Технологическая карта урока "Круг. Окружность"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гудилина Юлия Евгеньевна

Технологическая карта урока открытия новых знаний по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_otkrytiya_novyh_znaniy.docx113.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока открытия новых знаний

Дата урока 17.12.2019г

ФИО учителя Гудилина Юлия Евгеньевна, класс 3

УМК «Школа России»

Тема урока: «Круг. Окружность»

Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений детей о круге и окружности.

Планируемые результаты: 

Предметные:

Знания

- знать первоначальные представления об окружности, круге и элементах (центре и радиусе);

- знать правила работы с циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом;

Умения  

-уметь строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки.

 Метапредметные: 

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

-формирование устойчивой положительной самооценки,

-формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационный

1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, создание ситуации затруднения, постановка учебной задачи, решение ситуативной задачи, выявление индивидуальных затруднений, выявление отсутствующих знаний и др.)

Включение детей в деятельность

1)Настрой   на работу в стихотворной форме

Итак, друзья, внимание!

Вновь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем сейчас урок!

2) Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5 – р

4 – у

0 - г

7 - к

hello_html_1858d1a5.jpg

3) Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

hello_html_6896de98.jpg

hello_html_m692ed3b7.jpg

- Кто догадался, какая тема урока?

(Открываю тему)

Задание «Какая фигура лишняя?»

- Как называются все фигуры одним словосочетанием?

- Какие фигуры лишние в каждом ряду?

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645908/img1.gif

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/645908/img2.gif

- Попробуйте начертить эти фигуры на листах.

- Ровная ли получилась у вас фигура? Как она называется?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Решают задания, расшифровывают слова

В группах ученики думают над тем, какая же тема урока.

Называют тему.

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети выполняют задание учителя, отвечают на вопросы.

1.2. Целевая основа учебной деятельности (формулирование цели учебной деятельности, выдвижение гипотез, предположений)

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Какие цели мы поставим для себя на этот урок?

Ставят цели:

Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Познакомимся с инструментом для построения окружности. Научимся строить эти геометрические фигуры.

2. Поисковый 

Планирование предстоящей учебной деятельности (поиск способа выхода из затруднения, коллективное составление плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др., фиксация плана в устной или письменной форме)          

Помогаю составить план работы на уроке, выявить знания и умения, которые необходимы для решения учебной задачи.

Составляют план:

- Вспомнить где можно встретить круг и окружность.

-Узнать чем они отличаются.

-Найти способы построения круга и окружности.

- Научиться применять полученные знания для решения заданий.

3. Практический 

Реализация намеченного плана:

-открытие нового знания, освоение учащимися новой информации, конструирование нового способа действия, решение практической задачи, самостоятельная работа с самопроверкой и/или взаимопроверкой по эталону;

- включение нового способа действий в систему сложившихся знаний умений, применение знаний, умений для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач, выполнение творческих заданий;

- внесение необходимых корректив, создание алгоритма действий, проверка возможности его использования.

1) - С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

- Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Посмотрите, вот резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю).

- Как она хорошо подходит. Может это родственница? Давайте подберём родственные слова.

- Что объединяет все эти слова?

- Какое из данных слов мы можем взять для определения данной фигуры? (выставляю табличку). Границы любого круга – это ОКРУЖНОСТЬ. Резинка, которую мы вынули из консервной крышки – это “окружность”.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идет по краю круга
И называется …

А что такое круг!

КРУГ- это часть плоскости, ограниченная окружностью.

- Попробуйте  объяснить,  чем  отличается  окружность  от  круга?

Окружность -  это  граница  круга,  а  круг – это  окружность  вместе  с  внутренней  областью,  ограниченной  этой  окружностью.

2) Практическая работа

-Возьмите круг, который лежит перед вами, карандашом обведите его границу.

Что вы нарисовали?  

-Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии.

-Как  вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О.

-Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружности. Этот отрезок называется радиусом

3) Беседа о циркуле. Правила техники безопасности.

- Вы пробовали начертить окружность. У вас она не получилась идеально ровная. Как мы можем добиться идеально круглой формы?

- Кто из вас знает, как называется инструмент?

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Рассмотрите внимательно циркуль и скажите из чего он состоит.

Расскажите правила пользования циркулем. (Листочки на столах)

1.Не держи циркуль концами вверх.
2. Не оставляй циркуль раскрытым.
3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.
4. Работай аккуратно! Будь внимателен!

- Ребята, начертите у себя в тетради  окружность.

- А что оставляет игла, когда мы чертим окружности? Что это будет относительно окружности?

Обозначьте на одной из окружностей центр буквой О. Поставьте на окружности точки А, В и С. Соедините по линейке эти точки с точкой О. Что получили?

- Измерьте  длины  радиусов.  Что  вы  заметили?

Радиус-это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой.

-А  сколько  радиусов  можно  построить  в  окружности? Какие  они  будут?

А у  круга  тоже  есть  радиус  и  центр?

Как мы можем узнать, правильно ли мы рассуждали?

4) Работа с учебником.

Откройте учебник на стр.94., прочитайте статью в учебнике.

Физкультминутка. ИГРА:  «Круг  или  окружность » (Хлопать, если это круг, присесть, если это окружность)

Крышка, тарелка, баранка, браслетик, пяльца  для  вышивания, циферблат о часов,  колечко, бублик, блюдо, обруч, круглая скатерть.

Выполним задания в учебнике:

1 уровень (лёгкий) №1 стр. 94,

2 уровень (сложный) № 3 стр. 95

Решение задачи № 4 стр. 95

Решение примеров № 6 стр. 95

1 вариант - 1-ая строчка, 2 вариант – 2-ая строчка.

Отвечают на вопросы учителя

Подбирают родственные слова (вокруг, кругом, круговой, кружок, кружить, окружность, окружать), отвечают на вопросы.

Делают вывод.

Выполняют манипуляции с кругом.

Дети подписывают точку.

Дети подписывают линию.

Отвечают на вопрос учителя.

Рассматривают циркуль. Называют его части.

Читают правила пользования циркулем.

Выполняют задание учителя.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

Решают задачу, примеры

4. Рефлексивный 

Осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, способов достижения результатов, оценка результатов с точки зрения  достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия.

На протяжении урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами с поставленными задачами?

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Граница круга…

Окружность можно начертить при помощи…

Радиус – это…

Кто поставил себе 4 + ?

Есть те, кто поставил только 2 + ?

 На листочках начертите окружность с помощью циркуля

И нарисуем смайлик!

Покажите сигнальные карточки с соответствующим цветом.

2.jpg

Не переживайте, вопросы должны быть, мы только начали изучать эту тему!

Домашнее задание: создать узор из кругов и окружностей.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Рисуют смайлики.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме:"Окружность.Круг". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Окружность. Круг"....

Технологическая карта изучения темы "Радиус окружности"

Технологическая карта изучения темы "Радиус окружности" по математике в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта урока по теме "Окружность. Круг" 3 класс

Технологическая карта урока по математике. Тема "Окркжность. Круг".  В ходе урока  учащихся познакомятся   с понятиями "окружность", "круг", радиус", ...

Технологическая карта урока математики для обучающихся 4 класса по теме "Окружность. Радиус. Диаметр."

Данная технологическая карта содержит планируемые результату обучения (на уровне УУД)...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Круг и окружность"

Данный конспект сделан по ФГОСУМК: Переспективная начальная школа Тема: Круг и окружностьКласс: 2...