конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-
цифрой 5;
- научить писать цифру 5;
- продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»;
Тип урока: Изученного нового материала.
Планируемый результат обучения:
Предметные:
- В результате практических действий определять состав числа 5;
- Распознавать множества, состоящие из 5 элементов;
- Выполнять задание в тетради, писать цифру 5;
- Осознавать принцип построения натурального ряда чисел;
- Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики 1 класс | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Богородская школа №8»
Конспект
открытого урока математики
в 1 классе
по теме:
«Число и цифра 5»
Подготовила
учитель начальных классов
Горева А.А.
г.Богородск
2020г.
Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5»
Слайд 1.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: познакомить учащихся с числом 5 и с написанием цифры 5,сформировать представление о составе числа 5.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать представление о числе пять , способность к его записи с помощью графической модели и цифрой, сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах пяти, активизировать знания учащихся о задаче.
Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать грамматический строй речи.Способствовать коррекции недостатков наглядно-действенного мышления путем совершенствования вычислительных навыков, счета предметов до 5 и обратно.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.
Планируемый результат получения ЗУН:
Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, быть толерантным к другому мнению, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные: «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков ,узнать состав числа 5, уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5, понимать отношения между числами (больше, меньше, равно), правильно употреблять в речи математические термины, слушать и понимать речь других.
Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока, ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания, участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе, оценивать свой вклад в работу коллектива.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: ,интерактивная доска. презентация, фрагмент мультфильма «Колобок» , учебник, рабочая тетрадь, простой и цветные карандаши, ручка, веер с цифрами, геометрические фигуры, демонстрационная карточка-цифра 5, паровоз с пятью вагонами на магнитах для доски, тарелки с манкой для письма.
Форма проведения: урок-путешествие по сказке
Ход урока
1. Организационный момент
психологический настрой
- Добрый день! Я рада видеть вас. Садитесь!
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас
Математика сейчас.
-Вы готовы? Настроение хорошее?
-Ребята, проверьте правильно ли вы сидите за партой?
Ноги на месте,
Руки на месте,
Локти у края,
Спина прямая.
У нас с вами урок математики.
-Чему мы учимся на уроке математики? Ответы детей.
Считать, писать цифры, учим геометрические фигуры и др.
2. Повторение пройденного материала.
а) работа с геометрическим материалом.
б) прямой и обратный счет в пределах 4.
-Ребята, вы любите сказки? - А хотели бы прямо сейчас попасть в сказку?
Слайд 2.
- Перед нами две дороги – длинная и короткая. Если пойдем по короткой дорожке – останемся в классе, а если по длинной – попадем в сказку!
-Хотите в сказку?
-У вас на парте лежат две дорожки, покажите мне длинную. Какого цвета длинная дорожка? Ответ детей.
- ЗАКРЫВАЕМ глазки - ПОПАДАЕМ в сказку!
Слайд 3
- Смотрите, кто это? (Колобок) Мы с вами попали в сказку «Колобок»
- Итак, давайте вспомним сказку. Жили-были дедушка и бабушка.
Слайд 4.
- А как у них появился Колобок? (фрагмент мультфильма)
- Ребята, скажите какой формы он был? (круг)
Слайд 5.
Посмотрите на экран и найдите тот Колобок, который испекла бабушка. Покажите его.
- Правильно, это Колобок круглой формы.
А сейчас мы проведем эксперимент. Проверим смог бы Колобок- квадрат или Колобок-треугольник катиться по дорожке.
-Возьмите в руки Колобок-квадрат и Колобок-треугольник. Попробуйте их прокатить. Катятся?
Нет.
-Почему квадрат не может катиться? - Что ему мешает?
-А треугольник может катиться? Не может. Мешают углы.
Ответы детей. Индивидуально, хором
-Что мы делали? С чем работали? Работали с геометрическими фигурами.
Устное оценивание.
- В сказке Колобок катился по лесу. А у нас на уроке он будет путешествовать на транспорте.
Слайд 6
-Что это? Поезд, в нем есть паровозик и вагоны.
- Сколько вагонов в поезде? 4.
