Название компонентов и результата действия сложения, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока по математике для 1 класса с ссылкой на Учи.ру

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Название урока и класс:

Название компонентов и результата действия сложения, 1 класс

Цели:

Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • самооценка своих возможностей;
  • формирование положительного отношения к  учению.
  • Предметные:
  • знать название чисел при сложении;
  • уметь употреблять новые понятия математической речи;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • выбирать различные способы чтения   математических  выражений.
  • Регулятивные:
  • уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
  • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
  • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
  • Познавательные:
  • использование имеющихся знаний;
  • исследование учебной задачи;
  • установление  логических, причинно-следственных  связей,
  • применение знаково-символической схемы.
  • Коммуникативные:
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • умение правильно выражать свои мысли;
  • умение контролировать и корректировать   действия других  обучающихся;
  • оформление своей мысли в устной речи;
  • обоснование своего ответа;
  • умение ориентироваться в своей системе  знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

Актуализация знаний

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости к одному мультипликационному герою, а к кому, вы догадаетесь, если расставите числа в порядке возрастания.

(Дети выкладывают у себя на парте карточки с этими числами

3,6,7,8,10)

-Назовите числа. К кому мы отправляемся в гости?

Игра «Учимся читать»(Учи.ру)

 -Поедем мы к братцу Кролику с его друзьями на поезде.

-А чтобы правильно занять свои места, вы должны решить пример на своем билете.(Дети решают примеры на билетах)

-Дети первого ряда хором назовите свой ответ? (6)Вы заняли места в шестом вагоне.

-Дети второго ряда хором назовите свой ответ? (4)Вы заняли места в вагоне №4.

-Дети третьего ряда хором назовите свой ответ? (7)Вы заняли места в вагоне №7.Как можно по-другому назвать этот вагон?(последний)

-Теперь попробуем распределить по вагонам друзей нашего героя.

-Винни-Пух займет место в вагоне, который следует за вагоном №1.(2)

-Пятачок поедет в вагоне, который находится между вторым и четвертым вагонами.(3)

Ослик займет место в вагоне, который предшествует шестому вагону.(5)

-Оставшийся вагон остается для мудрой совы.(1) 

-Места мы свои в поезде заняли, а теперь поедем.

https://uchi.ru/teachers/groups/9756849/subjects/1/course_programs/1/cards/419

Самоопределение к

деятельности

-Кролик тоже будет встречать нас не с пустыми руками. Он имеет свой сад, огород, где трудится и выращивает фрукты и овощи, которыми и угостит друзей.

Яблоки в саду у Кролика поспели

Три румяных, наливных

Два с кислинкой

Сколько их?(5)

-Составьте выражение к  нашему рисунку.

-Как можно это выражение прочитать по разному?(3+2=5, к двум прибавить три получится пять, три увеличить на два получится пять.)

-Можно ли по другому прочитать это выражение вы сможете ответить чуть позже.

Физминутка

Загудел наш быстрый поезд:

 И вагончики повез.

 Чу-чу- чу,  чу- чу-                                                                    

 К братцу Кролику качу.

Введение понятия

-А наш Кролик у себя в огороде сорвал 2огурца и положил в корзину, потом он сорвал 3 морковки и тоже положил в корзину.

-Что делал Кролик с овощами? (складывал в корзину)

-Раз он складывал, какое действие он выполнял? (сложение)

-Что он складывал? (2 огурца и 3 моркови)

-Как это записать? ( 2+3)

-Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

-Назовите первое слагаемое?(2)

-Назовите второе слагаемое? (3)

-Сколько овощей в корзине?(5)

-Как можно назвать число 5? (результат, ответ)

-В математике слова (ответ, результат) можно заменить суммой.

Работа с учебником.

-Откроем учебник на странице 86 и прочитаем, что мы должны были узнать на уроке и  чему будем учиться?

-Прочитаем выделенное выражение? (3+2=5)

-Как называется число 3? 2? выражение 3+2? 5?

-Прочитаем, как можно по новому прочитать это выражение?

(на доске 3+2=5)

-Выполним №1. Запишите ответы в этих выражениях.

