Главные вкладки

    Математика.1 класс . Название компонентов и результата действия сложения.
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Антонникова Антонида Николаевна

    Название компонентов и результата действия сложения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slozhenie_i_vychitanie.docx150.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    ФИО

    Антонникова Антонида Николаевна

    Место работы

    МБОУ СОШ № 2 р.п. Колывнь

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Математика

    Класс

    1 класс

    Тема урока

    Название компонентов и результата действия сложения

    Предметная программа и её автор

    УМК «Школа России», Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.

    Место урока в курсе

    Четвёртый урок по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

    Цель урока

    Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»

    Задачи

    Обучающая: Познакомить и формировать умение  пользоваться    математическими терминами «сумма», «слагаемое».

    Развивающая: Развивать математическую речь, интерес к математике.

    Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

    Планируемые результаты

    • Личностные:
    • самооценка своих возможностей;
    • формирование положительного отношения к  учению.
    • Предметные: 
    • знать название чисел при сложении;
    • уметь употреблять новые понятия математической речи;
    • совершенствовать вычислительные навыки;
    • выбирать различные способы чтения   математических  выражений.
    • Регулятивные: 
    • уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
    • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
    • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
    • Познавательные:  
    • использование имеющихся знаний;
    • исследование учебной задачи;
    • установление  логических, причинно-следственных  связей,
    • применение знаково-символической схемы.
    • Коммуникативные:
    • умение слушать и вступать в диалог;
    • умение правильно выражать свои мысли;
    • умение контролировать и корректировать   действия других  обучающихся;
    • оформление своей мысли в устной речи;
    • обоснование своего ответа;
    • умение ориентироваться в своей системе  знаний.

    Тип урока

    Урок открытия новых знаний

    Формы и методы обучения

    Фронтальный, практический, парный

    Используемые технологии

    Проблемное обучение с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий

    Оборудование

    Компьютер учителя, проектор, учебник авторов Моро М.И., Волковой С.И., Степановой  С.В. Математика: 1 класс. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений: М.: «Просвещение», 2016г., тетради,  задания для парной работы

    Сценарий урока

    Этапы урока

    Компоненты урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало)

    Прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    К нам без опоздания

    Приходи, старание,

    Помоги нам потрудиться,

    Мы пришли сюда учиться.

    - А теперь подумайте и скажите, какую цель вы ставите перед собой на нашем уроке.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

    Высказывают свои цели на уроке.

    Формирование положительного отношения к  учению.

    Целеполагание

    - Посмотрите на картинку. Какое выражение можно составить по ней?

    - Как можно прочитать эта равенство?

    - Эту запись можно прочитать, используя математические термины.

    Прочитайте… Почему не получается?

    - Значит, какая учебная цель урока?

     

    - Какие задачи помогут нам достичь нашей цели?

    Дополняет задачи, поставленные учащимися:

    - А ещё мы с вами продолжим учиться работать в парах 

    Проговаривают выражение 3 +2 = 5

    Отвечают на вопрос:

    • К 3 прибавить 2 — получится 5;
    • 3 увеличить на 2 — получится 5.

    Пробуют прочитать. Делают вывод, что не хватает знаний

    Формулируют цель:

    - познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовые равенства, используя математическую терминологию

    Ставят задачи на урок:

    - Повторить изученный материал

    - Изучить новый материал

    - Закрепить новый материал

    -Проверить, как поняли новый материал

    Использование имеющихся знаний;

    установление  логических, причинно-следственных  связей, умение ориентироваться в своей системе  знаний.

    Формирование умения прогнозировать  предстоящую работу.

    Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

    Планирование совместной деятельности

    - В каком порядке мы будем выполнять наши задачи? Составим план нашей работы.

     (На доске с помощью условных обозначений  по мере обсуждения появляется план работы на уроке, дети называют его).

