Урок математики в 1 классе по теме "Числа 1-3"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бобровникова Светлана Викторовна

Урок математики в 1 классе проведен во время адаптационного периода по теме "Повторение и закрепление изученного. Числа 1-3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl.urok_matematiki_adapt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Бобровникова С.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский г.Ноябрьск

Тема  Повторение и закрепление изученного. Числа 1-3

( программа по математике Л.Г.Петерсон «Учимся учиться»)

Предметные знания и умения:    

Умение анализировать различные множества; выполнять действия на нахождение целого и части.

Умение сравнивать различные множества, группировать элементы множества, логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно.

Метапредметные умения (УУД)

Личностные: 

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

-проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-учиться ориентироваться в рабочей тетради;

-сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства.

Коммуникативные:

-развитие устной математической речи;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в паре

Все задания выполняются на интерактивной доске

Ход урока

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок  готовы

- Сегодня у нас на уроке гости – ваши воспитатели, завуч. Они хотят посмотреть, чему вы научились за целый месяц в школе.

- Каким должен быть ученик на уроке? (внимательным, аккуратным, старательным)

2.  Начнем урок с устного счета.

- Сосчитайте по порядку от 2 до 7;

-  от 9 до 5.

Игра «Молчанка». Работа с веерами

- Покажите  последующее число 3; 7

- Назовите предыдущее число 10; 4

- Какое число стоит между 6 и 8;    8 и 10

- Назовите соседей числа 7

- Что вы можете рассказать о числе 3?

(В натуральном ряду стоит на 3-ем месте, соседями являются числа 2 и 4, чтобы получить число 3 надо к 1+2; 2+1)

Игровая ситуация

- Сегодня к нам урок пришел еще один гость и просит ему помочь. Вы узнали, из какой он сказки? (Репка)

- Что  же у него случилось? (не может вытащить репку)

- Поможем ему? Мы же дружные, отзывчивые ребята.

- Кто ж ему еще помогал?

-Чтобы пришла бабка ему на помощь, Дед просит нас выполнить задание. А какое забыл.

1. Задание

- Что можно сделать с мешочками, вы догадались?  

(Поставить нужный знак «+» или «-» )

Слайд

Работа в парах (дети работают на карточках).

- Возьмите ручку и вставьте нужный знак действия.

- Покажите, какие пары готовы, кто научился дружно работать.

Проверка по ИД.

- Какой знак вставили в первое равенство? Почему «+»?

- Мы находили целое или часть?          

- Поставьте плюсик красным карандашом  в конце строки, если вы правильно вставили знак.

- Проверим второе равенство.

- Какое действие надо выполнить с мешочками – сложение или вычитание? Почему? (ищем часть)

- Какой знак поставили в третьем равенстве? Кто хочет объяснить? Что искали? (часть)

- А теперь проверим последнее четвертое равенство. Искали целое или часть? (целое), поэтому поставили знак « +»

Вывод

- Как найти целое?

- Как найти часть?

2 задание от Бабки, чтобы пришла внучка

Слайд

- Сравним ряды чисел. В каком порядке расположены числа слева?

  ( в порядке возрастания) – от меньшего к большему.

- А справа?        (в порядке убывания)

- Какое задание мы можем выполнить?  (соединить картинки с числами)

- Возьмите простой карандаш и соедините картинки с числами.

- Встаньте те ребята, у кого числа расположены в порядке возрастания.

- А теперь встанут те ребята, у кого числа расположены в порядке убывания

( от большего к меньшему)

3 задание от внучки, чтобы пришла Жучка и Кошка

Работа в рабочей тетради с.35 № 4.

- Внучка просит нас заполнить «окошки», найти пропущенные числа.

Возьмите ручку и самостоятельно вставьте нужные числа.

- Давайте проверим. Первое равенство читает ….

Проверка по ИД ( я вставляю числа после объяснения учеников)

ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

Это бабочки порхают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

4 задание для нас от Жучки и Кошки , чтобы пришла Мышка. Работа в парах

- Разбейте эти фигуры на части по форме.  Работаем в паре.

Один ученик одну часть обводит, а другой другую часть.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Назовите части. Назовите целое.

- По какому признаку еще можно разбить эти фигуры? ( по размеру и по цвету).

Выходят ученики и на доске обводят фигуры.

- Спасибо, ребята, за вашу помощь. Мы выполнили все задания, пригласили всех героев и смогли вытащить репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...