Главные вкладки

    Название компонентов и результата действия сложения, 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Конспект урока по математике для 1 класса с ссылкой на Учи.ру

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Название урока и класс:

    Название компонентов и результата действия сложения, 1 класс

    Цели:

    Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»

    Планируемые результаты:

    • Личностные:
    • самооценка своих возможностей;
    • формирование положительного отношения к  учению.
    • Предметные:
    • знать название чисел при сложении;
    • уметь употреблять новые понятия математической речи;
    • совершенствовать вычислительные навыки;
    • выбирать различные способы чтения   математических  выражений.
    • Регулятивные:
    • уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
    • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
    • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
    • Познавательные:
    • использование имеющихся знаний;
    • исследование учебной задачи;
    • установление  логических, причинно-следственных  связей,
    • применение знаково-символической схемы.
    • Коммуникативные:
    • умение слушать и вступать в диалог;
    • умение правильно выражать свои мысли;
    • умение контролировать и корректировать   действия других  обучающихся;
    • оформление своей мысли в устной речи;
    • обоснование своего ответа;
    • умение ориентироваться в своей системе  знаний.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Ссылки на карточки Учи.ру

    Организационный момент

    Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

    Настраивает на активную работу.

    Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

    Актуализация знаний

    -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости к одному мультипликационному герою, а к кому, вы догадаетесь, если расставите числа в порядке возрастания.

    (Дети выкладывают у себя на парте карточки с этими числами

    3,6,7,8,10)

    -Назовите числа. К кому мы отправляемся в гости?

    Игра «Учимся читать»(Учи.ру)

     -Поедем мы к братцу Кролику с его друзьями на поезде.

    -А чтобы правильно занять свои места, вы должны решить пример на своем билете.(Дети решают примеры на билетах)

    -Дети первого ряда хором назовите свой ответ? (6)Вы заняли места в шестом вагоне.

    -Дети второго ряда хором назовите свой ответ? (4)Вы заняли места в вагоне №4.

    -Дети третьего ряда хором назовите свой ответ? (7)Вы заняли места в вагоне №7.Как можно по-другому назвать этот вагон?(последний)

    -Теперь попробуем распределить по вагонам друзей нашего героя.

    -Винни-Пух займет место в вагоне, который следует за вагоном №1.(2)

    -Пятачок поедет в вагоне, который находится между вторым и четвертым вагонами.(3)

    Ослик займет место в вагоне, который предшествует шестому вагону.(5)

    -Оставшийся вагон остается для мудрой совы.(1) 

    -Места мы свои в поезде заняли, а теперь поедем.

    https://uchi.ru/teachers/groups/9756849/subjects/1/course_programs/1/cards/419

    Самоопределение к

    деятельности

    -Кролик тоже будет встречать нас не с пустыми руками. Он имеет свой сад, огород, где трудится и выращивает фрукты и овощи, которыми и угостит друзей.

    Яблоки в саду у Кролика поспели

    Три румяных, наливных

    Два с кислинкой

    Сколько их?(5)

    -Составьте выражение к  нашему рисунку.

    -Как можно это выражение прочитать по разному?(3+2=5, к двум прибавить три получится пять, три увеличить на два получится пять.)

    -Можно ли по другому прочитать это выражение вы сможете ответить чуть позже.

    Физминутка

    Загудел наш быстрый поезд:

     И вагончики повез.

     Чу-чу- чу,  чу- чу-                                                                    

     К братцу Кролику качу.

    Введение понятия

    -А наш Кролик у себя в огороде сорвал 2огурца и положил в корзину, потом он сорвал 3 морковки и тоже положил в корзину.

    -Что делал Кролик с овощами? (складывал в корзину)

    -Раз он складывал, какое действие он выполнял? (сложение)

    -Что он складывал? (2 огурца и 3 моркови)

    -Как это записать? ( 2+3)

    -Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

    -Назовите первое слагаемое?(2)

    -Назовите второе слагаемое? (3)

    -Сколько овощей в корзине?(5)

    -Как можно назвать число 5? (результат, ответ)

    -В математике слова (ответ, результат) можно заменить суммой.

    Работа с учебником.

    -Откроем учебник на странице 86 и прочитаем, что мы должны были узнать на уроке и  чему будем учиться?

    -Прочитаем выделенное выражение? (3+2=5)

    -Как называется число 3? 2? выражение 3+2? 5?

    -Прочитаем, как можно по новому прочитать это выражение?

