Технологическая карта урока математики для обучающихся 4 класса по теме "Окружность. Радиус. Диаметр."
методическая разработка по математике (4 класс)
Данная технологическая карта содержит планируемые результату обучения (на уровне УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Окружность. Радиус. Диаметр.»
Класс: 4
Предмет: математика
УМК (авторы): УМК «Перспектива», авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова
Тип урока: ОНЗ, урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты:
Предметные (знания, умения, представления):
- формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;
- продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса);
- формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
- расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);
- продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Личностные (личностные УУД):
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Образовательная цель: формировать представление об окружности и её элементах: центре, диаметре, радиусе.
Развивающая цель: развивать математическую речь, наблюдательность, логическое мышление, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельность в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
Воспитательная цель: воспитывать аккуратность, привитие умений совместно работать.
Педагогические технологии: ИКТ, технология сотрудничества, технология развития критического мышления, проблемно-диалогическое обучение.
Методы обучения: наглядный, словесный, самостоятельная работа
Средства обучения: учебник «Математика» 4 класс
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная; фронтальная; самостоятельная; работа в парах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Включение детей в деятельность Настрой на работу. - Прочитайте слова удивительного человека, учёного, поэта Михаила Васильевича Ломоносова, который родился в 1711году. - Как эти слова связаны с уроком? - Посмотрите на этого забавного слоненка. Из какой области математики он к нам пожаловал? Что в нём необычного? - Именно геометрии, именно кругам мы посвятим сегодняшний урок и узнаем что-то новое о них. Как вы будете узнавать новое? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». - Сегодня на уроке мы тоже постараемся упорядочить свои знания.
- Из геометрии, состоит из кругов. - Мы должны постараться понять, что мы еще не знаем, а потом самостоятельно «открыть» новое знание | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Сделайте вывод.
Некоторые их точки обозначены буквами. Где располагаются точки?.
- Чтобы понять , с чем мы познакомимся на уроке поиграем в игру «Верю не верю». В конце урока проверим ваши предположения. 3) Пробное действие.
| Выполняют арифметические вычисления - Нужно закрепить знание умножения и деления круглых чисел. - Наверно, в них спрятан какой-то секрет. - Граница – это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её «краю»; область – это часть плоскости, которая находится внутри границы… - Это геометрические фигуры. - Внутри, на границе. -Круг, окружность.
Называют круги и окружности.
- Это нам пригодится для открытия нового знания.
- Мы не смогли нарисовать окружности правильно и начертить радиус.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
| Ставят цели, формулируют тему урока
- «Открыть» способ построения окружностей, узнать что такое радиус. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
| Составляют план достижения цели и определяют средства
Выступление ученика
Отметьте на листе точку О. Возьмите циркуль, разведите «ножки» циркуля на заданном расстоянии. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию. Начерти радиус.
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Реализация построенного проекта. | - Какой первый шаг?
- Отметьте на окружности две точки и соедините их с центром - Одинаковые ли они по длине? - Сами попробуйте сформулировать определение радиуса - Вывод: Практическая работа. - Приступаем к практической работе. – Возьмите круг. Сложите пополам. Найдите линию сгиба. Обведите её любым цветным карандашом.
- Начертите диаметр АВ. - Сами сформулируйте определение диаметра - Сравните длину радиуса и длину диаметра. Какой вывод можно сделать?
Учитель вывешивает на доску эталон.
| - Отметить точку О .По плану строят окружность.
Провели несколько радиусов. - да – Это отрезок, соединяет центр окружности с точкой на окружности . 1)Расстояние от центра окружности до любой точки окружности называется радиусом. 2) Радиусы равны. Сообщение учащегося: Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”. Термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году. - Отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходит через центр .
- Отрезками.
- Да. - Строить окружности, радиусы, диаметры. - Закрепить новые знания. | |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Начертите окружность радиусом 2 см. Отметьте центр окружности и проведите её радиус. Обозначьте точками. Проведите диаметр этой окружности, измерьте его длину. Во сколько раз диаметр окружности больше ее радиуса ? - Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях.
Проверка организуется по образцу.
| Проговаривают способ решения в громкой речи, дают пояснение. Фронтальная работа.
Работа в парах. Учащиеся выполняют задание в парах с комментированием. Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные:общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний - Возьмите из конверта листы с самостоятельной работой. Проверка организуется по образцу. Учитель вывешивает образец рядом с эталоном.
Сделайте вывод. | Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
- Мы все хорошо усвоили. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
Физминутка | Снятие мышечного напряжения - В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью. - Сейчас мы поиграем ,посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы, если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете Бублик(хлопок), тарелка (приседание), Баранка, колесо, скатерть круглая, кольцо, обруч, крышка, зеркало. | Выполнение упражнений | |
7.Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме
Работа по учебнику.
Игра «Будь внимательным!» . - Сколько окружностей нужно начертить, чтобы получился такой рисунок? - Окружность - волшебная геометрическая фигура. С ее помощью можно совершить чудесные превращения. | Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, выявление внутрипредметных связей
Один ученик с проговариванием работает у доски. - Дома, при выполнении домашних заданий. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | 1.Организация рефлексии 2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На плакате нарисован цирковой слон. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть цветные круги. Выберите круг так: Учащиеся оценивают себя с помощью кругов. Далее идет обсуждение домашнего задания. - Спасибо за урок. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Записывают домашнее задание
- Окружность это граница круга, радиус – это отрезок. - Сегодня на уроке я узнал…
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики в 1 классе (обучающиеся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.2.)
Тема урока: На сколько больше? На сколько меньше?Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся умения находить, насколько одно число больше ил...