ко мне подошла девочка и дала мешочек с рисом. Я был очень рад этому! И решил поделиться рисом со своими друзьями воробьями. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить: Помогите мне, пожалуйста, один воробей может съесть 1 чайную ложку риса.

II. Организационно - поисковый этап.

1.Дидактическая «Измерим крупу»

 

2.Игровое упражнение «Больше-меньше» (Работа с карточками)

3. Дидактическая

игра «Магазин».

4.Динамичкская пауза «Воробей»

5.Дидактическое упражнение «Расшифруй слово»

6. Решение задач.

7. Игра « Танграм»

8. Графический диктант

В: Ну что, поможем воробью? Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса.

- Что для этого надо сделать?

(предполагаемый ответ детей).

- Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. Мы выполняем за столом ,а Митя выходит к доске.

- Сколько всего получилось ложек? Обозначьте  цифрой (Ответы детей).

- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если честь, что один голубь может съесть одну столовую ложку. Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек.  Мы выполняем на своих местах, а Айару выходит к доске.

(На доске вывешивается два числа: количество чайных ложек(10) и количество столовых ложек(5).)

- Что можно сказать о числах 5 и 10, если их сравнить?

(10 > 5)

А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!)

-Ребята, а теперь поработаем с карточками. Вы должны сравнить числа и поставить знаки .Все выполняют   на своих местах,а у доски будет работать Мадияр. Давайте проверим у всех ли получилось. Можете проверить друг у друга

В: Ребята а скажите где продают крупы?(В магазине). А сейчас мы отправимся в магазин.У вас на тарелках лежат деньги. Я предлагаю купить крупы. Рис стоит 7 рублей,а крупа гречки стоит 9 рублей. Вы должны составить число 7 и 9 из двух наименьших чисел. Кто выполняет первым, выходит к доске.

А теперь немного отдохнем выйдем на коврик

Лапка, раз!
Лапка, два!
Скок-скок-скок!
Крылышко, раз!
Крылышко, два!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Глазик, раз!
Глазик, два!
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали

В: Ребята воробей предлагает выполнить задание«Расшифруй слово»

http://festival.1september.ru/articles/510629/img2.gif

На геометрических фигурах написаны буквы . Вы должны разместить фигуры по схеме. Ребята на них написано буквы. Что за слово получилось (Задача)

Предлагаю вам решить задачи. Давайте сядем  за столы. Выложите числовой ряд

 -Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?(В задаче четыре части.)

 -Назовите их.(1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 – ответ)

- Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание)

-Какие вы знаете арифметические знаки?( Плюс, минус, равно)

-А теперь посмотрите и составьте задачу а решение выложите на столе. К доске выходит один ребенок, а остальные работают на местах.

Ребята, теперь воробей предлагает поиграть в игру Танграм

Какие  правила  надо  соблюдать  в  игре  танграм?     (использовать  все 7 элементов, таны  не  должны  накрывать друг друга,таны  должны  примыкать  друг к другу, сначала находим  место для  больших  треугольников).                          

В: Ребята, используя таны вы должны составить птичку .

Ребята чтобы   нашей воробышке не было холодно зимой давайте нарисуем домик.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/02/20/k_5a8c3394f0be1/458687_16.jpeg

III. Рефлексия

В: Нашему ворбьишке пора улететь. Давайте попращаемся с ним.

-Чем мы сегодня занимались?

-С каким заданием вы справились?

- Было ли какое заданием сложным ,трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме «Мерка. Единичный отрезок»

Предмет: «Математика»Авторы учебника: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.Класс: 1Тема: «Мерка. Единичный отрезок»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: создать условия для формирования умени...

Конспект классного часа. «Первая помощь при травмах». Класс: 3.

Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять групп. Давайте попробуем определить эти группы. Чтобы было легче, давайте вспомним, где можно получить травму. Если травма получена дома - это ...

«Величина с помощью посредника, мерки и метки». (Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов)

Тема урока: «величина с помощью посредника, мерки и метки»Цель:- создать условия для  формирования умений сравнивать и измерять  величины с помощью посредника, мерки и метки...

Конспект урока - «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».

laquo;Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс»....

Конспект НОД по ФЭМП "Помощь Буратино" средняя гр.

Конспект НОД по ФЭМП "Помощь Буратино" средняя гр....

Математика. 3 класс. Измерение угла с помощью мерки.

Математика. 3 класс. Измерение угла с помощью мерки....