    (на доске 3+2=5)

    -Выполним №1. Запишите ответы в этих выражениях.

    -А теперь попробуем используя новые математические термины прочитать эти выражения.

                   4+2=6                       3+1=4                 5+1=6

    Работа по теме урока

    Игра «Название чисел при сложении» (Учи.ру)

    -Мудрая Сова предлагает вам выполнить математический диктант и тогда вы узнаете, что наши герои взяли с собой.

    (Дети показывают ответы на карточках)

    1.Какое число больше 5, на з? (8)

    2.6 плюс 1равно? (7)

    3.Уменьшите 10 на 1? (9)

    4.Увеличьте 2 на 2? (4)

    5.Какое число на 2меньше, чем 7?(50)

    6.Из 4 вычесть 2? (2)

    7.К 4 прибавить 2? (6)

    -Прочитаем хором, что взяли с собой герои? (ПОДАРКИ)

    -Хотите узнать, какой подарок для кролика приготовил Винни-Пух?

    -Для этого решим математические цепочки.

    Математические цепочки.

    (Дети по одному у доски решают цепочки примеров, а остальные конечные ответы выкладывают у себя на парте)                                                         

    Каждую цепочку проверяют с помощью сигнальных карточек (светофоров)

    -А теперь каждому ответу найдите соответствующую букву и вы прочитаете слово. 

    -Какой подарок приготовил Винни-Пух Кролику? (мед)

    Логическое задание от Пятачка.

    -Пятачок предлагает вам задание на карточках.

    В пустой клеточке вы должны нарисовать шарик и раскрасить его. Кто задание выполнит правильно, тот узнает какой по форме и цвету шарик Пятачок подарит Кролику.

    -Проверьте с помощью светофоров.

    Задание от Ослика с геометрическим материалом.

     -А вот наш герой, Ослик ИА, очень любит разноцветными бантиками украшать свой хвостик. Он решил тоже сделать Кролику подарок, подарить ему бантики.

    -Сколько всего бантиков? (4)

    -Перечислите из каких геометрических фигур они состоят?

    -Сколько кругов?(3)

    -Сколько треугольников?(8)

    -Сколько квадратов? (1)

    -Но Ослик выбрал только два бантика, числа которых вместе составляют

    число шесть.

    -Назовите эти бантики? ( 4 и 2)

    https://uchi.ru/teachers/groups/9756849/subjects/1/course_programs/1/cards/61906

    Закрепление изученного материала.

    Работа в паре на карточках.

    Кролик и Мудрая Сова предлагают вам поработать в паре.

    Дети 1 варианта вставляют пропущенные числа в левом столбике, а дети 2 варианта в правом.

    Затем дети 1 варианта во всех примерах должны закрасить желтым цветом клеточку в которой слагаемое.

    Дети 2 варианта во всех примерах должны закрасить красным цветом клеточку в которой сумма.

    (Учитель включает интерактивное задание)

    -Если пара задание выполнила. поднимают руки домиком.

    -Проверим с помощью светофоров. 

     Работа с интерактивной доской.

    -В гости к Кролику пришли и другие зверюшки: белка, косолапый мишка, ёжик.

    -Распределите выражения между белкой, медведем и ёжиком.

    Примеры, в которых есть слагаемое 2 поставьте белочке, примеры , в которых сумма 7 - мишке, все остальные примеры - ёжику.

    (Дети по одному на интерактивной доске двигают примеры, читая их по новому.)

    Этап рефлексии и самооценка

    -Выложите на столе выражение 4+2=6

    -С какими математическими терминами мы познакомились?

    -Что такое 4 и 2?

    -Что такое 6?

    -Оцени свою работу на уроке смайликом.

    Молодцы, спасибо за урок

    Домашнее задание

    Выполнить карточки Учи.ру

    https://uchi.ru/teachers/groups/9756849/subjects/1/course_programs/1/cards/25485


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

    Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

    Презентация на тему "Вычитание. Название компонентов и результата действия" 1 класс

    Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия" для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Знакомство с терминами "уменьшаемое", "в...

    Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"

    Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...

    Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"

    Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...

    Открытый урок 1 класс "Вычитание. Название компонентов и результата действия. Закрепление."

    1. Презентация к уроку по теме «Вычитание. Название компонентов  и      результата».2. Автор работы: Иванеева Галина Ивановна, учитель начальных классов.3. МБОУ СОШ № 464...

    Математика.1 класс . Название компонентов и результата действия сложения.

    Название компонентов и результата действия сложения....