- Давайте посчитаем от 1 до 4. (Считают хором) Это прямой счет.
- Кто теперь посчитает обратно? (индивид. ответ)
- Выложите у себя на парте цифровой ряд от 1 до 4.
- Маша, посчитай от 1 до 4.
- Миша, выполни обратный счет.
- Ева, посчитай от 1 до 4.
- Женя, выполни обратный счет.
- Что мы делали? – Выкладывали цифровой ряд.
- Мы считали от 1 до 4 и обратно от 4 до 1.
На каждом вагоне написан номер.
Я назову номер вагона, а вы мне скажите какого он цвета.
- Какого цвета третий вагон?
- На каком месте он стоит? На третьем.
-Какого цвета первый вагон?
- На каком месте он стоит? На первом.
-Какого цвета четвертый вагон?
- На каком месте он стоит? На четвертом.
Что мы делали? – Называли цвета. Выполняли порядковый счет.
Устное оценивание.
3.Сообщение темы урока. Изучение нового.
Ребята, а сколько будет вагонов, если мы добавим еще 1.Давайте еще раз посчитаем все вагоны.
Слайд 7.
Сегодня вы познакомитесь с новым числом.
- Ребята, в числовом ряду за числом 4 следует число 5.
- -Посчитаем вагоны хором от 1 до 5. (Считают хором)
- Сколько теперь вагонов? 5.
- Пятый вагон стоит на пятом месте.
- Как получилось 5 вагонов? (4+1=5)
- После какого числа следует число 5?
- На каком по счету месте стоит число 5?
Добавьте в свой ряд чисел число 5 и давайте поработаем с получившимся рядом чисел.
-покажите число 2, покажите соседей числа 2
-какое число стоит за числом 3, покажите соседей числа 4.
-игра «Цифра потерялась» 1,2,…,4,…
Устное оценивание.
а) Количественный счет предметов в пределах 5.
Слайд 8.
А теперь выполним задание. Посчитаем предметы (на экране)
б) Порядковый счет предметов в пределах 5.
Игра «Соберем поезд»(резерв) Давайте с вами поиграем в игру «Соберем поезд». Выходите ко мне.
Мы с вами будем вагоны. Возьмите в руки по одному вагону. На каждом вагоне написан его номер.
-Маша, какой номер написан на твоем вагоне? Написано 2, значит это второй вагон,
написано 1, значит это первый вагон и тд.
- А теперь вагончики встаньте так, чтобы вагоны в поезде стояли по порядку от 1 до 5.
(дети с вагончиками выстраиваются по порядку от 1до 5.)
-Вагончики, назовите каждый свой порядковый номер.
-Молодцы! У нас получился отличный поезд, давайте закрепим его на доске.
(Закрепляют вагончики и паровоз на доске.)
В этом поезде будет путешествовать Колобок.
Слайд 9.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
- Ребята, вспомните каких животных встречал Колобок в своей сказке?
- На экране фигурки зверей. Кто из них здесь лишний? Кого не было в сказке Колобок (на экране фигурки ежа, медведя, зайца, лисы, волка). Лишний еж.
- Хорошо, уберем ежа.
Слайд10.
-Сколько животных встретил Колобок? Давайте посчитаем. 4.
Дидактическая игра «Рассади по порядку»
- Я предлагаю всех животных взять с собой в путешествие. Вы согласны? Для этого их нужно рассадить в вагоны по порядку. Животного, которого Колобок встретил первым, посадим в первый вагон, того, кого встретил вторым- во второй вагон и тд.
- В первый вагон посадим - зайца, во второй-волка и тд.
- А кто будет путешествовать в пятом вагоне? Колобок.
- Все звери в поезде, начинаем наше путешествие.
Решение примеров
Слайд11.
Первым Колобок повстречался с Зайцем. Заяц обещал его пропустить, если Колобок правильно решит примеры. Поможем ему? А Заяц, как мы знаем, любит морковку, вот и примеры мы будем решать с помощью морковок.
Работа у доски.
2 + 1=
3 - 1 =
4 - 1=
2 + 2 =
Учащиеся выходят к доске, берут морковки и устно считают.