    1. У
    2. Н
    3. З
    4. И

     

    -Мы  отправляемся  в  путешествие  в  страну  «Математика», конечным пунктом  будет станция «Школьная». Путешествовать будем на  математическом паровозике. Из каких фигур он состоит?

    Обсуждают и составляют план работы.

    - Начнём с устного счёта, чтобы повторить изученный материал и приготовиться к изучению нового материала.

    - Изучим новый материал.

    - Закрепим изученный материал

    - Подведём итог нашей работы

    Отвечают на вопрос:

    - Из треугольников, прямоугольников и кругов.

    - Из многоугольников и кругов.

    Формирование умения самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

    Актуализация опорных знаний

    Устный счёт.

    - Станция «Сосчитай-ка»

    - Посмотрите на доску. Что нужно сделать?

    4  .  .  = 2        

    8  .  .  = 10

    6  .  .  = 8        

    5  .  .  = 3        

    7 – 2 =  .

    9 – 2 =  .

    8 + 2 =  .

    4 + 2 =  .

    - Счёт от 1 до 20 и обратно

    - Сосчитать от 2 до 9, от 10 до 3

    - Назовите следующее число за 3, 6, 9. Как получить следующее число?

    - Назовите предыдущее число 10, 4, 8. Как получить предыдущее число?

    - Назовите соседей числа 10, 5, 3.

    - Какое число стоит между числами 7 и 9, 2 и 4.

    - Поверим работу ребят у доски.

    Объясняют, что нужно решить примеры,  вставить пропущенные числа и знаки. Два ученика выполняют данное задание.

    Считают, отвечают на вопросы.

    4, 7, 10. Чтобы получить следующее число нужно прибавить 1

    9, 3, 7. Чтобы получить предыдущее число нужно отнять 1.

    8, 3.

    Ученик читает пример, учащиеся  проверяют, оценивают с помощью жестов руками  верно, неверно.

    Формирование умения использовать имеющиеся  знания;

    умения контролировать и корректировать   действия других  обучающихся.

    Минутка чистописания.

    - Станция «Числовая».

    - Откройте тетради. Какую цифру мы будем с вами повторять?

    - Назовите соседей числа 5.

    - Какие два числа надо сложить, чтобы получить 5?

     Ведёт  запись  на  доске.

    1+4=5    2+3=5    4+1=5    3+2=5

    - Вспомните,  как  пишется  цифра  5.  

    Показ  образца  цифры. Запись в тетради.

    - Оцените правильность написания цифры в тетради.

    Отвечают на вопросы:

    - Цифру 5.

    - Соседи числа 5 четыре и шесть.

    Называют числа.

    Вспоминают написание цифры, прописывают в тетради строчку цифры 5.

    Сравнивают, написанное с эталоном в тетради и оценивают правильность написания цифр с помощью смайликов.

    Формирование умения использовать имеющиеся  знания; умения выполнять работу по образцу, контролировать и оценивать свою работу.

    Открытие новых

    знаний

    Коллективная работа

    Проблемный вопрос.

    - . Станция  «Открытие».

    - Что нас ждёт  на этой станции?

    - Посмотрите на наши записи.

    1+4=5    2+3=5    4+1=5    3+2=5

    - Как бы вы назвали каждое число при сложении? Выскажите свои предположения.

    – В математике  для  каждого  из  чисел при выполнении действий  есть  своё  название.

    - Какое действие выполняли?

    - Или по другому «слагали». Отсюда и название чисел «слагаемые». Повторите хором.

    - А результат называется «сумма». Повторите хором.

    - Давайте прочитаем наши равенства, используя новые слова.

    - Обратимся к толковому словарю. (Зачитывает из словаря объяснение) Сумма - это число или выражение, которое складывается с другим, другими.

    Попробуйте  прочитать  записанное  выражение  по-  новому.

    - Будем получать новые знания.

    Высказывают свои предположения.

    - Сложение.

    Хором повторяют: слагаемое

    Хором повторяют: сумма. 