-А теперь попробуем используя новые математические термины прочитать эти выражения.

               4+2=6                       3+1=4                 5+1=6

Работа по теме урока

Игра «Название чисел при сложении» (Учи.ру)

-Мудрая Сова предлагает вам выполнить математический диктант и тогда вы узнаете, что наши герои взяли с собой.

(Дети показывают ответы на карточках)

1.Какое число больше 5, на з? (8)

2.6 плюс 1равно? (7)

3.Уменьшите 10 на 1? (9)

4.Увеличьте 2 на 2? (4)

5.Какое число на 2меньше, чем 7?(50)

6.Из 4 вычесть 2? (2)

7.К 4 прибавить 2? (6)

-Прочитаем хором, что взяли с собой герои? (ПОДАРКИ)

-Хотите узнать, какой подарок для кролика приготовил Винни-Пух?

-Для этого решим математические цепочки.

Математические цепочки.

(Дети по одному у доски решают цепочки примеров, а остальные конечные ответы выкладывают у себя на парте)                                                         

Каждую цепочку проверяют с помощью сигнальных карточек (светофоров)

-А теперь каждому ответу найдите соответствующую букву и вы прочитаете слово. 

-Какой подарок приготовил Винни-Пух Кролику? (мед)

Логическое задание от Пятачка.

-Пятачок предлагает вам задание на карточках.

В пустой клеточке вы должны нарисовать шарик и раскрасить его. Кто задание выполнит правильно, тот узнает какой по форме и цвету шарик Пятачок подарит Кролику.

-Проверьте с помощью светофоров.

Задание от Ослика с геометрическим материалом.

 -А вот наш герой, Ослик ИА, очень любит разноцветными бантиками украшать свой хвостик. Он решил тоже сделать Кролику подарок, подарить ему бантики.

-Сколько всего бантиков? (4)

-Перечислите из каких геометрических фигур они состоят?

-Сколько кругов?(3)

-Сколько треугольников?(8)

-Сколько квадратов? (1)

-Но Ослик выбрал только два бантика, числа которых вместе составляют

число шесть.

-Назовите эти бантики? ( 4 и 2)

https://uchi.ru/teachers/groups/9756849/subjects/1/course_programs/1/cards/61906

Закрепление изученного материала.

Работа в паре на карточках.

Кролик и Мудрая Сова предлагают вам поработать в паре.

Дети 1 варианта вставляют пропущенные числа в левом столбике, а дети 2 варианта в правом.

Затем дети 1 варианта во всех примерах должны закрасить желтым цветом клеточку в которой слагаемое.

Дети 2 варианта во всех примерах должны закрасить красным цветом клеточку в которой сумма.

(Учитель включает интерактивное задание)

-Если пара задание выполнила. поднимают руки домиком.

-Проверим с помощью светофоров. 

 Работа с интерактивной доской.

-В гости к Кролику пришли и другие зверюшки: белка, косолапый мишка, ёжик.

-Распределите выражения между белкой, медведем и ёжиком.

Примеры, в которых есть слагаемое 2 поставьте белочке, примеры , в которых сумма 7 - мишке, все остальные примеры - ёжику.

(Дети по одному на интерактивной доске двигают примеры, читая их по новому.)

Этап рефлексии и самооценка

-Выложите на столе выражение 4+2=6

-С какими математическими терминами мы познакомились?

-Что такое 4 и 2?

-Что такое 6?

-Оцени свою работу на уроке смайликом.

Молодцы, спасибо за урок

Домашнее задание

Выполнить карточки Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/9756849/subjects/1/course_programs/1/cards/25485


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

Презентация на тему "Вычитание. Название компонентов и результата действия" 1 класс

Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия" для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Знакомство с терминами "уменьшаемое", "в...

Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"

Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...

Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...

Открытый урок 1 класс "Вычитание. Название компонентов и результата действия. Закрепление."

1. Презентация к уроку по теме «Вычитание. Название компонентов  и      результата».2. Автор работы: Иванеева Галина Ивановна, учитель начальных классов.3. МБОУ СОШ № 464...

Математика.1 класс . Название компонентов и результата действия сложения.

Название компонентов и результата действия сложения....