В это время Костя соберет для Зайчика бусы (нанизывает на шнурок 5 бусин)
Подготовка кисти рук к письму - пальчиковая гимнастика
Слайд 12
Вторым Колобок встретил Волка. Волк обещал его отпустить, если он научит его писать цифру 5. Поможем Колобку? Да.
А еще мы его научим делать разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика « ЛЕПИМ КОЛОБОК»
Быстро тесто замесили, (Раскрываем и закрываем ладони.)
На кусочки разделили, (Имитируем отщипывание.)
Раскатали все кусочки (Трем ладошку о ладошку.)
И слепили колобочки. (Показываем два кулачка.)
Колобок - румяный бок,
Скок-поскок, скок-поскок (кулачком стучим по ладошке)
Укатился за порог!
Учащиеся выполняют движения по тексту.
Итак, размяли наши пальчики, можно продолжать работу.
Письмо новой цифры. Самостоятельная работа в тетрадях.
- Сегодня мы будем знакомиться и с новой цифрой.
Число 5 на письме обозначают цифрой 5.
Цифра 5 состоит из: - небольшой наклонной палочки;
- правого полуовала; - и небольшой змейки сверху.
На что похожа цифра 5 ?
-Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком.
Ветер парус надувает
А на мачте флаг играет
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру 5.
Цифру 5 записывают так.
Показ и объяснение учителем на доске написания цифры 5.
Начинаем писать наклонную палочку правее середины верхней стороны клетки, ведем наклонно, почти до середины клетки. Затем пишем правый полуовал, касаемся правой стороны клетки и нижней стороны клетки. Вверху от палочки вправо пишем третий элемент цифры небольшую змейку.
- Давайте посмотрим на экране, как цифру 5 пишет Веселый карандаш. Слайд 13.
Письмо на манке.
Письмо в тетради
- Постарайтесь написать цифры все одинаковые, красивые. Запомните, каждая цифра живѐт в своѐм доме-клеточке. Ей нельзя выходить за пределы своего маленького домика
Письмо цифры 5 по обводке, самостаятельно (слабые дети с учителем «рука в руку») (Подчеркивание лучших цифр)
С какой новой цифрой мы познакомились?
Устное оценивание.
Обрадовался Волк, что ему помогли, и пропустил Колобка. Спасибо вам за помощь.
Работа над задачей
- Кого Колобок встретил третьим? Медведя.
- Миша попросил нас решить задачу. Поможем?
Слайд 14
Физминутка «Счет до 5»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим.
Выполняют физминутку.
Состав числа 5
Слайд 15
- Кто встретился Колобку после Медведя? Хитрая Лиса.
- Лиса приготовила для Колобка хитрое задание. Справимся?
(игра «Разложи конфеты» на платформе Учи.ру)
Устное оценивание.
4. Закрепление нового материала.
Где встречается число и цифра 5.
Слайд16.
Сколько пальцев на руке? 5
Какая оценка лучшая в школе?
Сколько лучей у звезды? 5. Где можем увидеть звезды? Есть звезды морские. Звезды на Кремле, звездой украшают новогоднюю елку.
Поможем Колобку найти все цифры 5 , и обведем их в кружок.
- Сколько цифр 5 нашли? 5.
Выполняют задание по карточке «Найди цифру 5». Находят цифры и обводят их в кружок.
Устное оценивание.
5. Итог урока.
- С каким числом и с какой цифрой мы познакомились во время путешествия?
Посчитаем хором от 1до5. А теперь обратно.
-После какого числа следует число 5?
- На каком месте стоит число 5?
- Мы узнали, что пятерка лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки.
Наш дружок Колобок прыгнул на окошко и решил больше никуда не убегать! Слайд 17.
- Как вы думаете, сейчас у Колобка какое настроение?
– А у вас какое? Вам понравилось наше путешествие по сказке?
И мне понравилось, как вы помогали Колобку. (Учитель вручает пятерки) Молодцы, ребята!
- Колобок просил передать вам вот такие раскраски со своей сказкой.
- А сейчас пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы опять попадем в класс:
Раз, два, три, четыре, пять
В классе очутись опять!
Урок окончен. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....