    Читают равенства используя слова «слагаемое», «сумма».

    Слушают объяснение учителя.

    Читают равенства используя слово «сумма».

    Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении.

    Физминутка

    Станция «Спортивно-оздоровительная».

    - Давайте выполним с нашим инструктором по здоровому образу жизни несколько упражнений.

    Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

    Формирование умения осуществлять профилактику утомления.

    Усвоение нового материала.

    Работа с учебником. Станция «Закрепляй-ка».

    Работа в парах.

    Работа в парах.

    Откройте учебник на  странице 86 найдите задание   № 1.

    - Какие геометрические фигуры изображены слева?

    - Какого цвета?

    - Сколько синих кругов?

    - Сколько жёлтых кругов?

    - Сколько всего кругов?

    - Как узнали?

    - Как по-новому можно прочитать эти равенства?

    -То же самое и с двумя другими рисунками обговорите в паре.

    - Поднимите руку те ребята, чьи соседи назвали числа при сложении правильно. Похвалите их.

    - Найдите в задании №2 учебника только суммы, устно решите примеры. Прочтите выражения, используя новые математические термины.

     -Станция «Проверяй-ка».

    - Поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Послушайте задание. Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые. Вставьте в них пропущенные числа. Кто выполнит, поднимите руки домиком.

    6 + .  =7            

    5 + 1 =  .          

    8 = 7 +  .  

    7 +  . = 9

    - Вместе проверьте работу своей пары по эталону на доске.

    6 + 1 = 7      

    5 + 1 =  .          

    8 = 7 + 1         

    7 + 2 = 9

    - Кто проверил, поднимите руки домиком.

    - Оцените свою работу. За что вы себя хотите похвалить?

    Открывают учебник на нужной странице, ищут  указанное задание.

    - Круги.

    - Синего и желтого.

    - Синих кругов 4.

    - Жёлтых кругов 2.

    - Всего 6 кругов

      4 + 2 = 6.

    Читают, используя математические термины:

    -  Слагаемое 4, слагаемое 2, сумма равна 6.

    - Сумма чисел 4 и 2 равна 6.

    Работают в парах.

    Оценивают работу товарища.

    Выполняют задание с комментированием, при котором читают выражения по-разному:

    Слагаемое 2, слагаемое - 2, сумма - 4.

    сумма чисел 0 и 2 равна 2.

    Оценивают правильность чтения с помощью сигналов.

    Слушают задание.

    Советуются друг с другом и выполняют задание.

    Проверяют свою работу по эталону.

    Оценивают работу.

    Формирование умения прибавлять и вычитать число 2; знать названия компонентов действия сложения.

    Формирование умение слушать и вступать в диалог;

    умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; умение ориентироваться в своей системе  знаний.

    Рефлексивно-оценочный

    Станция «Школьная»

     - Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами на станции «Школьная». Мы плодотворно поработали. Давайте подведём итоги.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Как называются числа при сложении?

    - Как называется результат, полученный при сложении?

    - Кому из вас удалось достичь поставленной в начале урока цели? Поднимите руку.

    - Оцените своё настроение с помощью цветка. Выберите тот цветок, который соответствует вашему настроению, какое оно у вас сейчас.

    -Вот какой букет  у нас получился. Желаю вам всегда уходить с урока с хорошим настроением и новыми знаниями. Спасибо за урок.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Оценивают своё настроение цветком: розовый –радостное, желтый -  спокойное, синий – грустное.

    Формирование умения выражать свои мысли; умения

    давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".

    Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....

    Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"

    Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...

    Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"

    Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...

    Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".

    Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....

    Урок математики 2 класс "Школа 2100" Название компонентов и результата действия деления.

    Материал включает конспект урока и презентацию по теме "Название компонентов и результата действия деления"....

    Название компонентов и результата действия сложения, 1 класс

    Конспект урока по математике для 1 класса с ссылкой на Учи.ру...